Cubiq.ru

Серия игр GRID

Линейка рейсингов GRID насчитывает всего четыре игры, но этого оказалось достаточно, чтобы она полюбилась поклонникам так называемых «симкад» – игр, сочетающих черты симулятора и аркады. Мы решили отдать дань уважения серии и рассказать ее историю.

Серия TOCA (1997 — 2006)

Все началось с серии гоночных симуляторов TOCA от британской компании Codemasters (совсем недавно она влилась в дружную семью студий Electronic Arts и теперь будет трудиться как над собственными играми, так и над серией Need for Speed). Первая часть франшизы вышла в 1997 году и была посвящена гоночным состязаниям, основанным на крупнейшем чемпионате Великобритании по автоспорту.

TOCA Race Driver 3
TOCA Race Driver 3

Серия TOCA просуществовала 9 лет и успешно конкурировала с линейками Gran Turismo и Forza Motorsport. Игры TOCA были в меру реалистичными, с достоверной моделью повреждений и лицензированными чемпионатами. Однако после выхода TOCA Race Driver 3 в 2006 году Codemasters решила трансформировать серию во что-то новое. Так появилась GRID.

Это не новый опыт для студии-разработчика: таким же образом серия Colin McRae Rally превратилась в DiRT.

Race Driver: GRID (2008)

Седьмая часть серии TOCA, и в то же время первая часть серии GRID, Race Driver: GRID вышла в 2008 году на множестве платформ, включая РС, консоли PS3, Xbox 360 и Nintendo DS, а также на аркадных автоматах.

Race Driver: GRID

Игра сохраняла баланс между симулятором и аркадой, но жестоко наказывала тех, кто пришел в нее из Need for Speed и по привычке рвался к победе, тараня противников и врезаясь в ограждения. Благодаря честной системе повреждений такое поведение приводило к значительному ухудшению состояния автомобиля: к финишу можно было приехать на трех колесах и с закипевшим радиатором, или же вообще не добраться до черты, заглохнув посреди трассы. О том, чтобы занять лидерские позиции, не могло идти и речи.

Поэтому приходилось играть осторожно: не толкаться, не врезаться, обходить соперников за счет скилла, а не наглости. Стать ближе к победе помогали настраиваемая сложность и механика под названием Flashback, которая позволяла отмотать несколько секунд гонки и исправить ошибку, например, после аварии. Сейчас эту механику подхватили многие гоночные игры, в том числе серия Forza Horizon, но в 2008 году она была в новинку.

В Race Driver: GRID был представлен большой выбор (более сорока) автомобилей от известных производителей, а трассы были разбросаны по всему миру – в США, Европе и Японии; одни, вроде Спа-Франкоршам, основаны на реальных гоночных треках, другие вымышлены и пролегали по разным регионам, в том числе по городским улицам. Соответственно им, отличались и гоночные режимы: например, в соревнованиях по дрифту участвовали тюнингованные авто, а заезды проходили в промзоне, а на гонку «24 часа Ле-Мана» допускались только специализированные спорткары в нескольких категориях.

Race Driver: GRID

Игра привлекла геймеров многими факторами. Во-первых, разнообразием машин, трасс и видов состязаний. Во-вторых, продуманным режимом карьеры, в котором игрок управлял собственной командой, а денежный поток был достаточно сбалансированным, чтобы можно было покупать новые автомобили, но не иметь возможности быстро скупить весь автопарк. В-третьих, отличной моделью поведения и повреждений болидов, одинаково удобным управлением на клавиатуре, геймпаде и руле, топовой для своего времени графикой, неплохим ИИ и отсутствием багов. У Codemasters получилась близкая к идеалу гоночная игра, которая, по сути, так и не была превзойдена последующими частями серии.

Игра недоступна в продаже в официальных цифровых сервисах

GRID 2 (2013)

GRID 2

Сиквел последовал спустя пять лет и привнес некоторые изменения по сравнению с оригиналом.

Визуальный стиль GRID 2 стал более мрачным, приземленно-реалистичным. Модель поведения автомобилей сделала крен в сторону дрифта – они то и дело срывались в занос и охотно скользили практически по любому типу покрытия. Для многих геймеров особенно болезненным стало упразднение вида из кабины.

Вместе с тем, были добавлены новые трассы (но они быстро начинали повторяться) и режимы – например, заезд, в котором необходимо обогнать как можно больше соперников. Игру критиковали за слабое развитие в рамках серии и более простой, чем в первой части, геймплей. Однако в момент выхода на РС у нее почти не было конкурентов – зато на консолях игроки отдавали предпочтение свежим Forza Horizon и Gran Turismo 5.

Игра недоступна в продаже в официальных цифровых сервисах

GRID Autosport (2014)

GRID Autosport

Прислушавшись к критике GRID 2, Codemasters уже через год выпустила то ли продолжение, то ли спин-офф к серии. GRID Autosport ощущалась работой над ошибками: вид от первого лица вернули, управление усложнили, добавили множество разнообразных гоночных дисциплин, обновили модель повреждений (даже добавили износ узлов авто), улучшили графику, а также упростили карьеру и сделали акцент на мультиплеере.

Разработчики хорошо поработали над симуляцией поведения машин, и GRID Autosport служила неплохим аттракционом для тех, кто жаждал поставить перед собой вызов. Однако не каждый игрок был готов совладать со скукой, вызванной однообразием трасс, и странным поведением ИИ, который норовил устроить свалку на первом же повороте, что могло привести к плачевным последствиям.

Кроме того, многие отмечали, что игра лишилась того, что делало серию GRID уникальной – своего лица, ощущения балансирования на грани поражения, того духа соперничества, что заставляет играть ночь напролет. GRID Autosport очень быстро приедалась, а альтернатив в жанре у игры было достаточно много. Однако это не помешало проекту показать хорошие продажи, а авторам – выпустить его на Nintendo Switch и мобильные платформы в дополнение к РС, PS3 и Xbox 360.

Игра недоступна в продаже в официальных цифровых сервисах

GRID (2019)

GRID (2019)

В какой-то момент в Codemasters посчитали, что серии требуется мягкий перезапуск (или просто решили сыграть на чувствах ностальгирующих фанатов), и объявили о создании игры GRID без подзаголовка в названии. Упор делался на механику «возмездия»: по задумке, ИИ-оппоненты запоминали действия игрока, и если тот вел себя слишком агрессивно, действовали так же в ответ. Это должно было сделать их более «живыми», а в игровой процесс внести нотку непредсказуемости.

И новая геймплейная механика сработала: аккуратный игрок не испытывал проблем с соперниками, зато дорожный хам быстро сталкивался с последствиями своего поведения. Оскорбленные противники буквально начинали охотиться на автомобиль обидчика, снижая шансы на победу.

Увы, только этим и могла похвастать GRID 2019 года. Автомобилей, трасс и режимов стало меньше, чем в предыдущих частях серии, поведение машин ухудшилось, а физику и модель повреждений называли в лучшем случае странной, иногда не стесняясь и более громких эпитетов. Не обрадовал геймеров и распил проекта на DLC, чем, кстати, грешили и другие выпуски линейки, кроме Race Driver: GRID. Игре не удалось завоевать титул королевы симкад, и о ней очень быстро забыли.

купить

Что дальше?

GRID

Сейчас, когда Codemasters перебралась под крыло EA, будущее серии GRID остается туманным. У Electronic Arts есть свои гоночные франшизы, которые издатель развивает, и еще одна может оказаться лишней.

С другой стороны, британская студия сохранила относительную свободу и, возможно, оставит за собой инициативу по выпуску новых игр серии GRID. Время покажет.

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Рекомендуем
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале