- Разработчик: Codemasters
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода: 25 февраля 2022 года
Начнем с сюжета. Live-action видеоролики – сильный ход. Оформленные в виде интервью и трансляций, они идеально вписываются в сеттинг гоночных состязаний, позволяют взглянуть на разные точки зрения и выслушать все стороны конфликта. Нечто похожее Codemasters недавно провернула с F1 2021, с той лишь разницей, что кат-сцены в игре были пререндерены, тогда как GRID Legends хвастает участием живых актеров – в том числе звезды Sex Education Шути Гатва.
События разворачиваются вокруг гоночной команды Seneca Racing, к которой присоединяется амбициозный новичок, альтер-эго игрока. Гонщик устраивает череду побед, чему не особо радуются и соперники, и амбициозные напарники. Непростые взаимоотношения персонажей раскрываются в кат-сценах, а решение использовать такой формат съемки неожиданно срабатывает в ходе заездов: оппонентов запоминаешь и начинаешь всерьез к ним относиться.
Сюжетная кампания не занимает много времени, пролетает на одном дыхании. В ее рамках нет выбора автомобилей и трасс, а задания не всегда предполагают победу – иногда вам нужно обеспечить напарнику превосходство или прийти в первой тройке.
Тут впервые обращаешь внимание на систему «личного врага»: если толкаться и мешать другим гонщикам, те сагрятся на нашего персонажа, начнут подрезать и вытеснять его с трассы. Лишить игрока победы они вряд ли способны, но иногда заставляют понервничать. Вместе с тем, ИИ-соперники и сами не прочь устроить агрессивную езду. А еще они частенько ошибаются и попадают в аварии; приятно видеть, что оппонент не мчит по идеальной траектории, а может выбыть из гонки по своей вине.
Помимо кампании, в GRID Legends есть одиночный режим карьеры. Здесь меньше нюансов, чем в сюжетном режиме, а продвижение к чемпионскому титулу осуществляется по списку разнообразных событий с обязательным апгрейдом автомобилей. В карьере есть свое очарование, однако многие испытания утомляли меня по причине своей затянутости. Серия GRID всегда была про кольцевые гонки, и в Legends в порядке вещей заезды продолжительностью в пять и более кругов.
Что касается мультиплеера, о нем мы рассказали в подробном превью. На релизе сетевая игра осталась такой же, а с живыми игроками состязаться интересно, особенно если учесть, что в этом случае мы лишаемся механики перемотки времени.
Игра сохраняет приверженность жанру «симкада» – не нужно быть гуру автоспорта, чтобы побеждать в заездах, а входить в поворот здесь позволено «по бортику», без каких-либо последствий для авто. Средний уровень сложности оказался достаточно податливым, чтобы позволять мне отрываться от соперников на десятки секунд, а включение повреждений автомобиля почти не повлияло на геймплей: чтобы болид начало «вести» в сторону, мне специально пришлось несколько раз серьезно приложиться крылом о препятствия.
В сочетании с долгими заездами это вызывает скуку: увидев, что меня ждут несколько кругов гонок, в которых я не встречу серьезного вызова, хотелось выключить игру и поискать что-нибудь другое. Или хотя бы переключиться на режимы поинтереснее, вроде гонки на вылет, где участники стараются обойти оппонентов до истечения таймера, или смешанных заездов, в которых участвуют машины разных классов, или соревнования электрокаров, у которых есть свои особенности, такие как подзарядка на трассе с последующим ускорением.
В каждой современной гоночной игре присутствует возможность настроить сложность и поведение автомобилей, и GRID Legends не стала исключением. При желании вы можете «поиграться» с различными опциями, что повлияет на управляемость болида, или оставить все по умолчанию, если не хотите разбираться в тонкостях тюнинга.
Моделей авто очень много, а некоторые, вроде электрических болидов, пока что редкие гости в видеоиграх; они очень послушные и стабильные, позволяя гнать на полной скорости даже при входе в повороты. Мне понравились заезды, в которых участвуют монопосты (автомобили с открытыми колесами): здесь требования к мастерству и тщательном контроле высоки как нигде. Особенно при маневрировании на узких трассах, где можно задеть борт и потерять управление.
Хоть во время гонок редко удается обращать внимание на декорации, в GRID Legends они удались. Москва встречает игрока трассой вдоль Кремлевской стены, а в Париже на фоне возвышается Эйфелева башня. География заездов позволяет посмотреть весь мир, причем для каждого региона действуют собственные климатические условия: скажем, в той же Москве вам удастся испытать себя на заснеженной дороге, а в Дубае на выбор предлагается только солнечная и дождливая погода.
Игра выглядит замечательно при любых условиях, эффекты погоды и освещение удались особенно хорошо, хотя фотореализма, особенно по части отражений, искать не стоит. Саундтрек, напротив, сильно подкачал: заезды сопровождаются пресными и незапоминающимися композициями, которые хочется поменять на что-то другое, более соответствующее динамичности и напряженности гонок.
Стоит ли покупать GRID Legends? Если вы любите симкады, то да: вас ждет неплохая сюжетная кампания, достоверная модель вождения, возможность гибко настроить автомобиль, большой выбор болидов и трасс при разнообразии погодных условий. Обилие кольцевых гонок может утомить, а музыка скорее усыпляет, чем настраивает на стремление к победе, однако новинка хорошо справляется с задачей развлечь игрока и обеспечивает баланс между относительно реалистичным управлением и желанием потолкаться с соперниками.