Лучшие игры о Холодной Войне. История давних времён

Синие и красные.  Как много видеоигр было посвящено этой тематике! Синие – всегда антагонисты, а красные – вечные враги. Синие и красные – не просто цвета. Это давно уже целая система! В конце ХХ века эта тематика была особенно популярной в игровой индустрии.

«Красный» или «синий» цвет был вашим мировоззрением, вашей политической верностью, всей вашей жизнью. Мир оказался в теоретическом тупике между «красным» или «синим»: коммунистическим тоталитаризмом и капиталистическим индивидуализмом. И это не удивительно, ведь совсем недавно прошла та самая Холодная война, в которой схлестнулись между собой две величайшие державы Земли. Подумать только, это было каких-то 30 лет назад.

С тех пор видеоигры превратились в то, что уже нельзя назвать простым явлением. Это самая прибыльная индустрия развлечений всех времен, и в западном мире нет ни одного человека в возрасте до 35 лет, который бы никогда не играл в видеоигры. Но иногда игры возвращаются к периоду паранойи и в итоге становятся чертовски хорошими. И теперь мы решились окунуться в далёкое прошлое и поговорить о крайне интересной теме – тех самых олдскульных видеоиграх. Вот только обойдёмся без разделения на жанры, и расскажем всё в несколько хаотичном порядке.

command & conquer: red alert

Westwood Studios — 1996

Это, безусловно, самая известная студия, создававшая проекты про Холодную войну, а её сценаристы прославились неординарными альтернативными линиями. Если бы нацистская Германия никогда не существовала, как предполагает сценарий Red Alert, Западная Европа и Советский Союз никогда не были бы союзниками во время Второй мировой войны. Если бы они никогда не были «дружбанами» в огромных кавычках, та самая послевоенная напряжёнка никогда бы не существовала. Эта напряженность имеет первостепенное значение для периода Холодной войны… Так, а теперь давайте немного подробнее.

Red Alert — это штука, выпущенная более 20 лет назад. Влияние, которое она  оказывает на жанр RTS и сердца геймеров, поистине огромно. Если вы играли на ПК в 90-х, вы наверняка играли в Red Alert. Если вы играли в RTS после 1996 года, вы играли в RTS, сюжеты и основы которых в значительной степени позаимствованы у Command and Conquer. Почти идеальный баланс между фракциями Red Alert не был нарушен до выхода первой Starcraft в 1998 году.

Онлайн-игра почти наверняка формирует лучшие воспоминания многих игроков-олдскульщиков, которые в своё время немало сражались за «окаянных» советов против таких же «окаянных» америкосов. Одиночную игру помнят конечно же куда меньше людей, так как игрушка была популярна в основном в мультиплеерном плане. Да и катсцены во время кампании выглядели уж слишком неважно.

По сюжету Адольф Гитлер не пришёл к власти после того, как Альберт Эйнштейн изобрел машину времени, чтобы предотвратить Вторую мировую войну. Однако это привело к возникновению еще более жестокого режима: Советского Союза. Сталинские мечты о расширении сбываются, когда СССР вторгается в Европу в начале 1950-х годов, и начинается полный… Red Alert.

Художественное направление Red Alert подражает малобюджетной американской научной фантастике 1950-х, вплоть до видеороликов. Это было плохо, черт побери, весьма фигово, и никто никогда не скажет иначе. Нас даже ждала бредовейшая схватка с гигантскими муравьями в секретной миссии из дополнения 1997 года.

Саундтрек Фрэнка Клепаки, который является нашим любимейшим из всех, проходит тонкую грань между электростатическими вибрациями видеоигр 90-х и жутким фильмом научно-фантастических фильмов 50-х годов, когда ваши кишки замирают, а волосы седеют даже ниже пояса. Саунд-дизайн прекрасно дополняет саундтрек, и каждый звуковой эффект соответствует своему источнику. Проще говоря, Вы никогда не забудете резкий выстрел из Орудия Тесла.

Игровой процесс остается достойным даже по сей день. Мы играем в кампании каждые пару лет, и они никогда не стареют. Westwood Studios может быть мертва (спасибо за это EA и их финансовым распрям), но ее наследие живет и будет жить.

С запуском оригинальной Red Alert могут возникнуть проблемы на современных компьютерах, но ведь есть такая штука, как OpenRA — фанатский ремастер Red Alert и других игр Westwood. Онлайн игра также полностью функциональна и абсолютно бесплатна! Это не платный плагин, по крайней мере, пока….

СКАЧАТЬ Red Alert 1

OpenRA

freedom fighters

IO Interactive — 2003

В конце Второй мировой войны Соединенные Штаты и Советский Союз стали самыми сильными странами мира. Но в послевоенный период США имели явное преимущество. В конце концов, у них была та самая «Бомба», гораздо более сильная экономика и точка опоры на каждом послевоенном европейском рынке.

Пройдет почти десять лет, прежде чем Советы разработают собственное ядерное оружие, и они никогда не сравнятся с США по ВВП. У Советского Союза есть ядерное оружие, и он является доминирующей глобальной сверхдержавой вплоть до конца 20-го века.

Итак, рассмотрим наш драгоценный «Freedom Fighters»!  Игра начинается в начале 2000-х годов, с советским вторжением в Соединенные Штаты. Вы играете за водопроводчика, который должен сражается с красногвардейцами, когда они аннексируют Нью-Йорк. Проще говоря, он перешёл от чистки дерьма к… его уборке.

То, что отличало игру в то время, было действительно все еще довольно хорошим ИИ. Враги вели себя более реалистично, чем в любой игре того времени, и ваши отряды тоже не были халтурщиками. Впрочем, реалистичный ИИ не мешал игре время от времени бузить.

Например, в озвучке есть самые удивительные акценты, которые вы когда-либо слышали. Вы даже можете узнать одного из них, как Николаса Уорта, который также играет антагониста в «C&C: Red Alert 2» и его дополнении. Мы просто подумали, что это было хорошее совпадение. Видеоролики  были представлены в основном как советские телепередачи, в которых «Иваны и Маньки» здоровски расхваливали дедушку Ленина и ругали подлых капиталистов.

Даже саундтрек излишне хорош. Всё по-русски. Хоровое пение. Везде. Вспомните хотя бы отличный саундтрек с бомбой.

Время не было добрым к игровому процессу, но те, кто знаком с олдскульными шутерами от третьего лица, все равно получат удовольствие — особенно с мультиплеером. Вся игра отлично выполнена … но, к сожалению, она короткая. С ней можно справиться чуть менее чем за шесть часов на «нормальной» сложности. А что уж говорить про «низкую»?

Визуальные материалы по понятным причинам устарели, но это лишь часть очарования! Нет ничего более удобного, чем шутер начала 2000-х.

К сожалению, найти (легальную) копию Freedom Fighters для ПК практически невозможно. Также есть версии для Playstation 2, Gamecube и Xbox.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

metal gear solid 3: snake eater

Kojima Productions — 2004

Однажды мы описали серию Metal Gear Solid как супергеройскую сагу для любителей геополитики. Нигде это не является более распространенным, чем четвертая игра серии (Twin Snakes обойдут ее на восемь месяцев), Snake Eater.

Действие игры происходит в 1964 году, и в ее основе лежат концепции, лежащие в основе философии Холодной войны. Распространение ядерного оружия, идеологическая верность, двойной шпионаж, вечная борьба агентур и «кротов». Американцы и русские одинаково представлены в игре в роли полубезумных персонажей, которые идеально подходят духу того времени.

Мир игры окунает нас в эпоху после кубинского ракетного кризиса. Этот параметр действительно отличает Snake Eater от других игр Metal Gear.

Геймплей практически идентичен другим частям серии, но это не так уж и фигово. Metal Gear Solid — лучшая «игра на хитрость», которую вы только можете приобрести. Некоторые элементы напоминают известную сагу о Джеймсе Бонде, впрочем это и не удивительно, ведь и старик Бонд тоже сражался в Холодной войне. Это можно сказать о всей игре, от ее персонажей до ее декораций.

Тем не менее, эта «бравадная бравада» может подчеркнуть неотъемлемую нелепость среди мировоззрений персонажей. Возьмём хотя бы Волгина-Брежнева с его жаждой власти, неимоверный патриотизм Снейка и Револьвера Оцелота с его желанием войти в историю.

На самом деле, описывать эту великолепную игру можно было бы целую вечность. Увы, с этим придется подождать. А пока присоединяйтесь к нам, и притворяйтесь, что Metal Gear Solid 4 не существует.

Играть в Snake Eater достаточно просто. Но найти её дёшево будет весьма непросто. Оригинальные версии игры требуют высокой цены, однако же физическую копию HD-remaster для Xbox 360 и Playstation 3 найти довольно легко.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

dfcon: everybody dies

Introversion — 2006

Вы знаете, что нравится нам? Сценарии ядерной войны. Напряжение, абсолютное опустошение, мрачное осознание, когда бомбы падают, и беспомощность каждого человека. Игры, подобные ранее упомянутым «Борцам за свободу», изображают каждого человека тем героем, который нам нужен, но в ядерной войне любой из так называемых «крутых» ничего не может сделать. Они могут испариться в ядерном огне или подохнуть от радиации.

Слава Богу, ядерная война (все еще) почти невозможна, но сама возможность настолько пугающая, что она составляет основную часть духа времен холодной войны. DEFCON отражает это чувство апокалиптического страха, и в то же время является чертовски прекрасной многопользовательской игрой.

DEFCON — названная в честь системы готовности военных США,  очень «медлительная» многопользовательская RTS, в которой пять игроков контролируют ядерные запасы континента и готовятся к неизбежной ядерной войне. Игра состоит из этапов, каждый из которых основан на реальных уровнях готовности DEFCON.

DEFCON 5 позволяет вам размещать оборону, воздушные силы и военно-морской флот, DEFCON 4 — это когда происходит легкая разведка, DEFCON 3 и 2 задействуют флот и эскадроны, а DEFCON 1 — когда происходит ядерная магия. Когда ракеты запускаются, это одна из самых уникальных особенностей игры: системы оповещения предупреждают вас о каждом пуске, и их медленные световые индикаторы ползут к вашим населенным пунктам.

Когда игрок начинает свой первый удар, то сведения об этом объявляются в гигантском тексте внизу с пронзительной сиреной. Когда ваши города поражены, вам даётся подсчёт мертвых. Эти смерти также подсчитывают счет в игре. Игрок, который «выигрывает» в DEFCON, проигрывает меньше всех.

И это основное «послание» DEFCON. Ему удается проецировать ужасы глобальной термоядерной войны, не прибегая к диалогу или даже реалистичным визуальным эффектам. Игра в значительной степени вдохновлена ​​фильмом «Wargames» 1983 года (это фантастический фильм, о котором мы могли бы рассказывать часами), как впрочем и визуальная составляющая.

Саундтрек минимален, меланхоличен и идеально подходит под тон игры. Единственный выигрышный ход — не играть, но DEFCON — это игра, в которой вы будете рады, что проиграли.

Вы можете купить игру в Steam и GOG, и поиграть в глючную, но все еще веселую VR-версию. Физические копии существуют, но их трудно найти.

КУПИТЬ

world of conflict

Massive Entertainment — 2007

Вторжение в Соединенные Штаты в видеоиграх — это настолько важный элемент современных видеоигр, что он стал таким же ошеломляющим для американских геймеров, как и для английских читателей «вторженческая литература» в конце 19 века. Но в 2007 году было другое время.

Spec Ops: The Line взорвала основы современного военного шутера и полностью перевернула наше сознание. 2007 был годом Super Mario Galaxy, Portal, Team Fortress 2 и Halo 3. Это было более простое время, более счастливое время; время, когда «World of Conflict» прозвали лучшей игрой про вторжение Советов в США.

«World of Conflict» — это РТС, созданная в 1989 году, когда Советский Союз, отчаянно пытаясь продлить свою жизнь в XXI веке, начинает обычное вторжение в Европу. Как же он тогда проникает в Америку? Путём подлого удара исподтишка. Он погружает свои войска на баржи и тайком перемещает их прямо к Восточному побережью. А что говорить, это же был 2007 год. Такого рода предпосылки летели тогда везде и всюду.

Одиночная игра — это то, что отличает ее от других игр о поздней холодной войне, таких как Wargame, но об этом пока нечего писать. Это как Майкл Бэй и Том Клэнси в период своего расцвета создали стратегическую игру с крутыми персонажами, развевающимися флагами и прекрасной графикой, но всё же скучным сюжетом.

Мультиплеер, однако, делает World in Conflict незабываемым проектом. Здесь нет ни одного из обычных правил RTS, вместо этого основное внимание уделяется именно бою и командной игре. Единицы создаются путем взаимодействия в «точках подкрепления», без каких-либо оснований. На этом вам даются специальные очки. Когда вы теряете юнит, то получаете эти очки обратно.

Но вот возвращаются эти очки крайне медленно. Поэтому, если вы проиграете решающую битву, вам лучше молиться о том, чтобы вы захватили большую территорию. Однако длительность игры делает эти жуткие потери неокончательными. Мы настолько утомились, играя в World of Conflict, что даже обращались  в техподдержку для запросов о патчах на уменьшение сложности.

Цели в игре — захват и удержание контрольных точек а-ля Company of Heroes — до тех пор, пока одна команда не наберет достаточно очков, чтобы владеть этим куском грязи. Бой самый напряженный, который вы когда-либо видели в RTS. Есть так много вариантов микроменеджмента, что поначалу он действительно пугает, но вместе с тем он интуитивно понятен.

Каждая многопользовательская игра уникальна, и этим могут похвастаться не многие игры RTS — даже сегодня. 2007 год был отличным годом для видеоигр, возможно, одним из лучших. «World of Conflict» — это лишь последний кусочек торта этого года.

К сожалению, онлайн-сервис World in Conflict теперь полностью обрабатывается сторонней службой после того, как Ubisoft деактивировала свои серверы. Вы все еще можете купить игру в GOG.

КУПИТЬ

papers, please

Lucas — 2013

Все остальные игры, о которых мы говорили, имеют одно сходство, которое пересекает жанры: все они поданы исключительно с западной точки зрения. К сожалению, есть очень мало игр, которые показывают настоящий Советский Союз.

Red Alert и World in Conflict действительно отражают определенные аспекты, но ни один из них не показывает по-настоящему бездушную монотонность жизни в обычной «хрущёвке» на Ленинском проспекте.  Но есть и другие игры, реалистичные, и поданные с точки зрения восточных стран. Например, Papers, Please.

Вы играете за бедного сотрудника на пограничном контрольно-пропускном пункте, которого поздравили с победой в лотерее, особенно когда его принудительно переселили с семьей на новую работу. Это человек весьма радикальных взглядов, настоящий коммунист.

Таким образом, граница, на которой вы сидите, почти идентична Берлинской стене после того, как в вашей стране (Арстоцка) и другой стране (Колехия) началась война. Никто не объясняет, как и почему. И снова коммунизм, коммунизм и ещё раз коммунизм…

Цветовая палитра игры — это темные цвета и серые тона, а музыка не сопровождает игровой процесс. Задание, которое вы выполняете — получение документов, удостоверяющих личность, и проверка их на законность, что в реальной жизни, между прочим, очень скучно. Вашей скудной зарплаты едва хватает на то, чтобы семья была сытой и теплой. Чиновники дышат вам в шею и находят любую причину уволить вас или посадить в тюрьму.

Тем не менее эти аспекты исключительно полезны для игры. Документы часто содержат ошибки, которые могут быть обнаружены только путем пролистывания книг и еще большего количества документов. Обнаружение этих ошибок и запрет на пропуск людей в Арстоцку — это «момент истины», и особенно он наступает тогда, когда люди просто выскользнут из вашей будки без слов.

Но иногда они спорят. Они умоляют. Они просят. Здесь становится немного сложнее. Когда мужчина успешно въезжает в Арстоцку, но срок действия паспорта его жены истек, что вы делаете? Ваша оплата снижается за каждую ошибку, которую вы делаете. Ваш сын болен и нуждается в лекарствах. Если ваша семья умирает, вы проигрываете игру. Вы отдаете предпочтение своей семье и прохождению, или этой женщине, с которой вы никогда не встречались?

Моменты, подобные этим, являются ключевыми. Нет лучшего инструмента для контроля над населением, чем дать ему работу. Советы сделали это для людей и их семей. Правда рассчитывали они исключительно на преданность и безошибочность работы.

Вот такое вот послушание и преданность Арстоцке пригодятся вам как игроку. Вы станете более «холодным» к попрошайничеству от несчастных эмигрантов, жаждущих новой жизни в новой стране. Вы увидите ошибку в документе, отметите «ОТКАЗАНО» и обратитесь к силам безопасности, если они не уйдут и продолжат вопить.

Непослушание также может быть полезным для вашего прохождения, с 20 финалами в игре. Но главной задачей будет – не попасть впросак.  А что если те, кто проскользнули в вашу страну, террористы? А если им просто нужна помощь? А что будет с вашей семьёй, и как вы сможете ее обеспечить? Вы вынуждены повиноваться из-за страха причинения вреда, но при этом желаете помочь людям? Как это всё-таки по-коммунистски!

Лучше не думать об этом, товарищ инспектор. Опустите голову. Делайте свою работу, и ваша семья будет в безопасности. Слава Арстоцке.

Вы можете купить эту игру в Steam, но приобретая ее в GOG, вы получаете версию без DRM. Также есть версия для iOS. Есть также короткометражный фильм, который выглядит довольно привлекательно.

КУПИТЬ

Источник — www.well-played.com.au

1 комментарий

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.