Cubiq.ru

Компания Codemasters

Codemasters Software Company Ltd. (широко известная под сокращенным торговым названием Codemasters) — британский производитель и издатель игр для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств, работающий в отрасли с 1986 года.

С июня 2013 года основным акционером Codemasters является Reliance Entertainment, филиал индийского медиа-гиганта Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group. Штаб-квартира компании находится в британском городе Саутам, в графстве Уорикшир, и в ней работает около 400 сотрудников. Codemasters имеет студии в Бирмингеме и Ранкорне (Великобритания), Малайзии и Индии, а также сеть региональных офисов, разбросанных по всему миру. С апреля 2015 года Фрэнк Санье — бывший сотрудник Electronic Arts, который отвечал за маркетинг в Европе — является генеральным директором компании.

Codemasters как производитель игр

С самого начала Codemasters в основном занималась разработкой, созданием игр для компьютеров 80-х и 90-х годов, а также консолей (8- и 16-разрядных). Самые важные игры этого периода включают многочисленные спортивные и гоночные симуляторы, а также серии Dizzy, Pete Sampras Tennis и Micro Machines, которые стали первым ключевым брендом компании и давней торговой маркой Codemasters.

Micro MachinesПозже компания сосредоточилась на создании игр для ПК и консолей Microsoft и Sony следующего поколения (иногда также для платформ Nintendo и мобильных устройств). Портфель компании включает в себя спортивные игры (например, серия LMA Manager или Brian Lara Cricket), активные игры (например, серия Bodycount или Operation Flashpoint) и даже музыкальные программы (серия Music Generator). Но прежде всего Codemasters был известен как производитель гоночных игр, наиболее важными из которых были серии Race Driver / GRID и Colin McRae Rally, которые стартовали в конце 90-х годов. С середины 2012 года компания сосредоточилась исключительно на этом жанре, развивая свои три ключевых бренда: GRID, DiRT и серию F1.

DiRT 2В данный момент Codemasters имеет такие филиалы:

  • Codemasters Southam — основная студия разработки компании, отвечающая за такие бренды, как DiRT и GRID.
  • Codemasters Birmingham — созданный в ноябре 2008 года из Swordfish Studios, в основном отвечающий за игры из серии F1.
  • Codemasters Evo базируется в Ранкорне (Великобритания) — создан в апреле 2016 года из бывших сотрудников Evolution Studios.
  • Codemasters Pune в Пуне (Индия) — студия поддержки.
  • Студия Codemasters Sdn Bhd из Куала-Лумпура (Малайзия) — студия поддержки.

Codemasters как издатель игр

Практически с самого начала, за небольшим исключением (например, консольные игры), Codemasters выступала в качестве издателя игр, которые она выпускала. По мере того, как компания развивалась и завоевывала рыночные позиции, англичане также занимались выпуском игр, созданных сторонними разработчиками, и пик этой активности пришелся на первое десятилетие 21-го века. В настоящее время Codemasters отказалась от сотрудничества с другими создателями и снова сосредоточилась на публикации собственной продукции.

Среди наиболее важных изданий, созданных другими производителями и выпущенных Codemasters по всему миру, стоит упомянуть такие жанры, как:

  • Гонки: Insane, Fuel.
  • Спортивные игры: World Championship Snooker, Sensible Soccer.
  • Экшн-игры: Severance: Blade of Darkness, Prisoner of War, I.G.I. 2: Covert Strike, Second Sight, Clive Barker’s Jericho, Turning Point: Fall of Liberty, Rise of the Argonauts, Damnation,
  • Стратегии: Perimeter, Soldiers: Ludzie Honoru, Worms 4, Maelstrom, Hospital Tycoon.
  • ММО игры: The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar.The Lord of the Rings Online

История

8 и 16-битная эра

Codemasters Software Company Ltd. была основана 6 августа 1986 года братьями Дэвидом, Ричардом и Джимом Дарлингом, которые сделали свои первые шаги в отрасли в рядах Mastertronic. Первоначально компания работала под названием Electric Games Company Ltd., но в том же году сменила имя на Codemasters. В начальный период деятельности компания сосредоточилась на динамично развивающемся рынке игр для ПК ZX Spectrum, хотя ее продукция также включала Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari XL и Atari ST.

