Серия игр Rainbow Six

В этом году франшизе Rainbow Six исполняется 21 год – немалый срок, за который она успела обзавестись приличным количеством игр, включая несколько мобильных. На сегодняшний день база одной только Siege превышает 40 миллионов игроков, однако далеко не все части серии были столь успешными.

Ubisoft ставила эксперименты на протяжении всего существования франшизы, меняя градус тактической составляющей, и это по-разному воспринималось поклонниками. Мы решили составить список всех основных игр серии Rainbow Six, исключая мобильные и территориальные эксклюзивы вроде Take-Down, которая выходила в Южной Корее, и расположив их в порядке от худшей к лучшей. По нашему мнению, разумеется.

Rainbow Six: Critical Hour (2006)

В рамках серии Critical Hour стала первым крупным провалом. С одной стороны, она c большим пиететом относится к корням серии, чем Lockdown, предлагая своему игроку нелинейные уровни и меньший упор на бездумные перестрелки. С другой стороны, налицо критический недостаток контента.

Critical Hour разочаровала как критиков с геймерами, так и своего издателя. Настолько, что игра успела выйти лишь на оригинальном Xbox в Америке, а европейский релиз и порт для PlayStation 2 благополучно свернули.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six: Lone Wolf (2002)

В тот год консольные игроки были одержимы, по большей части, аркадными перестрелками TimeSplitters 2 и тотальной разрушаемостью научно-фантастической Red Faction II. Одна только Medal of Honor: Frontline еще как-то пыталась разбавить консольные шутеры реализмом. А потом вышла Lone Wolf с ее беспощадной нетерпимостью к ошибкам игрока и необходимостью думать прежде, чем стрелять. Даже поклонники хардкорных игр оценили ее сложность, хотя в целом эта часть франшизы получила далеко не самые высокие оценки.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six 3: Black Arrow (2004)

В то время как Lone Wolf стала настоящим крещением огнем для владельцев PlayStation, обладатели Xbox столь высоко оценили Rainbow Six 3 (переименованный консольный порт вышедшей для ПК Raven Shield), что Ubisoft создала для нее некое подобие сиквела. При этом Black Arrow в немалой степени фокусировалась на использовании преимуществ платформы – Xbox Live. Игра доказала, что тактические шутеры могут быть популярны на консолях, и в них вполне можно играть на геймпадах.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six: Lockdown (2005)

Первая игра франшизы, создававшаяся сразу для ПК и консолей. И первая, в которой, к негодованию пуристов, не было фазы планирования миссии.

Решение сделать игру мультиплатформенной привело к кое-каким значительным улучшениям, вроде возможности сохраняться во время задания и отдавать быстрые приказы своим бойцам. Правда, игровой опыт все же разнился в зависимости от того, где вы играли в Lockdown. Консольщики получили унылые снайперские миссии, компенсирующиеся прекрасными катсценами, раскрывающими оперативников «Радуги». У ПК-геймеров вместо этого были перекроенные уровни, поощряющие нелинейный геймплей. Жаль только, что ИИ подкачал.

Купить

Rainbow Six: Vegas (2006)

Vegas стала первой игрой серии, вышедшей на седьмом поколении консолей (Xbox 360/PlayStation 3) и сильно отличавшейся от своих предшественниц, и не только графически. Регенерация здоровья героя отражала тренды того времени, но самым значительным изменением стала возможность переключаться между видами от первого и третьего лица. В то время как большая часть игры проходила в первом, для стрельбы из укрытия или выглядывания за угол можно было переключиться в последний.

Помимо соревновательного мультиплеера в Vegas присутствовал увлекательный режим Terrorist Hunt, в котором враги размещались по карте случайным образом.

Купить

Rainbow Six 3: Raven Shield (2003)

С цифрами в названиях любят играть не только такие серии, как Battlefield, Kingdom Hearts и Assassin’s Creed. Пятая игра серии Rainbow Six (если считать Take-Down) считается третьей номерной. К моменту ее релиза популярность Counter-Strike стала так велика, что Ubisoft уже не могла это игнорировать. Впрочем, ее влияние пошло на пользу франшизе. К примеру, в поле зрения игрока появились модели его собственного оружия.

Горячее всего геймеры приняли великолепный мультиплеер Raven Shield, который получил развитие в двух эксклюзивных для ПК дополнениях.

Купить

Rainbow Six (1998)

В то время мир шутеров от первого лица держался на аркадных Half-Life, Unreal и Starsiege: Tribes. Оригинальная же Rainbow Six, породившая целую франшизу, осмелилась бросить вызов трендам.

Разработанная студией Red Storm Entertainment игра установила стандарты для всех последующих тактических шутеров. Планирование маршрута перед каждым заданием было буквально жизненно необходимо. Без него игра превращалась в жестокую мясорубку, этакий шутер в стиле Dark Souls, где малейшая ошибка наказывалась экраном с надписью: «Миссия провалена».

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six: Vegas 2 (2008)

Последняя часть франшизы, в которой была одиночная кампания. И, если десятилетний план Ubisoft Montreal по поддержке Rainbow Six Siege себя оправдает в финансовом плане, то, вероятно, так все и останется.

Vegas 2 продолжает и развивает заложенные предшественницей элементы и механики, делая все больше и лучше: ИИ, сюжетную кампанию, приказы для напарников и мультиплеер. Буквально все.

Купить

Rainbow Six: Rogue Spear (1999)

Живи. Умри. И снова. Это не только слоган отличного фильма «Грань будущего», но и мантра перфекциониста в Rainbow Six. Rogue Spear вышла через после оригинальной игры и могла похвастаться множеством различных улучшений. Не говоря уже о целых трех отличных дополнениях, одно из которых, Urban Operations, добавило в игру поддержку модов. Для лентяев же, пропускающих планирование задания, спасением стал совместный режим, где спасти положение мог умелый живой напарник.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six Siege (2015)

Некоторые игры, как хорошее вино, с годами становятся только лучше. Rainbow Siege, например. Разработчики на своем примере доказали, что даже после не слишком удачного запуска при помощи прямых рук и верного сообщества можно довести игру до состояния «прекрасно!».

Siege смешала в одном взрывном коктейле тактическую суть предыдущих частей «Радуги» с элементами MOBA в виде разнообразных оперативников со уникальными способностями. Успех этой игры лишний раз показывает, что грамотно поддерживаемый мультиплеер может жить долгие годы.

Купить

Игра, которой не было

Rainbow Six: Patriots

Мир так и не увидел «Патриотов» во всей красе, хотя идея игры и геймплейные видео многих заставили ждать игру больше, чем сейчас люди ждут, пока Джордж Мартин допишет «Песнь Льда и Огня».

Дело в том, что ее концепция была очень заманчивой: игроку предстояло побывать в шкуре не только оперативника «Радуги», но и террориста, и даже заложника. Разработчики намекали на сюжетные твисты в духе Spec Ops: The Line, обещая показать «серое» противостояние, не делящее мир на черное и белое, и заставить игрока задуматься, так ли террористы отличаются от руководства команды Rainbow.

Источник: redbull.com

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.