Серия игр Shadowrun

Настольная игра Shadowrun вышла в мир в 1989 году на пике популярности таких жанров, как социальная фантастика и антиутопия. Джордан Вейсман в очередной раз блеснул креативным умом (за пару лет до этого именно он посеял первые семена вселенной Battletech) и выбросил на неспокойные улицы мегаполисов недалекого будущего остроухих, клыкастых и низкорослых существ, привычных для магических рилмов, смешав воедино фэнтези и киберпанк.

Шестой мир охвачен раздорами и конфликтами. Власть в руках у корпораций, контролирующих почти все отрасли промышленности. За самыми крупными из них, по слухам, стоят драконы. Их влияние, армии и связи не уступают государственным.

Человечество учится уживаться с так называемыми металюдьми – существами, которые появились после большого пробуждения, предзнаменовавшего эпоху магии. Интернет в привычном нам виде был уничтожен, заменила его матрица, в кибермиры которой вхожи чипованные хакеры — мастера диверсий и промышленного шпионажа. Аугментации и операции на мозге – теперь обычное дело, а большинство спорных вопросов почти легально решаются при помощи оружия, летального колдовства и боевых роботов.

Бегущими в тени условно называют наемников, которые оказались в непростой жизненной ситуации и готовы пойти на риск, чтобы хоть как-то исправить положение. Публика очень разная, но чаще всего — неприятная. Они берутся за самые опасные заказы, их клиентами становятся корпорации, синдикаты и просто влиятельные персонажи, желающие оставаться инкогнито. Именно раннеры выступают главными действующими лицами в видеоиграх по этой вселенной.

Shadowrun (SNES, 1993)

  • Разработчик: Beam Software

Первая игра по мотивам Shadowrun вышла в 1993 году на SNES и предложила пользователям попробовать себя в роли бегущего по имени Джейк Армитаж. В последнем забеге что-то пошло не так. Джейка сочли погибшим, поэтому доставили непосредственно в морг, где он чудом пришел в себя. Что случилось, протагонист не помнит. Вместе с ним вам предстоит восстанавливать картину событий, параллельно изучая районы мрачного Сиэтла 2050 года, и учиться искать общий язык с обитателями улиц.

Ближе к середине действа становится ясно, что Джейку удалось раздобыть компьютерный вирус, способный ликвидировать ИИ. Корпорация Aneki, которая как раз-таки разрабатывает чрезвычайно мощный искусственный интеллект, узнала, что копия вируса попала в руки раннера и наняла некоего Дрейка, чтобы тот устранил Армитажа. В процессе игры герой обретает талант к шаманизму, встречается со своей спасительницей – бегущей по имени Кицунэ, сражается на арене и даже бросает вызов дракону.

Сюжет игры основан на новелле соавтора Shadowrun Роберта Чаретте — «Никогда не связывайся с драконом», а фамилия Эрмитаж, предположительно, является данью уважения одноименному персонажу в киберпанковом произведении Уильяма Форда Гибсона — «Нейромант».

По итогам схваток с врагами герой накапливает очки кармы, которые впоследствии расходуются на улучшение навыков. Игроки могут нанимать других раннеров в команду и взламывать компьютеры при помощи специального устройства – кибердеки. Для посещения открыты магазины оружия и магии. Игра получила очень положительные оценки, но не принесла Beam Software коммерческого успеха.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun (Sega, 1994)

  • Разработчик: BlueSky Software

Следующая часть «бегущего в тени» вышла спустя год на консолях Sega. События развиваются вокруг раннера Джошуа, который пытается выяснить правду о смерти своего брата Майкла, погибшего во время забега в пустыне Салиш-Сидхе.

Игроки снова окунаются в Сиэтл уже 2058 года, но сюжет никак не переплетается с предыдущей частью. Повествование на сей раз нелинейно – разработчики разбавили основной детектив открытым городом с его кварталами и побочными квестами, позволяющими заработать денег и прокачать персонажа. Полицейские участки, корпоративные зоны, бары, заброшки, пещеры, бандитские притоны, матрица – вариантов для поиска приключений теперь уйма.

По сей день многие поклонники серии считают данную часть наилучшей адаптацией первого издания настольной версии Shadowrun.

Огнестрельное оружие можно модифицировать, а персонажу позволили ставить аугментации, которые, однако, влияют на параметр его человечности, что не есть хорошо, например, для шаманов. Путешествие в матрице – отдельный ивент, где пользователь пробивается через файрволлы при помощи заранее подготовленного набора программ.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun (Mega CD, 1996)

  • Разработчик: Group SNES

В 1996 году на консоли Sega Mega CD появилась следующая часть серии, разработанная японской компанией SNE. Игра основана на манге, созданной по франшизе Shadowrun, и нарисована в стиле анимации 90-х годов. По какой-то причине японцы решили исключить из серии троллей и орков, поэтому таких персонажей в игре вы днем с огнем не сыщете.

Действо снова происходит в многострадальном Сиэтле и его окрестностях. Боевая система по-прежнему ориентируется на настолку, в игру для убедительности даже добавили шестигранные кубики. Визуально игра немного отошла от мрачного low-life сеттинга, герои стали больше напоминать персонажей классических пошаговых jRPG.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun (2007)

  • Разработчик: FASA Interactive

На ПК и Xbox Shadowrun появилась впервые в 2007 году в виде шутера от первого лица, вдохновленного серией CS, с поправкой на кибертехнологии и колдовство. Игроки  участвуют в командных поединках и зарабатывают валюту, при помощи которой расширяют свой арсенал, приобретают гаджеты, боевую и исцеляющую магию, телепорты и даже призывы.

Одиночной компании в игре нет, но сюжет предусмотрен. Вооруженные столкновения на сей раз происходят в Бразилии 2031 года. Транснациональная корпорация RNA Global направила в Сантос исследовательскую группу, которым поручили изучить энергетические всполохи вблизи одного из горных склонов. Вооружившись древним артефактом, ученые попыталась взять энергию под контроль, но вместо этого вызвали магический коллапс, который уничтожил половину города и обрушил гору.

После инцидента корпорация обвинила в случившемся милитаристическую организацию орков и ввела в Сантосе военное положение, что привело к столкновениям и полномасштабному противостоянию с повстанцами, заручившимися поддержкой влиятельной семьи Чанселы, которая поколениями строила свою империю в этом районе Бразилии.

Участники конфликта выбирают одну из сторон – вооруженные наемники RNA или группа сопротивления, себя именующие как Lineage. В игре представлены эльфы, люди, тролли и дварфы, у каждой расы есть уникальные черты. Так, тролли крепче остальных, но медлительны. Остроухие – наоборот, шустрее прочих рас и быстро регенят здоровье. Карлики имунны (внезапно) к хэдшотам и способны впитывать сущность оппонентов и предметов, а люди не имеют штрафов к использованию технологий.

Игра получила в основном отрицательные рецензии, преимущественно из-за серьезной нехватки контента – игроделы предоставили лишь девять карт и всего три режима. Кроме того, СМИ раскритиковали карикатурную графику и слабую оптимизацию, но отметили оригинальный геймплей. Игрокам же, в целом, такая Shadowrun пришлась скорее по душе, поэтому оценки у игры весьма неоднозначные.

Купить (xbox)

Shadowrun: Returns (2013 )

  • Разработчик: Harebrained Schemes

Созданная инди-студией Harebrained Schemes игра появилась на свет в 2013 году и вышла сразу на ПК и мобильных девайсах. Уже в первые 28 часов после начала кикстартер-кампании игроделы собрали порядка 400 тысяч долларов. К моменту завершения компании на счету организации лежали уже почти два миллиона. Звуковым сопровождением, кстати, занимались те же композиторы, что некогда сочинили музыку для первых двух игр серии.

По сюжету игрок оказывается в шкуре безработного раннера, оставшегося почти без средств к существованию. Персонаж получает электронное письмо от своего старого друга Сэма Уотса, в котором узнает, что его товарищ опять попал в серьезные неприятности и скорее всего убит. Сэм просит игрока расследовать причины его гибели, а взамен обещает пополнить кошелек сотней тысяч нюен.

Делать нечего, вы отправляетесь в Сиэтл, где вскоре узнаете, что Сэм, возможно, стал жертвой орудующего в городе серийного убийцы. Далее протагонист знакомится с Эрмитажем из первой игры, изучает опасные улицы в поисках потрошителя и выходит на тайное братство местных сектантов, которые планируют вызвать в мир неведому зверушку. В игре много интриг и расследований, достойных британских детективов, а диалоги и повествование не оставят равнодушными любителей нуара.

Изначально игрокам придется настроить архетип своего персонажа. Из рас доступны эльфы, дворфы, орки, тролли и люди. У всех, как и положено в классических РПГ, есть свои предрасположенности и недостатки.

Вы вольны начать играть, не выбирая конкретную специализацию, или выбрав одну из предложенных с условием, что некоторые параметры будут уже преднастроены. В процессе игры вы сможете набирать себе в команду других раннеров, которые компенсируют недостатки вашего героя.

Тут важно отметить, что в последующих дополнениях в отношении геймплея, классов, вооружения и оснащения героев почти ничего не меняется. Поэтому единожды прочитав про архетипы тут, вы уже будете знать, как обстоят дела других DLC Shadowrun. Всего в Returns предусмотрено шесть классов:

Маги используют элементальные заклинания, способны вешать дебафы на врагов и усиления на товарищей. На картах во время сражений маги могут различать некие «силовые потоки», которые модифицируют заклинания чаротворцев.

Уличные самураи – бойцы, одинаково комфортно ощущающие себя на ближней и дальней дистанциях. Самураи могут использовать до трех единиц вооружения за раз. Персонажам этого класса предоставлены особые скиллы, вроде выстрела в голову или обезоруживания оппонента.

Декеры – это хакеры, способные проникать в матрицу, чтобы, например, взламывать двери, брать под контроль системы безопасности или обезоруживать других декеров, портящих жизнь команде. Данный класс использует особое устройство, которое вмещает в себя ряд программ, необходимых для преодоления файрволлов в мини-игре, в которой оказывается подключившийся к сети декер. Если нужно отрубить сигнализацию или, например, перенаправить охранную турель на врагов – это к ним.

Шаманы также обладают магией, но их основной специализацией является призыв. Они способны вызывать из недр невероятных тварей, помогающих вашей группе в бою. Есть у этого момента один существенный недостаток – если у шамана окажется недостаточно духа, а существо будет очень сильным, он рискует утратить над ним контроль. В этом случае монстр обратится против всех, но сперва попытается уничтожить того, кто его призвал.

Риггеры – еще один класс, специализирующийся на огневой поддержке посредством подконтрольных юнитов. Сам риггер редко участвует в бою лично, предпочитая использовать боевых дронов, которых можно заранее приобрести за весьма приличную сумму. Механизмы способны наносить серьезный урон и отвлекать внимание врагов от живых членов команды. Со временем риггер сможет научиться контролировать более одного робота за раз.

Адепты – своего рода монахи – мастера боевых искусств и физических заклинаний. В бою они используют кулаки, но их способности могут разить и на расстоянии. Адепты умеют сливаться с тенями и усиливать тело особыми заклятьями.

Игра традиционно делится на исследование мира в реальном времени и пошаговые тактические бои со знакомой системой укрытий и очков действия. В Shadowrun представлено некоторое количество огнестрельного и метательного оружия, несколько наборов брони, средств для взлома, предметов поддержки, а также чипов и имплантов, которыми можно укрепить своего персонажа.

Механика игры не привязывает вас к конкретному классу, позволяя вбрасывать очки кармы по вашему же усмотрению. Так, например, вы можете создать себе мага-стрелка, который будет кастовать на себя улучшения и вести более точный огонь по целям, или киборга-милишника, орудующего катанами в аугментированных руках.

Уровней сложности в игре три, и уже на втором вам придется начать мыслить стратегически. В среднем Returns получила довольно высокие оценки и была положительно встречена как игроками, так и критиками.

Купить (PC)

Shadowrun: Dragonfall (2014)

  • Разработчик: Harebrained Schemes

Dragonfall – первое полноценное дополнение к тактической РПГ Shadowrun, вышло оно в 2014 году на ПК и мобильных платформах. Чуть позднее для игры выпустили окончательную версию Director’s Cut, которая добавила к основной кампании пять новых заданий, альтернативные концовки, изменила интерфейс, кастомизацию, систему сохранений, принципы настройки команды и немного освежила боевую систему.

На дворе 2054 год, мир сильно изменился со времен пробуждения магии. Технологический прорыв стер грань между человеком и машиной. Германия находится в упадке. Главный герой прибывает в анархическое свободное государство Берлин, где присоединяется к команде раннеров, чтобы совершить заранее спланированный набег на хранилище данных внутри особняка на окраинах города, но в какой-то момент все выходит из-под контроля.

При попытке получить доступ к управлению дверьми погибает ваш декер, на губах девушки предсмертным стоном замирает имя великого западного дракона Feuerschwinge. В народе говорят, что это первый дракон, убитый метачеловеком. На товарищей обрушивается вся мощь системы безопасности здания. Едва унеся ноги, разбитые налетчики понимают, что их попросту заманили в смертельную ловушку. Чтобы отомстить за погибшую напарницу, раннеры решают выследить заказчика, по наводке которого они оказались в злополучном особняке.

Купить (PC)

Shadowrun: Hong Kong (2015 )

  • Разработчик: Harebrained Schemes

Второе полноценное DLC к Shadowrun Harebrained Schemes выпустили в августе 2015 года, собрав на Кикстартере порядка 1,2 млн долларов. На сей раз игра вышла лишь на ПК – разработчики использовали улучшенный движок из предыдущих частей и решили не ограничивать проект аппаратными возможностями мобильных девайсов. Спустя год дополнение Hong Kong получило улучшенную версию, игрокам также выдали редактор уровней, чтобы они могли создавать свои локации и делиться ими друг с другом.

В 2056 году ваш персонаж, выросший в мятежном Сиэтле, получает послание от своего приемного отца Рэймонда Блэка. Из сообщения становится понятно, что у Блэка серьезные неприятности и он умоляет вас поскорее прибыть в Гонконг. Пока главный герой годами прозябал в тюремной камере, ваш брат Дункан Ву вступил в ряды законников из «Одинокой звезды», он встречает вас на пристани и тоже ищет отца, вы не виделись много лет.

В назначенном месте, где должно произойти воссоединение семьи, вместо Блэка герои обнаруживают группу раннеров, которых Рэймонд нанял в качестве проводников. Полиция внезапно окружает участников встречи и без предупреждения открывает огонь, двое бегущих и напарница Ву получают смертельные ранения, остальным удается скрыться.

Теперь на вас объявлена охота, полицейская лицензия Дункана аннулирована, а сам он числится в базе как террорист. Единственная надежда на спасение – босс местной триады, которая может помочь героям заменить электронные паспорта и стать невидимыми для системы, но какую услугу она попросит взамен?

Критики положительно оценили второе DLC, отметив интересный, очень глубокий и атмосферный сюжет и отличный саундтрек, в котором привычный синт элегантно переплетен с традиционными китайскими инструментами.

Купить (PC)

Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown (2015)

  • Разработчик: Cliffhanger Productions

Думаю, не лишним будет помянуть еще одну РПГ по мотивам вселенной Shadowrun. В 2015 году был выпущен тактический проект с мультиплеером, известный также как Shadowrun Online.

Действие игры развернулось в 2076 году, а повествование зациклилось на магическом инциденте, где не последнюю роль сыграла бостонская мегакорпорация NeoNET, которой принадлежат крупнейшие предприятия, в сферу деятельности которых входит поддержка новой матрицы, ПО, биотехнологии, вооружение и аэрокосмическая промышленность.

Shadowrun Chronicles представляла из себя изометрическую РПГ, в которой группе раннеров приходилось пошагово выполнять миссии, а в промежутках – слоняться по большой карте и подготавливать для своих персонажей амуницию.

Компанию можно было пройти как соло, так и в кооперативе с другими игроками. Игра предлагала более 50 уникальных типов врагов, а задания требовали, чтобы участники действовали слажено и учитывали сильные и слабые стороны друг друга.

В 2018 году серверы игры были закрыты даже для одиночной игры, в связи с тем, что у разработчиков закончилась лицензия. Говорят правда, что нашлись умельцы, которым удается и по сей день запускать проект в локальном режиме.

Игра недоступна в официальных сервисах


Резюмируя, серия Shadowrun почти во всех своих воплощениях следует одному отточенному шаблону, а тот берет свое начало из настольных игр. Может франшиза и не способна конкурировать с пафосным величием Battletech, но ее хроника все же насчитывает порядка сотни лет, исполненных огромным количеством интересных событий, заговоров, интриг и переворотов.

Настолки по Shadowrun все еще переиздаются, на сегодняшний день их семь и последняя редакция появилась в 2019 году, а значит серия по-прежнему актуальна и интересна потребителям. Возможно, в свете данного факта, мы увидим еще не одну игру по этой вселенной.

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

1 комментарий

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin

Кодзима - гений? Узнаете, когда ознакомитесь с нашим обзором Death Stranding

Holler Box