Cubiq.ru

Обзор Symphony of War: The Nephilim Saga — по стопам полузабытых

Symphony of War: The Nephilim Saga, созданная в стиле классических TRPG, пользуется заслуженным успехом у старожилов жанра. Мы поиграли в новинку от Dancing Dragon Games и готовы поделиться впечатлениями.

  • Разработчик: Dancing Dragon Games
  • Издатель: Freedom Games
  • Дата выхода: 10 июня 2022 года

Symphony of War: The Nephilim Saga – лирическая песнь классическим TRPG, вроде Battle for Wesnoth, Langrisser (Warsong) и The Fire Emblem Series. Хотя на первый взгляд, особенно в зачине, игра в большей степени напоминает Final Fantasy Tactics: группа героев, по долгу службы втянутых в локальный конфликт империи, становится разменной монетой в подковерной игре фанатиков и власть имущих. Разгораются новые войны, герои и злодеи меняются ролями, силы набирает древнее зло, грозящее расколоть мир Танры до основания.

Сюжетные зарисовки между битвами также напоминают сценки из Final Fantasy Tactics – не только содержанием, но и схожими анимациями. Даже местная музыка отчасти похожа на работы Хитоши Сакимото и Масахару Ивата, общим настроением уж точно. И как-то обидно после иных кат-сцен возвращаться на неказистое поле боя игры. А меж тем, именно там происходит вся магия Symphony of War.

Symphony of War: The Nephilim Saga

Схватки в игре разворачиваются на просторных, исчерченных квадратами картах, по которым пользователь и его ИИ-оппоненты перемещают не героев, но небольшие отряды войск во главе с лидером. Наличие лидера – обязательное условие для формирования отряда, зато им необязательно должен быть какой-то сюжетный персонаж.

Система лидеров тесно переплетена с механиками формирования команд и морали – боевого духа отряда. Высокая мораль увеличивает шанс на нанесение дополнительных ударов по противнику, тогда как низкая – снижает исходящий урон и повышает вероятность того, что подконтрольные ИИ бойцы сдадутся без боя. Мораль растет, если отряд побеждает противника (полностью или по общим очкам урона) и падает в случае поражения – особенно сильно, если в бою падет лидер.

Symphony of War: The Nephilim Saga

Отряды игрок формирует самостоятельно. Состав может варьироваться от одного до девяти юнитов и зависит от параметра вместимости, который, опять же, определяется параметрами лидера. Каждый юнит в игре требует определенного числа очков вместимости, какие-то (например, наемники) запрашивают повышенную цену, а некоторые модификаторы, вроде личных качеств лидера, наоборот – снижают требования для определенных типов боевых единиц.

В Symphony of War представлены свыше тридцати разнообразных и по-своему уникальных классов, многие из которых могут быть улучшены. Так, обычный боец может стать разбойником, лучником, магом, скаутом или солдатом, из которого впоследствии может вырасти страж, чемпион или конный рыцарь. А девушка-воин – переквалифицироваться в жрицу, мечницу или, например, аколита, чтобы впоследствии стать валькирией или паладином.

Symphony of War: The Nephilim Saga

Все юниты в ходе сражений получают уровни, очки классов и развивают характеристики. Оружие и броня чаще всего определяются классом или модификаторами, тогда как сила, ловкость, лидерство и магический потенциал растут в случайных пропорциях при каждом начислении опыта. Отсюда уникальность каждого подопечного – из обычного, нанятого в постоялом дворе лучника может со временем получиться отличный предводитель стрелков, которому не жалко вручить лидерский трейт капитана лучников.

Помимо навыков, которые можно изучить, есть еще и врожденные таланты, достающиеся вам вместе с бойцами: кто-то может меньше стоить, чьи-то таланты подходят под определенные классы лучше, чем под другие. Более того, каждый житель Танры рождается со связью с одним из элементов природы: землей, водой, молнией, огнем, тьмой или светом, что сказывается на их характеристиках, дает бонусы и пенальти в определенную погоду.

Symphony of War: The Nephilim Saga

Все это в совокупности заставит вас провести не один час в разделе организации армии и на ярмарках, где помимо прочего попадаются любопытные артефакты, которые можно привязывать к отрядам для еще большей индивидуализации. Кстати, есть еще и уровень угрозы – параметр каждого юнита, который в сумме определяет опасность отрядов. Если с вашей стороны серьезный перевес, противник с большей вероятностью капитулирует, а сам наверняка изберет целью войско с наиболее низким показателем.

Внутри отряда войны распределяются по клеткам или устанавливаются между клетками. Как правило в смешанных отрядах в авангарде идут тяжелые юниты с высоким уровнем прикрытия, они принимают на себя удар и снижают исходящий урон по союзникам во фланге. От построения в купе с удачей и особыми навыками юнитов зависит, как именно распределится урон по отряду.

Symphony of War: The Nephilim Saga

Схема «камень-ножницы-бумага» реализована здесь специфическим образом. Условно, можно считать, что в ней участвуют оружие с пробитием брони, тяжелая и легкая броня, все остальное идет на откуп особенностям конкретных типов оружия. Так, копья, мечи и палицы наносят «нормальный» урон бронированным юнитам, однако копья сильны против конных, луки и арбалеты – против тяжелых, а магия игнорирует броню вовсе.

На тактической карте, помимо врагов, расположены разнородные объекты и элементы ландшафта с особенностями. Например, холмы и леса дают очевидные преимущества лучникам и бойцам, которые хотят укрыться от стрел соответственно, форты предоставляют сразу два преимущества, а дороги увеличивают дальность хода.

Symphony of War: The Nephilim Saga

Помимо этого, в ходе миссии игрок может посещать базары с редкостями, восстанавливать в храмах бойцов, захватывать конюшни, поселения, шахты и базы, находить сокровища, чтобы получать опыт фракции и ресурсы: драгоценные камни, металлы, лошадей, золото. Опыт фракции влияет на цены и технологический прогресс, а ресурсы необходимы для улучшения юнитов: чтобы изменить класс, нужно не только заработать очки специализации и развить определенную характеристику, но и вложить какое-то количество ресурсов, которые вернутся, если вы передумаете и захотите изменить профессию бойца.

Наконец, игрокам доступно древо технологий, состоящее из трех ветвей. За каждый уровень фракции игроку выдаются свитки, которые он может потратить в разделах «Академия войны», «Тактика и Командование» или «Ремесло». Первое сфокусировано на магических дисциплинах, второе на тактике, третье на улучшениях для войска. В древе, помимо прочего, разблокируются новые виды юнитов и навыки. Например, приказ сосредоточить атаку на лидере вражеского отряда.

Symphony of War: The Nephilim Saga

При всем потенциале Symphony of War, я не могу не пожурить разработчиков за вялый ИИ. К сожалению, он действует исходя из параметра угрозы отряда и трейтов на агрессию, полностью игнорируя особенности бойцов, ландшафт и прочие тонкости. Так, конные войска ИИ могут отряд за отрядом разбиваться об ваш небольшой юнит с копейщиками в авангарде, а его лучники врываться в окружение бойцов ближнего боя. ИИ «торгует» отрядами с пугающим равнодушием и не способен извлекать преимущества из численности и состава войск.

В Symphony of War всего три уровня сложности, и на среднем игра по-прежнему ощущается очень легкой из-за бестолкового поведения противника, а высокая сложность лишь увеличивает исходящий урон, что, конечно, добавляет неприятностей, но умнее компьютер не делает. На мой взгляд проект с таким удивительно высоким тактическим потенциалом очень многое теряет, если ИИ не может его как следует реализовать. Каждый бой в результате — задачка, когда могла бы быть шахматная партия.

Symphony of War: The Nephilim Saga

Еще одна проблема игры – неинформативные интерфейсы. Если ваши юниты заходят в форт или поднимаются в гору, в статусе отряда не отображается никакого модификатора. То же самое с погодой и ее влиянием на наследные свойства бойцов, и так далее. Чтобы понимать, в каком положении находится юнит, какие на него действуют бонусы и отрицательные эффекты, приходится держать в уме подсказки из туториала или постоянно сверяться с книгой советов.


Symphony of War: The Nephilim Saga – по-своему очаровательная дань уважения жанру, который заглядывает на ПК настолько редко, что ей простительно очень многое. Если вы соскучились по Shining Force или Langrisser, и всегда мечтали пощупать что-то близкое по духу портативным эксклюзивам Fire Emblem, обязательно приобщитесь, но со знанием английского и исключительно на высокой сложности.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Очень много интересных механик и классов
Отличный сюжет, задающий нужную атмосферу
Высокий потенциал для тактического отыгрыша
Минусы
Слабый искусственный интеллект
Неинформативные интерфейсы
7.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания