Cubiq.ru

Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction — Чем заняться на карантине

Эксперты исследовательского центра REACT прогнозируют резкий скачок активности паразитической формы жизни под кодовым названием «Химера» в ближайшие дни. В целях обеспечения безопасности, мы настоятельно рекомендуем гражданам изучить общие сведения об экосистеме паразита в полноценном ревью.

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 20 января 2022 года

Выход Rainbow Six Extraction состоится на консолях и ПК уже завтра, и для многих игроков, как видно из общего настроения, игра обещает стать приятным сюрпризом. Нам же наконец удалось поиграть в новый проект Ubisoft Montreal уже не через стриминг-систему Connect. Как и ожидалось, оптимизация и графические возможности Rainbow Six Extraction примерно соответствуют Rainbow Six: Siege с той лишь разницей, что для стабильной работы новинка потребует от системы чуть большей производительности.

При всей схожести (физика, разрушаемое окружение, ганплей), Rainbow Six Extraction выглядит современнее, четче и ярче предшественницы. Текстуры и отражающие поверхности сработаны лучше, цветовые акценты расставлены иначе, да и ощущается игра совсем по-другому: это по-прежнему тактический шутер, но уже PVE-ориентированный, с новыми условиями и задачами.

Rainbow Six Extraction

Вопреки распространенному мнению, Rainbow Six Extraction воспринимается ни как «чрезвычайно нишевый продукт для фанатов», и уже ни как «сезонный режим для Siege». Это вполне самостоятельная игра с любопытным научно-фантастическим твистом в знакомой вселенной и неплохим (для старта) контентным наполнением, которая в общем-то ничем не уступает большей части современных кооп-шутеров (их ведь у нас сегодня так много, правда?).

Единственное, что мне по-прежнему не дает покоя – это эндгейм контент. Ubisoft Montreal придумали еженедельные испытания и чрезвычайно сложную активность для самых опытных бойцов, и, вполне возможно, что вместе с изменением условий будут еженедельно меняться и награды. И это очень актуально, поскольку, если не брать в расчет прогрессию, никакого другого способа раздобыть вожделенную кастомизацию для оперативников кроме как задонатить в магазине, в Rainbow Six Extraction нет. Ладно, давайте обо всем по порядку.

Эпидемиологическая обстановка

Rainbow Six Extraction

В марте 2018 года на территории штата Нью-Мексико рухнула российская капсула «Союз» и вскоре после этого в городке со странным названием Truth or Consequences (Истина или Последствия) произошла вспышка неизвестной и чрезвычайно смертоносной эпидемии. Протокол Outbreak обернулся для завсегдатаев Rainbow Six: Siege месячным PVE-режимом, в ходе которого оперативники должны были устранить новую угрозу.

Ивент принес в игру наборы тематической косметики, впервые «подружил» специалистов из разных лагерей, познакомил игроков с базовыми видами археев, а заодно заложил фундамент для рождения Rainbow Exogenous Analysis and Containment Team (далее REACT) – организации, в задачу которой входит сдерживание, анализ и изучение явлений подобного рода.

Rainbow Six Extraction

По истечении нескольких лет произошла еще одна, куда более грандиозная вспышка «Химеры». Паразит принес катастрофические разрушения, атаковав одновременно Нью-Йорк, Сан-Франциско и городок Ном, расположенный на юге Аляски, и уже через пару часов в местах заражения были развернуты группы REACT.

Как видно, ученые не слишком далеко продвинулись в постижении «Химеры», но научились оперативно реагировать и локализовать агрессивную форму жизни. REACT по-прежнему намерены убить трех монстров одним выстрелом: досконально изучить паразита в его активной фазе, использовать полученные сведения в научных целях и попытаться спасти человечество. Ну а игроки в этом всем им будут активно потворствовать.

Сотрудники оперативного штаба

Rainbow Six Extraction

Для участия в составе REACT были отобраны 18 элитных специалистов Rainbow, наиболее подходящих для вторжения в так называемые «Зоны Сдерживания». Половина из них доступна игрокам сразу, вторая половина откроется при достижении определенного этапа в общем прогрессе, о котором я расскажу ниже.

Как и в Rainbow Six: Siege, у каждого из оперативников собственный набор основного и дополнительного оружия, но арсенал их несколько расширен. У той же Юмико Имагава (позывной «Hibana»), помимо винтовки Type-89 и дробовика Supernova, появился ПП MP5SD, а «Rook» в довесок к MP5, P90 и SG-CQB укрепился полуавтоматом HK417 и винтовкой V308.

Для пушек предусмотрен один или несколько сменных модулей, влияющих на боевые характеристики и удобство использования, а также наборы «шкурок» и брелоков для кастомизации. Оперативникам тоже можно поменять головной убор и форму в разделе снаряжения REACT. Скинов уже довольно много, будут, разумеется, и новые.

Rainbow Six Extraction

Персонажи Rainbow Six Extraction унаследовали собственные уникальные способности, но некоторые из них работают теперь чуть-чуть иначе. Бронепластины у того же «Rook» не просто снижают урон, но оберегают оперативника от потери сознания (здесь это означает выход бойца из строя на текущую и несколько последующих операций), «Sledge» может оглушить монстра кувалдой, а датчик «Pulse» обнаруживает VIP-ов, захваченных паразитом бойцов и гнезда и лишь сканирует замеченных врагов.

Основная система прогрессии связана с системой развития самих бойцов. В игре это называют вкладом специалиста в прогресс REACT. Заработанный в ходе рейдов опыт позволяет оперативникам достичь десятого ранга, и на каждом из рангов – получить апгрейд основной способности, новое пассивное свойство, разблокировать дополнительное оружие и улучшить характеристики (скорости или защиты).

Если во время предыдущих двух сессий мне показалось, что одни оперативники существенно эффективнее других, то углубившись в игру пришлось признать, что все-таки многое зависит от команды и перечня задач, которые предстоит выполнять бойцам в ходе рейда. Пока у меня не нашлось существенных нареканий к навыкам оперативников, все кажутся вполне жизнеспособными при определенных сценариях.

Экосистема «Химеры»

Rainbow Six Extraction

Паразит вырабатывает похожую на плесень биологическую субстанцию, которая быстро распространяется и может затвердевать, образуя чрезвычайно прочную структуру, которую REACT окрестили «Панцирем». Ученые предполагают, что «Слизь» защищает экосистему «Химеры» и создает среду для выращивания «Гнезд» – органических коконов, которые в случае угрозы способны активно производить археев.

REACT сгруппировали археев по четырем тирам опасности – по несколько видов в каждом. К уже встречавшимся в ивенте «Подрывнику», «Тарану», «Тле» и «Шипу» добавили еще шесть особей, а также «Протеанцев» — особо опасный подвид археев, имитирующих бойцов Rainbow через смешение свойств паразита с навыками оперативников.

На данный момент известны три «Протеанца»: дубликат оперативника «Smoke», применяющий ядовитый газ и имитацию дробовика; дубликат оперативника «Alibi», создающий бесконечное число собственных клонов; и вооруженный молотом, особо прочный дубликат оперативника «Sledge».

Rainbow Six Extraction

Рейды в Rainbow Six Extraction классифицированы несколькими уровнями сложности, которые по мере нарастания увеличивают шанс встретить противников более высокого тира, а также столкнуться со случайной мутацией паразита – модификатором уровня, который дополнительно усложнит жизнь оперативникам.

Мутация может сделать всю «Слизь» токсичной, защитить «Гнезда» броней, покрыть археев спорами, которые прицепляются к бойцам Rainbow и ослепляют их на продолжительное время, покрыть карту густым туманом. На старте будет семь возможных модификаторов, а впоследствии наверняка введут еще.

От себя добавлю следующее: иногда археи тупят и чересчур долго мнутся перед нападением, а иногда пытаются хитрить – ломать стены и полы, нападать с неожиданных сторон. Все, даже самые слабые особи, крайне смертоносны и молниеносно истощают шкалу здоровья, если доберутся до оперативника.

Rainbow Six Extraction

Заметив противника, археи сообщают ближайшим организмам об угрозе. Гнезда начинают активно производить новых солдат и распространять слизь, все монстры стекаются к месту, где в последний раз был замечен игрок, и рыщут в его поисках. Сложность не влияет на урон археев, а лишь определяет их численность и виды.

Вдобавок оперативник, получивший ранение в бою, не может излечиться от ран во время рейда. Аптечки и целебные навыки специалистов дают лишь временную прибавку к здоровью. По возвращении на базу, раненый боец отправляется на лечение, а значит на какое-то количество операций выбывает из игры (как в X-COM).

В совокупности мы получаем стелс, как наиболее желательный стиль игры. Работая скрытно, бойцы получают возможность ликвидировать гнезда до их активации и устранить археев прежде, чем те успеют их ранить. Некоторые миссии, тем не менее, все-таки принудят игроков работать быстро и агрессивно, но об этом уже в следующем разделе.

Карта распространения и приоритетные задачи

Rainbow Six Extraction

Здесь внимательно: на старте мы имеем четыре локации (Нью-Йорк, Аляску, Сан-Франциско и многострадальный Truth or Consequences); в каждой локации находятся три зараженных объекта (карты); каждая карта разделена комнатами-изоляторами на три сектора (уровня) с зонами эвакуации.

Объединившись в группу, оперативники выступают в рейд на какой-нибудь объект, чтобы выполнить одну, две или три задачи – по одной задаче на каждый уровень карты. Проследовать в эвакуационную область можно на любом из трех этапов, даже если вы еще ничего не успели сделать. Например, чтобы спасти своего оперативника и вытащить потерявшего сознание товарища, если все пошло скверно.

Награда будет тем выше, чем дальше ваш отряд сможет продвинуться (но и сложность с каждым сектором будет возрастать). Идеальным исходом можно считать прохождение всех трех уровней без единого ранения и преимущественно стелсе, поскольку скрытное убийство организмов «Химеры» игра поощряет бонусными очками опыта.

Rainbow Six Extraction

Сперва игроки получают сводку из трех задач, сгенерированных в случайном порядке, затем выбирают оперативников и выступают. Задач тринадцать типов: от скрытного сбора образцов с неактивных гнезд, устранения элитных археев и спасения VIP-персоны, до шумной зачистки и боя с «Протеанцем».

Оперативника, который лишился сознания, окутывает противопаразитарная субстанция, вводящая персонажа в стазис. Если его не вытащить сразу, игра сгенерирует на этом объекте особую миссию по спасению специалиста из кокона. Доставленному на базу оперативнику начислят полученный в ходе проваленной миссии опыт и отправят на реабилитацию.

На каждый уровень бойцам отводится до 15 минут. По истечении этого таймера, экосистема «Химеры» начнет агрессивно отторгать непрошеных гостей, генерируя бесконечные волны самых разных монстров. Таймер сбрасывается, как только вы активируете систему эвакуации или запечатываете сектор перед вторжением в следующий.

Rainbow Six Extraction

Разработчики обещали сделать адаптивную сложность под разные составы, и действительно сделали. Если ты выходишь в рейд один, противников и расходников будет меньше, целевых объектов (если их должно быть несколько) – тоже. Например, в задании по подрыву зарядов игрок-одиночка будет защищать лишь одну бомбу, а группа – несколько, а в миссии по ликвидации зараженных коконов самих коконов и волн будет не так много, как если бы вы прибыли втроем.

Играть в Rainbow Six Extraction действительно можно и соло (по крайней мере на первых двух уровнях сложности), но опыт будет совершенно не таким ярким, как при командной работе. Боты-компаньоны в игре не предусмотрены.

Динамика развития и меры противодействия

Rainbow Six Extraction

Вместо привычного сезонного абонемента, в Rainbow Six Extraction внедрена очень похожая система прогресса аккаунта. Та же вбирающая опыт, невероятно длинная шкала, поделенная на множество этапов, при достижении которых игроки получают что-нибудь из кастомизации, записи в базу данных Codex, открывают зоны, специалистов и очки для покупки технологий.

Каждый оперативник может прихватить в рейд один разработанный REACT девайс и одну взрывчатку. По умолчанию ему доступны дымовая граната и дрон-разведчик, а также баррикады для дверей и окон, укрепляющие стены заслоны (чтобы хоть как-то контролировать поток монстров), специальный нож REACT для быстрых/тихих убийств и сбора данных, а также особый ультрафиолетовый фонарик, который позволяет просвечивать приблизившихся к стенам археев.

Устройства поделены на тиры и становятся доступны по мере достижения очередного этапа прогресса: мины, гранаты, оживляющий инструмент, броня, метательные сканеры, бомбы с клеем. В последнем тире нашлось место паровым и паралитическим гранатам, продвинутому лазеру REACT для подсветки противников и анаболическому ускорителю, при применении дающему временную регенерацию.

Rainbow Six Extraction

На картах разбросаны ящики с боеприпасами и расходниками разного типа: одни пополняют гранаты и гаджеты (если они конечны), другие – особые девайсы оперативников (если, опять же, их запас ограничен).

Для эндгейма Ubisoft Montreal припасли уже известную нам по предыдущим тестам недельную и суперсложную активность «Протокол Вихрь», предназначенную для бойцов, достигших максимального уровня развития. В отличие от обычных рейдов, для достижения конечной цели группе придется миновать гораздо больше уровней, количество ресурсов будет заметно сокращаться, а сложность и напор археев – ощутимо возрастать.

Предполагается, что «Протокол Вихрь» станет особым челленджем для самых искушенных и опытных оперативников Rainbow, за успешное прохождение которых полагаются особенные награды. Помимо этого, в игре появились «Разнарядки» — режимы стандартной игры с особыми условиями.

Rainbow Six Extraction

Например, «Ветеранская разнарядка» включит для игроков friendly-fire, при перезарядке оставшиеся в магазине боеприпасы будут теряться, а иконки с подсказками (динамический HUD, визуализирующий направление источников шума) система упразднит для пущей иммерсивности.

В качестве вишенки на торте игроделы обещают регулярно проводить кризисные ивенты, в ходе которых оперативникам придется восстанавливать контроль над зонами сдерживания, где «Химера» особенно активна. Судя по всему, нам будет чем заняться в эндгейме, и это несомненно радует.

Эпикриз

Я остался очень доволен увиденным и с нетерпением жду релиза, чтобы опробовать игру со случайными попутчиками. Rainbow Six Extraction дарит яркие, эмоциональные впечатления и пестрит многообразием интересных механик, многие из которых отнюдь не новые, но очень хорошо вписавшиеся в данный сеттинг.

Рядом с собратьями по жанру Rainbow Six Extraction смотрится интересно и даже выгодно. Она умеренно сложная, и чтобы там ни говорили – в первую очередь командная. Появление игры в Game Pass, я надеюсь, поможет сгладить незаслуженно негативный фон вокруг нее и втянуть в процесс большее число игроков, как это было с Aliens: Fireteam Elite.

Если Ubisoft сочтет проект прибыльным, в перспективе мы получим много интересных режимов, кастомизации и разнообразного контента, а жанр кооперативного-тактического-шутера – еще один шанс на светлое будущее.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Очень хороший набор контента для старта
Много интересных локаций, миссий и механик
Грамотная оптимизация, приятный внешний вид
Наличие челленджа и нескольких уровней сложности
Минусы
Затянутая система прогресса
Посредственный дизайн монстров
До невозможности нелепые платные скины
8.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания