- Разработчик: Chance Agency
- Издатель: Fellow Traveller
- Дата выхода: 3 октября 2019 года
Главная героиня игры, девушка по имени Лина, оставила свой город Кактус-Флэтс и перебралась в мегаполис Лос-Охос, куда ее позвала близкая в прошлом подруга Сэви. Встретившись после долгого расставания, девушки готовятся начать новую жизнь, но в первый же вечер Сэви исчезает при загадочных обстоятельствах, и Лине приходится провести несколько дней, пытаясь заработать денег на еду и ночлег и разыскать подругу, которая, похоже, влипла в серьезные неприятности.
Лина работает в такси «Нэо-Кэб», и она – единственный живой водитель в городе: рынок пассажироперевозок, как и все остальные сферы, подмяла под себя корпорация «Капра». Дела идут не очень, но все же кое-какая работа находится: некоторые люди предпочитают поездке в беспилотной машине общение с живым человеком, и наша героиня с радостью готова выслушать пассажиров, дать совет или же поделиться чем-то сокровенным.
Собственно, практически все действие Neo Cab происходит в салоне автомобиля. По части геймплея это типичная визуальная новелла с большим количеством диалогов и минимумом экшена. Каждая ночь, — а на работу Лина выезжает только ночью, — это три поездки, в ходе которых можно поболтать с клиентом, весело (или не очень) провести время и заработать немного денег. Параллельно ведется расследование пропажи Сэви, и некоторые паксы, — так здесь зовут пассажиров, — могут дать нужную информацию или же в будущем стать надежными союзниками, если найти к ним подход.
В диалогах с персонажами необходимо выбирать правильные реплики, с помощью которых можно задать тон беседы, выведать какие-то подробности личной жизни клиента и даже подружиться с ним. Понять, как говорить с тем или иным паксом, в общем-то, несложно: старая добрая лесть и участливость делают свое дело. С некоторыми бывает труднее: иногда попадаются пассажиры, с которыми просто хочется поссориться. Делать это не рекомендуется – если ругаться с каждым первым, можно свести свой рейтинг водителя к нулю и вылететь с работы. Но чередовать приятные беседы с конфликтами все же можно, особенно если попадется негодяй, которого стошнит прямо на пол автомобиля.
Впрочем, не стоит думать, что в разговорах можно хладнокровно перебирать варианты фраз. У Лины есть свой характер и эмоциональное состояние, которое отображается на браслете, и от этого состояния зависят доступные девушке ответы. Направите беседу в конфликтное русло – и девушка разъярится так, что уже не сможет разговаривать спокойно и неизбежно поругается с пассажиром. Заведете разговор о чем-то грустном – и героиня, высадив очередного клиента, вдруг откажется дальше работать и захочет поехать в мотель. Так что нужно уметь поддерживать душевное равновесие протагониста.
Каждый пакс в Neo Cab – детально прописанный персонаж со своими «тараканами», тревогами и заботами. Вот девушка спешит на первое в реале свидание с парнем из интернета. Вот сектант отправляется в подземку на кормление некоего Червя. Вот фотограф изучает город ради крутых кадров. Некоторых клиентов можно подвезти не один раз, и в каждой новой поездке узнавать о них что-то новое. С другими можно и вовсе ни разу не встретиться, если на всех парах мчать к финалу. С кем-то вы сможете стать соучастником преступления, кого-то подбодрить перед важным делом, а для кого-то просто побыть приятным собеседником во время поездки. И это – лучшая часть игры.
Лос-Охос – город будущего, со всеми присущими футуристическому сеттингу атрибутами. Злобная корпорация, которая стремится все контролировать – есть. Анархисты, пытающиеся с ней бороться – есть. Персонажи, увешанные проводами, неотрывно пялящиеся в экран и вещающие о квантовой физике – есть. Здесь Лина выглядит слегка старомодно и провинциально: она не успевает за техническим прогрессом и искренне злится на «Капру», которая когда-то отобрала у нее работу. Впрочем, она быстро находит единомышленников, и даже получает шанс бросить вызов корпорации.
И вот та часть, где девушка борется с «Капрой», мне показалась слишком черно-белой, без полутонов. Корпорация – сущее зло, Лина и ее друзья, старые и новые, слишком искренни и благородны в своем порыве. Романтизация борьбы с системой кажется слишком инфантильной и поверхностной, и поэтому в нее не очень верится. Пожалуй, если бы сюжет сосредоточился на каких-то банальных, житейских поездках с попутчиками, он сильнее погружал бы в историю персонажей.
Но в целом, даже несмотря на некоторые «заносы», Neo Cab остается приятной, иногда волнующей, иногда расслабляющей, визуальной новеллой, за которой можно провести пару вечеров – а больше и не получится, ведь игра проходится всего за три часа и мало мотивирует к повторному погружению в себя.