В 1986-91 годах британский разработчик стал известен как создатель малобюджетных экшен-игр. Наиболее важной частью этого периода является серия Dizzy, выпущенная в 1987 году, которая стала первым большим успехом студии и имеет много продолжений. Codemasters также прославилась как создатель огромного количества простых игр-симуляторов, среди которых были в основном спортивные и гоночные симуляторы, хотя были и другие игры, например, как танковый симулятор или симулятор газонокосилки.

DizzyВ 1992 году Codemasters начала постепенное отступление от рынка низкобюджетных игр, сосредоточившись на крупных проектах. Год спустя был выпущен последний релиз чрезвычайно популярной серии Dizzy. Со снижением популярности 8-битных компьютеров компания немного больше обратилась к консолям, таким как Nintendo Entertainment System или Sega Genesis и Sega Game Gear.

Значительная часть продукции Codemasters была выпущена печально известной компанией Camerica, которая, минуя систему безопасности Nintendo, выпускала нелицензионные игры для консоли NES. В список «бесславных» достижений британских программистов также следует включить устройство под названием Game Genie, предназначенное для самых популярных в то время приставок. Это позволило модифицировать игровой код (включая многие скрытые и заблокированные функции производителей), что привело к возможности манипулирования различными аспектами и, следовательно, мошенничества в консольных играх.

И хотя Nintendo признала этот патент нарушающим закон и пыталась различными способами остановить продажу устройства, конкуренция со стороны SEGA полностью одобрила Game Genie в качестве одного из официальных аксессуаров для его консоли. Условием SEGA, было не использовать устройство в тайтлах, которые предлагают возможность сохранения состояния игры.

В 1991 году на рынке появилось первое издание серии аркадных гонок Micro Machines, которая в последующие годы стала настоящей визитной карточкой студии Codemasters и увидела четыре полноценных части, а также многочисленные дополнения.

Brian Lara CricketСпортивные серии, такие как Pete Sampras Tennis, опубликованный в 1994-97 годах, и Brian Lara Cricket, разработанный в 1996-2007 годах, также оказались весьма успешными. Британцы также попробовали свои силы в популярном жанре пинбола, выпустив в 1994 году Psycho Pinball. В конце 90-х годов прошлого века Codemasters также попробовали сделать гоночные игры. В 1997 году на рынке появилась первая часть TOCA Touring Car Championship, которая начала одну из самых важных серий в продукции компании, затем развивалась как Race Driver, а теперь GRID. Год спустя англичане выпустили игру Colin McRae Rally, названную именем многократного чемпиона мира по ралли под названием «Летающий шотландец». Игра принесла огромный успех, и в последующие годы она стала ключевым брендом в портфолио студии Codemasters.

Colin McRae Rally32-битная эра

В 1999-2006 годах Codemasters сконцентрировалась на разработке своих двух гоночных серий: Colin Mc Rae Rally и TOCA / Race Driver, к которым в 2003 году присоединилась новая серия IndyCar. Но последняя игра не повторила успех своих предшественников, и в 2004 году, после выпуска, она было окончательно заброшена. В то же время компания также вышла на рынок спортивных менеджеров, изначально разрабатывая исключительно консольную серию LMA Manager (1999-2006) и необычную игру Club Football (2003-2004), составленный из нескольких отдельных программ, каждая из которых была посвящена одному из популярных европейских футбольных клубов.

Чтобы сделать свое присутствие за границей более заметным, Codemasters также открыла филиал в американском Окхерсте (штат Калифорния), используя бывшую штаб-квартиру Sierra Entertainment и наняв сотрудников, уволенных в середине 1999 года, из студии Yosemite Entertainment. Необычный, хотя и чрезвычайно успешный скачок был сделан в сотрудничестве со студией Jester Interactive и телевизионной станцией MTV серии Music Generator, который в 1998-2004 годах доминировал в сегменте музыкальных программ для консолей PlayStation и Xbox. В начале 21-го века Codemasters также впервые попытались выйти на рынок MMO, но многообещающая игра Dragon Empires после официального бета-тестирования была отменена.

LMA ManagerВ 2005 году управляющим директором Codemasters стал Роду Кусенсу, бывший сотрудник Acclaim Entertainment, и компания получила значительное финансирование от Benchmark Capital Europe, которая ранее способствовала развитию таких сервисов, как Twitter, Snapchat и Instagram. Британцы также получили лицензию на разработку популярного военного симулятора Operation Flashpoint и в сотрудничестве с интерактивной студией Bohemia выпустили консольную версию Operation Flashpoint: Elite, а в 2009-2011 годах создали еще два полноценных издания серии. Также в 2005 году было создано отделение Codemasters Online Gaming. Студия была сосредоточена исключительно на MMO-играх. Первым релизом, который она выпустила, был Archlord, созданный в сотрудничестве с южнокорейской компанией NHN Games. В августе была основана Codemasters Mobile, задачей которой было представить продукты компании на рынке портативных устройств. Два года спустя в составе Codemasters в Гилфорде (Великобритания) была построена студия разработки, которую возглавлял Адриан Болтон. Первой (и единственной) игрой этой команды стал шутер Bodycount 2011 года, которая является духовным наследником культовых Black от консолей Xbox и PlayStation 2. И, хотя игра стала успешной, студия Codemasters Guildford была закрыта.

BodycountВ 2007 году знаменитая серия ралли Colin McRae Rally была переименована в DiRT, которая должна была отражать возвращение на ралли по бездорожью. Подобная участь постигла год спустя, следующий выпуск серии Race Driver, переименованный в GRID и отходящий от типичных для ранних частей гоночных серий. Тем временем Codemasters немного больше сосредоточилась на публикации игр сторонними разработчиками. В июне 2007 года, в результате поглощения группой Balderton Capital, Codemasters утратила независимость. Логотип компании, начиная с 1991 года, также изменился. В апреле 2007 года компания подписала дистрибьюторское соглашение с Warner Bros Interactive Entertainment (оно было выпущено год спустя) и вновь отметила свое присутствие на рынке MMO, выпустив Fury и The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar.

В марте 2008 года было объявлено о начале сотрудничества с Majesco Entertainment, в результате чего Codemasters подготовила несколько менее известных игр для консолей Nintendo DS и Wii. Месяц спустя компания приобрела студию SEGA Racing Studios, которая после коммерческого провала игры SEGA Rally была предназначена для ликвидации в соответствии с планами SEGA. Команду возглавлял один из бывших продюсеров серии Colin McRae Rally, Гай Уайлдей.

В том же году основатели Codemasters, братья Дарлинг, были награждены орденом Британской империи за их вклад в развитие индустрии видеоигр. Тем временем компания приобрела ранее принадлежащую Sony Computer Entertainment лицензию на игры, связанные с гонками Формулы 1, что стало началом совершенно новой и в то же время одной из важнейших марок в истории Codemasters, которая активно развивается и по сей день. В ноябре 2008 года компания приобрела одно из подразделений Swordfish Studios и переименовала его в Codemasters Birmingham. В последующие годы команда в основном сосредоточилась на разработке серии F1.

F1 2018Современные времена

В апреле 2010 года индийская компания Reliance BIG Entertainment объявила о приобретении 50-процентной доли в Codemasters Software Company. В последующие месяцы «The Lord of the Rings Online» дебютировал в новой бесплатной модели, но в мае 2011 года Codemasters в конечном итоге дала дальнейший контроль над ее разработкой оригинальным создателям из студии Turbine Entertainment. В середине 2012 года было объявлено, что компания отказывается от создания и разработки не гоночных игр, чтобы сосредоточиться на своих ключевых брендах: DiRT, GRID и F1, и все игры, произведенные Codemasters, будут маркироваться брендом Codemasters Racing. В 2016 году компания отказалась от этой идеи, в последующих сериях серии вернулась к своему стандартному логотипу.

9 июня 2013 года Reliance Entertainment увеличила свою долю в Codemasters с 50 до 60,41 процента, став тем самым миноритарным акционером. В апреле 2015 года компания покинула Rod Cousens, а Фрэнк Санье стал нынешним директором по операциям студии Codemasters. В апреле 2016 года в Codemasters работало большинство сотрудников Evolution Studios из Sony Computer Entertainment.

Источник: gry-online.pl

Рекомендуем

Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch
Обзор Lenovo Legion 5 AMD – Такой же, только лучше

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box