Компания Codemasters

Codemasters Software Company Ltd. (широко известная под сокращенным торговым названием Codemasters) — британский производитель и издатель игр для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств, работающий в отрасли с 1986 года.

С июня 2013 года основным акционером Codemasters является Reliance Entertainment, филиал индийского медиа-гиганта Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group. Штаб-квартира компании находится в британском городе Саутам, в графстве Уорикшир, и в ней работает около 400 сотрудников. Codemasters имеет студии в Бирмингеме и Ранкорне (Великобритания), Малайзии и Индии, а также сеть региональных офисов, разбросанных по всему миру. С апреля 2015 года Фрэнк Санье — бывший сотрудник Electronic Arts, который отвечал за маркетинг в Европе — является генеральным директором компании.

Codemasters как производитель игр

С самого начала Codemasters в основном занималась разработкой, созданием игр для компьютеров 80-х и 90-х годов, а также консолей (8- и 16-разрядных). Самые важные игры этого периода включают многочисленные спортивные и гоночные симуляторы, а также серии Dizzy, Pete Sampras Tennis и Micro Machines, которые стали первым ключевым брендом компании и давней торговой маркой Codemasters.

Micro Machines

Позже компания сосредоточилась на создании игр для ПК и консолей Microsoft и Sony следующего поколения (иногда также для платформ Nintendo и мобильных устройств). Портфель компании включает в себя спортивные игры (например, серия LMA Manager или Brian Lara Cricket), активные игры (например, серия Bodycount или Operation Flashpoint) и даже музыкальные программы (серия Music Generator). Но прежде всего Codemasters был известен как производитель гоночных игр, наиболее важными из которых были серии Race Driver / GRID и Colin McRae Rally, которые стартовали в конце 90-х годов. С середины 2012 года компания сосредоточилась исключительно на этом жанре, развивая свои три ключевых бренда: GRID, DiRT и серию F1.

DiRT 2

В данный момент Codemasters имеет такие филиалы:

  • Codemasters Southam — основная студия разработки компании, отвечающая за такие бренды, как DiRT и GRID.
  • Codemasters Birmingham — созданный в ноябре 2008 года из Swordfish Studios, в основном отвечающий за игры из серии F1.
  • Codemasters Evo базируется в Ранкорне (Великобритания) — создан в апреле 2016 года из бывших сотрудников Evolution Studios.
  • Codemasters Pune в Пуне (Индия) — студия поддержки.
  • Студия Codemasters Sdn Bhd из Куала-Лумпура (Малайзия) — студия поддержки.

Codemasters как издатель игр

Практически с самого начала, за небольшим исключением (например, консольные игры), Codemasters выступала в качестве издателя игр, которые она выпускала. По мере того, как компания развивалась и завоевывала рыночные позиции, англичане также занимались выпуском игр, созданных сторонними разработчиками, и пик этой активности пришелся на первое десятилетие 21-го века. В настоящее время Codemasters отказалась от сотрудничества с другими создателями и снова сосредоточилась на публикации собственной продукции.

Среди наиболее важных изданий, созданных другими производителями и выпущенных Codemasters по всему миру, стоит упомянуть такие жанры, как:

  • Гонки: Insane, Fuel.
  • Спортивные игры: World Championship Snooker, Sensible Soccer.
  • Экшн-игры: Severance: Blade of Darkness, Prisoner of War, I.G.I. 2: Covert Strike, Second Sight, Clive Barker’s Jericho, Turning Point: Fall of Liberty, Rise of the Argonauts, Damnation,
  • Стратегии: Perimeter, Soldiers: Ludzie Honoru, Worms 4, Maelstrom, Hospital Tycoon.
  • ММО игры: The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar.
The Lord of the Rings Online

История

8 и 16-битная эра

Codemasters Software Company Ltd. была основана 6 августа 1986 года братьями Дэвидом, Ричардом и Джимом Дарлингом, которые сделали свои первые шаги в отрасли в рядах Mastertronic. Первоначально компания работала под названием Electric Games Company Ltd., но в том же году сменила имя на Codemasters. В начальный период деятельности компания сосредоточилась на динамично развивающемся рынке игр для ПК ZX Spectrum, хотя ее продукция также включала Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari XL и Atari ST.

В 1986-91 годах британский разработчик стал известен как создатель малобюджетных экшен-игр. Наиболее важной частью этого периода является серия Dizzy, выпущенная в 1987 году, которая стала первым большим успехом студии и имеет много продолжений. Codemasters также прославилась как создатель огромного количества простых игр-симуляторов, среди которых были в основном спортивные и гоночные симуляторы, хотя были и другие игры, например, как танковый симулятор или симулятор газонокосилки.

Dizzy

В 1992 году Codemasters начала постепенное отступление от рынка низкобюджетных игр, сосредоточившись на крупных проектах. Год спустя был выпущен последний релиз чрезвычайно популярной серии Dizzy. Со снижением популярности 8-битных компьютеров компания немного больше обратилась к консолям, таким как Nintendo Entertainment System или Sega Genesis и Sega Game Gear.

Значительная часть продукции Codemasters была выпущена печально известной компанией Camerica, которая, минуя систему безопасности Nintendo, выпускала нелицензионные игры для консоли NES. В список «бесславных» достижений британских программистов также следует включить устройство под названием Game Genie, предназначенное для самых популярных в то время приставок. Это позволило модифицировать игровой код (включая многие скрытые и заблокированные функции производителей), что привело к возможности манипулирования различными аспектами и, следовательно, мошенничества в консольных играх.

И хотя Nintendo признала этот патент нарушающим закон и пыталась различными способами остановить продажу устройства, конкуренция со стороны SEGA полностью одобрила Game Genie в качестве одного из официальных аксессуаров для его консоли. Условием SEGA, было не использовать устройство в тайтлах, которые предлагают возможность сохранения состояния игры.

В 1991 году на рынке появилось первое издание серии аркадных гонок Micro Machines, которая в последующие годы стала настоящей визитной карточкой студии Codemasters и увидела четыре полноценных части, а также многочисленные дополнения.

Brian Lara Cricket

Спортивные серии, такие как Pete Sampras Tennis, опубликованный в 1994-97 годах, и Brian Lara Cricket, разработанный в 1996-2007 годах, также оказались весьма успешными. Британцы также попробовали свои силы в популярном жанре пинбола, выпустив в 1994 году Psycho Pinball. В конце 90-х годов прошлого века Codemasters также попробовали сделать гоночные игры. В 1997 году на рынке появилась первая часть TOCA Touring Car Championship, которая начала одну из самых важных серий в продукции компании, затем развивалась как Race Driver, а теперь GRID. Год спустя англичане выпустили игру Colin McRae Rally, названную именем многократного чемпиона мира по ралли под названием «Летающий шотландец». Игра принесла огромный успех, и в последующие годы она стала ключевым брендом в портфолио студии Codemasters.

Colin McRae Rally

32-битная эра

В 1999-2006 годах Codemasters сконцентрировалась на разработке своих двух гоночных серий: Colin Mc Rae Rally и TOCA / Race Driver, к которым в 2003 году присоединилась новая серия IndyCar. Но последняя игра не повторила успех своих предшественников, и в 2004 году, после выпуска, она было окончательно заброшена. В то же время компания также вышла на рынок спортивных менеджеров, изначально разрабатывая исключительно консольную серию LMA Manager (1999-2006) и необычную игру Club Football (2003-2004), составленный из нескольких отдельных программ, каждая из которых была посвящена одному из популярных европейских футбольных клубов.

Чтобы сделать свое присутствие за границей более заметным, Codemasters также открыла филиал в американском Окхерсте (штат Калифорния), используя бывшую штаб-квартиру Sierra Entertainment и наняв сотрудников, уволенных в середине 1999 года, из студии Yosemite Entertainment. Необычный, хотя и чрезвычайно успешный скачок был сделан в сотрудничестве со студией Jester Interactive и телевизионной станцией MTV серии Music Generator, который в 1998-2004 годах доминировал в сегменте музыкальных программ для консолей PlayStation и Xbox. В начале 21-го века Codemasters также впервые попытались выйти на рынок MMO, но многообещающая игра Dragon Empires после официального бета-тестирования была отменена.

LMA Manager

В 2005 году управляющим директором Codemasters стал Роду Кусенсу, бывший сотрудник Acclaim Entertainment, и компания получила значительное финансирование от Benchmark Capital Europe, которая ранее способствовала развитию таких сервисов, как Twitter, Snapchat и Instagram. Британцы также получили лицензию на разработку популярного военного симулятора Operation Flashpoint и в сотрудничестве с интерактивной студией Bohemia выпустили консольную версию Operation Flashpoint: Elite, а в 2009-2011 годах создали еще два полноценных издания серии. Также в 2005 году было создано отделение Codemasters Online Gaming. Студия была сосредоточена исключительно на MMO-играх. Первым релизом, который она выпустила, был Archlord, созданный в сотрудничестве с южнокорейской компанией NHN Games. В августе была основана Codemasters Mobile, задачей которой было представить продукты компании на рынке портативных устройств. Два года спустя в составе Codemasters в Гилфорде (Великобритания) была построена студия разработки, которую возглавлял Адриан Болтон. Первой (и единственной) игрой этой команды стал шутер Bodycount 2011 года, которая является духовным наследником культовых Black от консолей Xbox и PlayStation 2. И, хотя игра стала успешной, студия Codemasters Guildford была закрыта.

Bodycount

В 2007 году знаменитая серия ралли Colin McRae Rally была переименована в DiRT, которая должна была отражать возвращение на ралли по бездорожью. Подобная участь постигла год спустя, следующий выпуск серии Race Driver, переименованный в GRID и отходящий от типичных для ранних частей гоночных серий. Тем временем Codemasters немного больше сосредоточилась на публикации игр сторонними разработчиками. В июне 2007 года, в результате поглощения группой Balderton Capital, Codemasters утратила независимость. Логотип компании, начиная с 1991 года, также изменился. В апреле 2007 года компания подписала дистрибьюторское соглашение с Warner Bros Interactive Entertainment (оно было выпущено год спустя) и вновь отметила свое присутствие на рынке MMO, выпустив Fury и The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar.

В марте 2008 года было объявлено о начале сотрудничества с Majesco Entertainment, в результате чего Codemasters подготовила несколько менее известных игр для консолей Nintendo DS и Wii. Месяц спустя компания приобрела студию SEGA Racing Studios, которая после коммерческого провала игры SEGA Rally была предназначена для ликвидации в соответствии с планами SEGA. Команду возглавлял один из бывших продюсеров серии Colin McRae Rally, Гай Уайлдей.

В том же году основатели Codemasters, братья Дарлинг, были награждены орденом Британской империи за их вклад в развитие индустрии видеоигр. Тем временем компания приобрела ранее принадлежащую Sony Computer Entertainment лицензию на игры, связанные с гонками Формулы 1, что стало началом совершенно новой и в то же время одной из важнейших марок в истории Codemasters, которая активно развивается и по сей день. В ноябре 2008 года компания приобрела одно из подразделений Swordfish Studios и переименовала его в Codemasters Birmingham. В последующие годы команда в основном сосредоточилась на разработке серии F1.

F1 2018

Современные времена

В апреле 2010 года индийская компания Reliance BIG Entertainment объявила о приобретении 50-процентной доли в Codemasters Software Company. В последующие месяцы «The Lord of the Rings Online» дебютировал в новой бесплатной модели, но в мае 2011 года Codemasters в конечном итоге дала дальнейший контроль над ее разработкой оригинальным создателям из студии Turbine Entertainment. В середине 2012 года было объявлено, что компания отказывается от создания и разработки не гоночных игр, чтобы сосредоточиться на своих ключевых брендах: DiRT, GRID и F1, и все игры, произведенные Codemasters, будут маркироваться брендом Codemasters Racing. В 2016 году компания отказалась от этой идеи, в последующих сериях серии вернулась к своему стандартному логотипу.

9 июня 2013 года Reliance Entertainment увеличила свою долю в Codemasters с 50 до 60,41 процента, став тем самым миноритарным акционером. В апреле 2015 года компания покинула Rod Cousens, а Фрэнк Санье стал нынешним директором по операциям студии Codemasters. В апреле 2016 года в Codemasters работало большинство сотрудников Evolution Studios из Sony Computer Entertainment.

Источник: gry-online.pl

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.