- Разработчик: Eidos Montréal
- Издатель: Square Enix
- Дата выхода: 26 октября 2021 года
Даже если подступят ранние холода, вторая половина осени обещает быть жаркой, ведь мы наконец увидим следующий проект Eidos Montréal, вновь разработанный в коллаборации с Marvel. Наши любимые Стражи Галактики, специалисты по препирательствам и нахождению нелепых ситуаций, опять отправятся спасать вселенную, и можете даже не сомневаться – это будет невероятно круто.
На демонстрационной сессии мы оказались в пятом эпизоде игры, в котором Стражи прибывают на подозрительно безлюдную станцию Корпуса Нова «Скала», чтобы выплатить крупный штраф за незаконное проникновение в сектор. Как вскоре выясняется, большая часть полицейского персонала стали фанатиками Церкви Вселенской Истины и вовсе не намерены оказывать героям поддержу. К кораблю Стражам пришлось прорываться через обращенных людей корпуса, и вот несколько заметок относительно боевой системы Marvel’s Guardians of the Galaxy:
- Напрямую игроки управляют исключительно Звездным Лордом, использующим в бою бластеры и реактивные ботинки. Все остальные члены команды подконтрольны ИИ;
- Квилл умеет уворачиваться и сражаться в рукопашном бою, применять стихийные снаряды, а также особый, отбрасывающий большинство противников выстрел, если игрок вовремя кликнет на горячую клавишу во время перегрева оружия;
- Команда получает опыт, который впоследствии конвертируется в общие для всей группы очки навыков. У каждого персонажа, включая Звездного Лорда, может быть до четырех умений, разнящихся в радиусе, силе атаки, скорости перезарядки и степени оглушения противников;
- При помощи особых способностей Квилл сможет некоторое время летать или стрелять из бластеров, как из пулемета, у Гаморы самый высокий урон, Грут умеет обездвиживать противников и хорошо держит удар, Дракс оглушает врагов, а Ракета специализируется на дальних атаках и использует взрывоопасные гаджеты;
- В Marvel’s Guardians of the Galaxy появятся совместные приемы, которые Квилл будет совершать вместе с одним из Стражей, и эффектные коллективные добивания, когда все стражи разом накидываются на противника;
- Некоторые объекты окружения можно будет использовать при помощи напарников. Например, попросить Гамору обрушить на врагов подвешенный груз или велеть Драксу швырнуть в них бочку с горючим веществом;
- Стражи будут регулярно сталкиваться с новыми типами противников, которых иногда одним лишь грубым натиском не одолеть. Придется на ходу придумывать план действий, пробовать различные комбинации приемов и тактик.
Кстати, в середине августа мы опубликовали интервью со звукорежиссером Marvel’s Guardians of the Galaxy Стивом Щепковски. Спикер заинтриговал нас информацией о множестве лицензированных и специально созданных музыкальных треков, которые войдут в будущую игру Eidos-Montréal. «Недостатка в музыке не будет», — заверил нас Стив, и мы наконец убедились в этом лично.
Атмосферные оркестровые аранжировки за авторством Ричарда Джейкса чередуются с классическими рок и электро-поп композициями из 80-х годов. И не только в мирное время: процессе боя команда Стражей заполняет особую шкалу, при использовании которой можно будет устроить «летучку», в ходе которой товарищи поделятся с Квиллом своими переживаниями, а игроку предстоит выбрать подходящую мотивационную речь, чтобы активировать особый режим.
В нем ваша команда входит в боевой раж, счетчики восстановления навыков обнуляются и способности восстанавливаются быстрее, а Звездный Лорд включает свой плеер, и вся последующая схватка проходит под аккомпанемент какого-нибудь из хитов KISS, Iron Maiden, New Kids On The Block, Rick Astley и многих других популярных исполнителей. Получается восхитительно иммерсивно.
Вне боя все персонажи участвуют в продвижении по локациям, активно взаимодействуют с декорациями и вообще не прекращают прекрасно озвученный диалог – это еще одна фишка Marvel’s Guardians of the Galaxy.
Разработчики не просто сохранили особую химию между героями, но многократно приумножили ее невероятным количеством шуток, споров и взаимных подколов. Ворчливый енот, прямолинейный Дракс, рассудительная Гамора – все характеры проработаны очень скрупулезно и по первым впечатлениям – намного лучше, чем в тех же Marvel’s Avengers.
Квилл может сканировать окружение, собирая информацию о некоторых объектах, и находить специальные компоненты, при помощи которых Ракета изготовит для его снаряжения апгрейды на «Верстаке». Кроме того, Квиллу частенько придется принимать решения, как отреагировать на реплику товарища или поступить в той или иной ситуации.
Так, Звездному Лорду пришлось уговаривать енота взломать очередной терминал от двери, поскольку Ракета напрочь отказывался идти вглубь захваченной станции. Я воззвал к Гаморе, к Драксу и даже к Груту, но, кажется, все они были единодушны с Ракетой. В конечном счете он сдался, а потом не забыл припомнить Квиллу этот момент, когда команда угодила в очередную западню.
Игроки определяют, кто из товарищей поможет им преодолеть очередное препятствие, а иногда Стражи сами начинают действовать прежде, чем вы успеете что-то решить. Например, заметив большое скопление хорошо вооруженных противников, Дракс просто взял и ринулся в битву, пока команда решала как им лучше поступить.
Не забыли разработчики и про цензуру. Все ругательные выражения доступно завуалированы, черный юмор присутствует, но здорово смягчен обстоятельствами, и нет никакой крови (Во всяком случае во время забега не было).
На время перелетов Стражи будут коротать время на корабле «Милано», где постоянно что-то случается. У игроков будет возможность пообщаться с гостями и членами экипажа, раскрыть их характеры, послушать музыку и изучить найденные в ходе миссий коллекционные предметы, которыми Стражи будут украшать свои каюты.
О визуальной и технической стороне продукта судить пока сложно. В тестовой сборке отсутствовала трассировка лучей и разрешение оставляло желать лучшего, однако анимации мне в целом понравились. Игра как минимум будет выглядеть не хуже, чем Marvel’s Avengers, равно как и ощущаться геймплейно.
Напоминаем, что выход Marvel’s Guardians of the Galaxy запланирован на 26 октября 2021 года. Проект появится на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch.