Cubiq.ru
Operation Flashpoint

Серия игр Operation Flashpoint

Драма ждет там, где не ждешь драмы. Насколько, интересно, Bohemia Interactive обижена на Codemasters за невозбранное «одалживание» торговой марки Operation Flashpoint? И когда это Codemasters вдруг стали делать военные игры, они же гонками занимались всю свою жизнь… Дела.

Быть может, жанр тактического шутера с упором на реализм не столь популярен в массах, как какой-нибудь условный Doom с совсем не тактическим разрывом внутренностей, но при этом он имеет-таки свою лояльную ватагу фанатов, которых хлебом не корми, дай транспорта, крутых милитаристических примочек и чтоб внутренний интерьер танка был совсем как настоящий. Не самые греховные геймерские предпочтения — все лучше, чем сливать пол-зарплаты на гача-няшек, например.

Operation Flashpoint была настоящей квинтэссенцией всего того, чего так хотели вышеупомянутые фанаты, истинным игровым эталоном командно-тактических баталий начала двухтысячных годов. Она была как Battlefield, только скучнее для среднестатистического незаинтересованного игрока, и увлекательнее для любителей многосложной игровой военщины. Если вы все еще не в курсе — именно Operation Flashpoint стала прародительницей знаменитой Arma, в которой вам до сих пор не удалось до конца разобраться и которую вы уже наверняка бросили ради последней Call of Duty. Не переживайте, не вы одни такие. Кхм.

Operation Flashpoint

Сегодня мы поподробнее взглянем на каждую игру серии, распишем её особенности, поглядим, чем подход Codemasters отличался от подхода Bohemia Interactive… ну и еще немного похихикаем над теми, у кого хватает интеллекта на нечто большее, нежели просто бежать вперед и стрелять во все что движется. Пф-ф, лузеры…

Полетели, бойцы.

Operation Flashpoint: Cold War Crisis (2001)

Operation Flashpoint: Cold War Crisis

  • Платформы: Windows, Xbox, Linux

У нас есть остров, три конфликтующие стороны — и революционный подход к милитаристическому геймплею. Сообразно названию, воющие фракции — Советский Союз, Соединенные Штаты, и, вдобавок, Сопротивление. Сообразно инновационному прорыву, революция — в оформлении и выполнении боевых задач, подход к которым, в частности, варьируется в зависимости от вашей текущей боевой роли. Впрочем, у вас всегда будут часы и блокнотик, так что не переживайте, пропасть вам попросту не суждено.

Вместо ограниченных различными условностями локаций, вы работаете в пределах архипелага: три острова, каждый размером около двенадцати квадратных километров. В качестве обычного бойца, вы творчески подходите к завершению заданий, стараясь координировать личную инициативу с командным продвижением; когда же игра позволяет обратиться лидером отряда, ваши тактические возможности значительно расширяются, позволяя, например, рассматривать поле боя сверху-вниз и раздавать приказы личному составу.

Вы можете осторожно продвигаться вперед с винтовкой наперевес, можете разъезжать в разбросанных здесь и там транспортных средствах — можете, в конце концов, наперекор целому миру, притвориться, что вы играете в Serious Sam и просто сыпать пулями налево и направо, в надежде, что смерть врагов придет раньше, чем ваша собственная. Последний подход, впрочем, значительно преуменьшит потенциал Cold War Crisis, поскольку игра все-таки рассчитывает на то, что вы будете думать, прежде чем стрелять. Лично я так никогда не умел, но есть люди, которые способны на подобное.

Сюжет здесь тоже имеется — достаточно типичный военный концепт про плохого парня с ядерной боеголовкой, или что-то в этом духе. Я забыл имя главного героя уже на второй минуте первой миссии. Вы и сами знаете о таких историях — они существуют лишь для того, чтобы оправдать полет ваших пуль в сторону вражеских траншей. Можно поспорить, что в пользовательских кампаниях (которые тут, кстати, можно создавать) получится отыскать завязку интереснее, чем ту, что предлагает ванильная «одиночка». Или можно просто играть в «дефмачи» онлайн, не задумываясь ни о чем плохом. Тоже вариант.

Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Operation Flashpoint: Cold War Crisis навела много шороху как реалистичный симулятор боевых действий, и, если не быть саркастичным надоедой, шорох этот был заслуженным — коль вдруг вы любитель жанра, то даже сейчас сумеете отыскать немало прелести в боевых перипетиях игры, несмотря на её возраст. Помимо прочего, проект имеет два самостоятельных дополнения: вкратце о них — чуть ниже.

КУПИТЬ (ARMA: Cold War Assault)

Operation Flashpoint: Red Hammer (2002)

Operation Flashpoint: Red Hammer

  • Платформы: Windows, Xbox, Linux

В сюжетном плане, Red Hammer предлагает взглянуть на историю Cold War Crisis глазами советского солдата. В геймплейном плане, она привносит в игру набор новых транспортных средств, а также переделанную систему сохранения — теперь загрузиться на предыдущий уровень стало невозможным, что изрядно добавило к РЕАЛИЗМУ, и к без того возросшей сложности прохождения.

Дополнение вышло не то чтобы плохим, но несколько бедноватым на добавки — недостаток новинок в Red Hammer отметили, в частности, критики, одновременно, впрочем, захвалившие техническую составляющую новой кампании. Ради этой самой кампании, аддон, пожалуй, и стоит того — набор новых тактических загадок для непосредственного разрешения. Про это ведь вся франшиза, в конце концов.

Red Hammer не входит в ARMA: Cold War Assault. Потому что Codemasters

Operation Flashpoint: Resistance (2002)

Operation Flashpoint: Resistance

  • Платформы: Windows, Xbox, Linux

Второе дополнение является своего рода сюжетным приквелом к основным событиям Cold War Crisis – события художественные развиваются за три года до столкновения советских и американских сил, прочно основываясь на событиях реальных, а конкретно на операции «Дунай» 1968 года. Так, например, многие населенные пункты в Ногове названы в честь реально существующих мест на территории Чешской Республики.

В Resistance разработчики значительно подтянули графику, звуковое оформление, а также несколько подкорректировали мультиплеер. Соответственно сюжетной завязке, сменился и общий боевой тон игры — вместо участия в открытых стычках, вы активно партизаните, диверсаните и стараетесь поменьше лезть в оголтелые полномерные сражения.

Resistance была принята куда теплее чем Red Hammer — и по понятным причинам. Как в сюжет, так и в геймплей было положено гораздо больше мысли, да и объем нового контента оказался гораздо более значительным. К тому же, Resistance стала последней работой Bohemia Interactive под маркой Operation Flashpoint, ведь именно здесь права на франшизу переходят к Codemasters, ответственным за следующие две игры серии — Dragon Rising и Red River. Получилось ли у них лучше? Эм… Ну…

(Resistance входит в ARMA: Cold War Assault. Потому что не Codemasters.)

Operation Flashpoint: Dragon Rising (2009)

Operation Flashpoint: Dragon Rising

  • Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360

На шестой день Codemasters сказали: «И будет военный симулятор на движке наших гоночных игр». И было. На замену трем вымышленным островам в Cold War Crisis, Dragon Rising оснастили одним, Скирой, почти что фотореалистично копирующим реально существующий остров Кыска. По сюжету, Народно-освободительная армия Китая невозбранно отнимает Скиру у Российской Федерации; Россия, в свою очередь, заключает союз с США и, совместно с американскими войсками, берется за атакующий маневр на яблоко раздора — остров с мириадами нефти.

Несмотря на смену разработчика, суть игры, равно как и её непомерная хардкорность, остались практически идентичными первой части и её дополнениям: мега-реалистичное поведение доступного арсенала и транспортных средств, риск помереть от единственной пули, возможность включить ABS, если вдруг шины стираются на каждом повороте… Тьфу, не та игра. Короче говоря, Dragon Rising — как Cold War Crisis, только в более современной обертке. С несколькими багами и нехваткой пары-тройки месяцев в цикле разработки, согласно критикам. Зато искусственный интеллект как неплохо кусается (вражеский), так и неплохо помогает (дружеский). Большую часть времени.

Здесь я, пожалуй, не премину предупредить еще раз: игра зайдет, если вы… ну… посвященный, что ли. Либо вы фанатеете от того, что вон тот военный джип урчит точь-в-точь как настоящий, который вы видели на ютубе, либо вас донельзя бесит тот факт, что один удачный выстрел ИИ-оппонента может завершить ваш отчаянный прорыв через вражеские линии. Сие верно для всей серии Operation Flashpoint целиком, и в особенности верно для Dragon Rising, под эгидой Codemasters каким-то образом вышедшей еще более специфической, чем, в теории могло бы получиться у Bohemia Interactive. Быть может, не в позитивном ключе, но тем не менее.

И да, Codemasters попытались еще раз, два года спустя. Спойлер — вышло хуже.

КУПИТЬ

Operation Flashpoint: Red River (2011)

Operation Flashpoint: Red River

  • Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, OnLive

…Вышло богохульство в глазах поклонников серии, стремящееся усидеть на двух стульях. Как говорится, и смертоносный реализм не хочется полностью бросать, но и более казуальную аудиторию привлечь было бы неплохо, потому что продажи. В итоге, достаточно хорошо не получилось ни там ни там, да и как жанровый гибрид Red River не доставляет слишком много удовольствия. А Bohemia Interactive, тем временем, вовсю завоевывает сердца геймеров с Армой… Ну ничего, вот попробовали бы они ралли-покатушки сделать, вот посмотреть бы на них! Да? Правда же?..

На сей раз, мы играем за морских пехотинцев, принимающих участие в вымышленном конфликте на территории Таджикистана. Выбрав один из четырех классов, мы выполняем поставленные перед нами полуреалистичные-полуказуальные задачи, в процессе получая опыт, за который приобретаются оружие, перки и прочие веселости. Скорее напоминает ролевушку, чем военный симулятор… Но с другой стороны, это был 2011 год, приблизительное начало эры под названием «Шутер от первого лица не может не иметь какой-нибудь системы прокачки или прогрессии». Помните те спокойные времена, когда просто найти новую пушку было достаточно для счастья?..

Red River отнюдь не вышла хорошим проектом, не застряла ни у кого в памяти и, кто знает, быть может навсегда похоронила имя Operation Flashpoint. Новых частей не видно уже тринадцать лет, и рассчитывать на их появление не приходится. Однако…

КУПИТЬ

Итог

Operation Flashpoint

Бравое дело OF продолжает жить — правда, не усилиями Codemasters, но благодаря все той же любви к реалистичным игровым побоищам, которую не растеряли с годами Bohemia Interactive. Истый успех франшизы Arma убедительно доказывает, что даже столь строгий к играющему жанр может быть популярным — при правильном подходе и бережном отношении к геймплейной эссенции от части к части. Bohemia даже умудрилась переиздать Operation Flashpoint: Cold War Crisis как ARMA: Cold War Assault, таким образом вернув под свое крыло почти потерянное, казалось бы, военно-реалистичное детище. Красавцы, что сказать.

И да, мы знаем, что материал про Operation Flashpoint, но… Играйте в Арму?

forevermore

Я знаю некоторых боссов Dark Souls лучше, чем собственных друзей. Но у меня хотя бы есть друзья, а значит еще не все потеряно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Victoria 3
MSI MAG A550BN
В центре внимания