Cubiq.ru

Обзор Darksiders III. Яростная Ярость

Третья часть серии Darksiders уже поступила в продажу. Мы ознакомились с игрой, и готовы поделиться с вами впечатлениями.

За годы своего существования франшиза Darksiders претерпела немало изменений и потрясений – от смены разработчика и издателя до полной переработки концепции геймплея. Так, первая часть серии представляла собой типичный линейный слэшер, вторая склонялась к жанру action RPG с открытым миром и гриндом экипировки, третья же выступает на поле souls-like игр. Удастся ли Darksiders III составить достойную конкуренцию Dark Souls и Bloodborne? Попробуем ответить на этот вопрос.

Ярости не чуждо чувство прекрасного

Действие сюжета третьей части разворачивается параллельно предыдущим двум. Война все еще находится в оковах, судимый за преждевременное начало Апокалипсиса, Смерть пытается найти способ возродить человечество и снять обвинения с брата, Раздор… занимается какими-то своими делами. Ну а Ярость, главная героиня игры, получает от Обугленного Совета задание уничтожить семь Смертных Грехов, расползшихся по останкам цивилизации.

Зависть (первый босс) приветливостью не отличается

Ею движет совсем не желание помочь другим Всадникам или спасти Землю – Ярость эгоистически преследует исключительно свои интересы, ведь после выполнения этого задания она получит старшинство над своими братьями. Людей она и вовсе презирает, считая их недостойными внимания. И это, надо сказать, очень интересный взгляд на персонажа: за время прохождения Darksiders III вы не раз улыбнетесь саркастическим комментариям Ярости. Но также заметите и изменения в ее характере – некоторые события заставят героиню пересмотреть свои взгляды.

Люди? Да кого они вообще интересуют?

События игры разворачиваются в небольшом мире – до масштабов Darksiders и уж тем более Darksiders II здесь далеко. Даже отсутствие карты не вызывает особых неудобств – расположение локаций легко запоминается, а наличие системы телепортов позволяет быстро перемещаться между ними. Учитывая случившийся Апокалипсис, развлечений для Ярости найдется немного: редкие встречи с персонажами (среди которых найдутся и старые знакомые), любование местными красотами да сражения с врагами.

В последнем аспекте наиболее сильно ощущается влияние Dark Souls. Да, здесь есть система комбо и контратак, но все же больше приходится полагаться на тайминги и уклонения. Чудовища отличаются агрессивностью и довольно больно бьют героиню, так что важно не давать загнать себя в угол, постоянно перемещаться по полю боя и контролировать врагов.

Пауки… куда же без них?

Увы, боевая система стала как сильной, так и слабой стороной Darksiders III. Вы можете красиво расправиться с боссом (схватка с каждым из Грехов непременно вам запомнится), чередуя разные удары и активируя спецатаки, при этом не получить ни царапины. Но также можете улететь в нокаут по вине своевольной камеры, которая просто обожает демонстрировать самые неудобные ракурсы, или пары пропущенных ударов, которые, как вам казалось, не должны были достичь цели. Баланс здесь слегка хромает, поэтому приготовьтесь к трудностям.

Быстрее расправиться с врагами поможет демоническая форма Ярости

Если же враги сумели сразить вас, то придется возрождаться возле ближайшей контрольной точки (аналога костра из Dark Souls) и бежать к месту гибели мимо возродившихся монстров, чтобы вернуть воительнице утраченные души, которые выступают в игре в роли опыта. Эти души тратятся на улучшение характеристик Ярости (которых всего три – здоровье, физический и магический урон), покупку предметов и «заточку» артефактов, позволяющих усилить оружие. Прокачка не радует разнообразием, но мы ведь и не в RPG играем.

Не самый длинный список характеристик

Как и предыдущие части, триквел пестрит головоломками. По наполнению мира игру можно отнести к т.н. жанру «метроидвания», который предполагает тщательное исследование локаций на предмет секретов и возвращение в уже посещенные места с новообретенными способностями, чтобы получить доступ к ранее заблокированным местам. При решении задачек придется пользоваться всеми умениями и стихийными формами Ярости, двигать тяжелые камни, бросаться взрывающимися жуками и так далее. Нельзя сказать, что местные головоломки заставляют сильно напрячься, но они, как минимум, разбавляют игровой процесс, делая его немного разнообразнее.

Один из старых знакомых

Darksiders III есть за что поругать. Игру во всем выдает недостаток бюджета: в компактности мира, недоработанной боевке, невыдающейся музыке. Но также она способна удивить вас: наблюдать за историей интересной, а главная героиня интригует непростым характером, движок Unreal Engine 4 выдает небогатую деталями, но довольно симпатичную картинку, а сражения, при всех своих недостатках, бросают вызов и захватывают быстрым темпом. Поэтому однозначный вердикт проекту вынести не получается: он достоин внимания, непременно порадует поклонников серии развитием истории, но не следует ожидать от него чего-то слишком выдающегося.

Вместо заключения. Дальнейшая судьба франшизы Darksiders пока находится под вопросом. Мы увидели приключения троих Всадников – Войны, Смерти и Ярости, но за кадром остался четвертый, Раздор, которому, по логике, должна быть посвящена отдельная игра. Кроме того, до сих пор открытым остается финал первой части серии, где Всадники наконец-то собираются вместе. Если все пойдет хорошо и Darksiders III покажет хорошие продажи, тем самым показав, что сообществу интересна данная вселенная, то, возможно, в будущем мы получим как минимум еще две игры по франшизе. Будем надеяться.

Купить Darksiders III

Комментировать