BioShock (2007): Кто проживает на дне океана
Океан – огромный и удивительный мир, полный неизведанного. Кто знает, какие чудеса и тайны скрыты в его глубинах. К примеру, главный герой BioShock (2007 год, разработчик Irrational Games) смог обнаружить на дне Атлантического океана целый город под названием Восторг.
Изначально Восторг задумывался как идеальное убежище от всех невзгод внешнего мира, место комфортабельного и счастливого пребывания для самых умных, красивых, богатых и знаменитых. Никакой религии, никакого угнетения, никакого вмешательства в творческую или предпринимательскую деятельность!
И поначалу это чудо научной, инженерной, архитектурной и философской (а создатель города, крупный промышленник Эндрю Райан, смог подвести под это дело весьма убедительную теоретическую базу и продумать общие принципы существования подводного сообщества) мысли действительно функционировало как надо. Все обитатели были счастливы и довольны: ученые делали новые открытия и изобретения, предприниматели отдавали все силы для процветания собственного дела, а писатели и художники творили свои шедевры.
Но вскоре что-то пошло не так. Разрушительное воздействие «Адама» (открытый уже после основания Восторга сильнейший наркотик, калечащий психику и вызывающий физические уродства), социальные противоречия и недовольство основателем города Райаном, который все больше становился похожим на диктатора, вспыхнувшее в итоге восстание — все это свело Восторг в пучину хаоса и деградации.
Именно в таком удручающем состоянии и застает город главный герой, оказавшийся в нем совершенно случайно после авиакатастрофы над водами Атлантического океана.
Занимательная сюжетная концепция первой части BioShock соседствует с весьма интересными решениями по части геймплея. Правда, не все они являются авторскими разработками студии Irrational Games. Многое из предложенного было честно позаимствовано из серии System Shock, к духовным наследникам которой частенько причисляют «Биошок», являющийся ярким представителем направления immersive sim.
В частности, главной фишкой является сам Восторг – комплекс взаимосвязанных локаций, позволяющий игроку фактически в любой момент вернуться в любой из пройденных уровней. То есть, несмотря на то, что «Биошок» по большому счету представлял собой линейный сюжетный шутер, у игрока была некая свобода в очередности выполнения миссий. Да и сами миссии порой можно было завершить по-разному, что определяло тип концовки игры.
Важную роль в геймплее BioShock играли плазмиды и геотоники – генные модификации на основе «Адама», дающие своему носителю различные уникальные способности и увеличивающие его характеристики. Установка любого из четырех десятков доступных улучшений, возможность их последующего усовершенствования, большой выбор оружия и разных полезных предметов – все это делало игровой процесс очень насыщенным и разнообразным.
В 2016 году 2K выпустила ремастер первой части. BioShock Remastered поддерживает разрешение 4K, высококачественные текстуры и модели, а также сопровождается бонусными материалами, которые включают музей концептов, комнаты испытаний и серию видеороликов с комментариями разработчиков.
Купить BioShockКупить BioShock Remastered
BioShock 2 (2010): Возвращение в Восторг
В 2010 году выходит сиквел — BioShock 2, разработкой которого занималась 2K Marin. Возвращение в полюбившийся Восторг, новый сюжет, новые модификации и возможность примерить скафандр Большого Папочки – все это казалось весьма многообещающим и интересным.
Разумеется, наиболее любопытным элементом в новом шутере казался главный герой – самый первый Большой Папочка, обладающий в отличие от последующих серийных моделей собственной волей. Вследствие одного малоприятного события Объект Дельта (так зовут нашего Большого Папочку) оказывается разлучен со своей Маленькой Сестричкой и умерщвлен на целых десять лет.
После своего внезапного воскрешения герой быстро входит в курс произошедших за минувшее десятилетие событий и отправляется на поиски своей подопечной.
Опять же, сюжетные хитросплетения, возможность делать собственный выбор в ключевых эпизодах, внушительное количество плазмидов и необычное оружие Большого Папочки (бур, гвоздомет, гарпунное ружье и проч.) – все это никуда не делось.
В BioShock 2 появились очень опасные противники – Большие Сестры. Этакие женские аналоги БП, обладающие большей мобильностью и яростью. Они представляют собой повзрослевших Маленьких Сестричек, сохранивших способность извлекать «Адам» из мертвых тел, что позволяет им подпитывать собственные плазмиды прямо в бою.
Торговые автоматы, сейфы, вита-камеры и прочие интерактивные объекты игрового мира также сохранились, делая игру еще более насыщенной и увлекательной.
В 2016 году BioShock 2, как и первая часть серии, получила ремастер с графикой в высоком разрешении и особыми испытаниями.
Купить BioShock 2Купить BioShock 2 Remastered
Bioshock Infinite (2013): Небесная Колумбия
Какими бы замечательными не были две первые части, но вышедшая в 2013 году на ПК и консолях Bioshock Infinite стала в глазах многих геймеров венцом серии игр Bioshock.
Из глубин океана она забрасывает нас в парящий в небесах город Колумбию — еще более дивное и захватывающее своей красотой место, чем пресловутый Восторг.
Созданная из лучших идеалистических устремлений, Колумбия вскоре повторила печальную участь собрата, став теократическим полицейским государством, в котором процветает социальное, расовое и религиозное угнетение.
Именно в таком безнравственном виде застает город главный герой – детектив Букер ДеВитт, прибывший в Колумбию на поиски девушки по имени Элизабет. И все равно, город оставляет после себя ошеломляюще приятное впечатление: чарующая музыка, роскошные архитектурные ансамбли, вездесущие пастельные тона, памятники, аллеи и прочие элементы окружения, а также живущие полноценной жизнью местные обитатели: беседующие, танцующие, смеющиеся, спорящие – все это создавало иллюзию реальной жизни в новом причудливом мире.
В общем, по части сеттинга, сюжета и дизайна игру смело можно считать одним из лучших шутеров на ПК. Геймплей получил массу инновационных решений, персонажи стали одними из наиболее узнаваемых в игровой индустрии. И что самое важное, в игровом процессе разработчики по-прежнему делали огромную ставку на вариативность и нелинейность, за счет включения существенных элементов ролевой игры.
Различное снаряжение и оружие, аналогичные плазмидам энергетики, расходуемые предметы и автоматы с припасами традиционно глубоко вплетены в действие Bioshock Infinite, а не являются придаточным элементом «для галочки».
Грамотный выбор собственного стиля прохождения, умение составлять хитрые комбинации и максимальное использование всего предоставленного разработчиками комплекса является здесь жизненно необходимым. В противном случае сложные и умные враги (многие из которых требуют изучения и особого подхода в бою) не оставят герою ни единого шанса на победу.
История Букера закончилась в оригинальной кампании, но на этом не закончилась история Bioshock Infinite. После релиза Irrational Games выпустили несколько дополнений, и если Clash in the Clouds и Early Bird Special Pack содержали необязательные испытания и бонусы, то Burial at Sea 1 и 2 предлагали куда более интересный контент.
Сценарий этих дополнений сосредоточен на приключениях Элизабет, которая спустилась из прекрасной небесной Колумбии в мрачный подводный Восторг. Здесь девушке пришлось нелегко: не обладая выдающимися боевыми навыками, она полагалась на обман и стелс. Burial at Sea не только дают возможность снова проникнуться величием Восторга, но и зацикливают сюжет всей серии BioShock, возвращая игрока к ее началу. Изящное решение.
Что дальше?
Итак, где же наш BioShock 4? Игра находится в разработке, но занимается ею не Irrational Games, прекратившая свое существование в 2015 году. Автор BioShock и BioShock Infinite Кен Левин также не задействован в работе над проектом — он ушел из Irrational, забрав с собой 15 сотрудников, основал студию Ghost Story Games и создает новую научно-фантастическую RPG.
Что касается BioShock 4, игру отдали в руки команды Cloud Chamber, для которой тайтл станет дебютным. Впрочем, кое-какой опыт у игроделов имеется: в студии состоят бывший арт-дизайнер и креативный директор оригинальной BioShock. Официальных подробностей новой игры пока нет, однако, согласно утечкам, она отправит геймеров в вымышленный город Борей 60-х годов XX века, который находится где-то в Антарктике. Сюжет проекта окажется каким-то образом связан с предыдущими частями.
Известно, что разработчикам дали полную свободу творчества, чтобы они создали игру, достойную названия BioShock. Дата выхода пока не определена — «когда-нибудь» в 2022 году, хотя мы бы поставили на 2023-й.
Несмотря на явное величие Bioshock Infinite, все же не хочется умалять достоинства и двух первых игр серии Bioshock. Если вы любите игры наподобие System Shock, Dishonored и Deus Ex, но по какой-то причине упустили из виду франшизу Bioshock, обязательно начинайте знакомство с ее представителями в порядке очередности: каждая игра данного списка непременно доставит море приятных впечатлений.