Cubiq.ru

Интервью со Стивом Щепковски — звукорежиссером Marvel’s Guardians of the Galaxy

В «Стражах Галактики» студии Marvel саундтрек играет одну из первостепенных ролей. Героические симфонии и классика британского рока времен золотой эпохи жанра многократно приумножают задорную атмосферу картин Джеймса Ганна. Намерены ли Eidos Montreal последовать примеру кинофраншизы в грядущей Marvel’s Guardians of the Galaxy, вы узнаете из нашего интервью со звукорежиссером студии Стивом Щепковски.

Marvel's Guardians of the Galaxy

Насколько нам известно, вы отвечаете за весь саундтрек Marvel’s Guardians of the Galaxy, включая специально созданную и лицензированную для игры музыку. Расскажите, от чего вы отталкивались в своей работе. Как проходил процесс подбора музыки?

Я бы разделил этот процесс на две части. Для начала мне предстояло найти подходящего композитора. Но сразу после того, как я пообщался с Ричардом (Речь идет о Ричарде Адриане Джейксе – британском композиторе, который известен своими работами над музыкой для серии игр Sonic), и особенно после того, как услышал его произведения, я как-то сразу понял, что хочу работать именно с этим человеком.

Кроме того, следовало правильно подобрать лицензированную музыку для игры. Я месяцами составлял большие списки песен, старался подходить к их выбору творчески и непредвзято. Знаете, это был очень захватывающий и необычный опыт – подбирать композиции под разные сцены. Требуется ли подчеркнуть ситуацию эмоциональной музыкой или может быть наоборот – поставить в этот момент что-нибудь смешное, что заставит игрока улыбнуться.

Я часто сидел в студии за программой для аранжировки и просто перетаскивал в нее разные треки, которые приходили мне на ум. А что если поставить сюда песню Kiss? А может быть попробовать какое-нибудь произведение Джоан Джетт? И все в таком духе. И знаете, в какой-то момент один из треков «попадал». Мы понимали это на интуитивном уровне. И я отправлялся добавлять его в игру. Все это тоже было важной частью процесса.

Какой музыки в Marvel’s Guardians of the Galaxy будет больше – лицензированной или специально созданной для игры?

На сегодняшний день у нас есть более пяти часов написанной Ричардом оркестровой музыки, есть тридцать одна лицензированная композиция, которые появятся в игре в той или иной форме, а также есть 10-песенный альбом «Старлорд» – любимой рок-группы Питера Квилла (главного героя игры), который тоже будет доступен в игре. Так что недостатка в качественной музыке точно не будет.

А как на счет Marvel? Они как-то участвовали в создании и подборе музыки для Guardians of the Galaxy?

Да, и я бы сказал, что их участие было для нашей команды позитивным моментом. Marvel часто оказывали поддержку и предоставили нам очень много свободы. Грубо говоря, они просто прояснили некоторые юридические моменты, позволив нам свободно искать собственный уникальный стиль, соответствующий настроению «Стражей Галактики».

Ничего негативного не было. По крайней мере я не помню в процессе производства таких ситуаций, чтобы представители Marvel пришли в студию и сказали: «Нет, вот это вам делать запрещено». Мы как-то сразу определились с границами дозволенного и достаточно свободно действовали в их рамках.

Marvel's Guardians of the Galaxy

Будет ли музыка реагировать на происходящее в игре?

Да, конечно. Guardians of the Galaxy определенно не RPG, но как вы могли видеть в геймлейных трейлерах, в игре будет система выборов и последствий. Есть там один момент, когда команда оказывается у разрушенного моста через огромную пропасть. И вы можете попытаться перебросить через нее Ракету.

Позднее, когда ребята вновь окажутся в ситуации, где нужно будет как-то перебираться через провал, Ракета пригрозит вас пристрелить, если вы попробуете еще раз повторить подобный финт. Обе эти ситуации требуют двух принципиально разных аккомпанементов, и конечно мы позаботились о том, чтобы музыка постоянно подчеркивала эмоциональный и повествовательный аспекты игры.

Все мы знаем, что Звездный Лорд обожает классические рок-хиты. Скажите, музыка в Guardians of the Galaxy будет ближе к эпохе 70-х — 80-х годов или стоит ждать более современное звучание?

Это как раз относится ко второй части процесса по подбору саундтрека для игры. Marvel хотели, чтобы мы избрали собственный подход, и мы решили остановиться на музыке из 80-х, поскольку кассета Питера, полученная им от матери, была полна хитов из 70-х годов.

В этом десятилетии тоже полным-полно ностальгических и замечательных хитов. Выбранные нами композиции звучат вполне современно и одновременно несут в себе дух минувшей эпохи. Многие из них вы не слышали уже очень много лет, а потом вдруг встречаете их в игре и думаете: «Вау, какой же классный был трек!». Это очень важный момент.

Marvel's Guardians of the Galaxy

Как мы уже установили, специально для игры вы собрали собственную рок-группу «Старлорд» и записали целый альбом. Расскажите о ней подробнее.

Да, наш креативный директор попросил меня подумать, могу ли я что-то сделать, чтобы подчеркнуть существование «Старлорд» — группы, на музыке которой в нашей версии вселенной вырос Питер. Он даже носит тематическую куртку с их логотипом. Знаете, как мы в подростковом возрасте обвешивались символикой Black Sabbath или Kiss.

Поэтому мы принялись писать. Сначала тестовую песню, чтобы убедиться в состоятельности этой идеи, затем следующую и следующую. И каждый новый трек я отправлял креативному директору, и каждый ему нравился, и он просил сделать еще. Как-то мы даже вместе обсуждали содержание текстов, составили список тем, которые можно в них поднять. Бунтарский дух, одиночество, семейные проблемы – все популярные в те времена мотивы для хард-рока и хэви-металла.

Рок-н-ролл всегда был отдушиной для подростков, которые не вписывались в школьные тусовки или куда-то еще. Он духовно объединял людей, пришедших на концерт любимой группы. Вот вы стоите рядом, два совершенно незнакомых человека, а в следующее мгновение уже в обнимку «колбаситесь» под забористые рифы. Вот эту поразительную энергию мы и пытались вдохнуть в альбом «Старлорда».

Marvel's Guardians of the Galaxy

Как вы относитесь к франшизе «Стражи Галактики»? И кто ваш любимый персонаж?

Это отличный вопрос. Мне всегда очень нравился Звездный Лорд. Он чрезвычайно смешной, и я всегда относился к нему как к плохому продавцу автомобилей, который постоянно пытается вытащить какой-нибудь козырь из рукава, но не всегда получается.

Но я бы сказал, что отождествляю себя в какой-то степени и с енотом Ракетой. В том смысле, что он бывает очень циничным и иногда выдает какие-то драматические реплики. В общем, думаю, что мне подходит нечто среднее между Питером и Ракетой.

Какая ваша любимая игра? Во что предпочитаете играть вы или члены вашей семьи?

Ну, в последнее время у меня не было возможности поиграть во что-нибудь основательно. Но мне нравятся некоторые игры по вселенной «Мстителей», люблю франшизу Tomb Rider – она великолепна. Мне очень понравился Star Wars Jedi: Fallen Order. Честно говоря, когда я погружен в работу, я больше ориентируюсь на игры, нежели играю в них.

Знаете, мозг постоянно находится в рабочем режиме, когда мы начинаем очередной крупный проект (напомним, что Стив Щепковски был исполнительным звукорежиссером франшизы Deus Ex). Как правило, в таких условиях времени и возможностей для других занятий просто нет. А когда мы его заканчиваем, я пытаюсь наверстывать и изучать игры, которые пропустил.

Например, я с нетерпением жду возможности вернуться к Ghost of Tsushima, которую пришлось отложить. В современных играх очень много потрясающего контента, из которого можно черпать вдохновение, и, если я берусь за какую-то игру, то окунаюсь в нее с головой. Жаль, но в сутках не так много времени. Нужно помнить о семье и прочих обязанностях, но я все время ищу возможность посмотреть, что происходит в игровой индустрии.

Marvel's Guardians of the Galaxy

Нам посчастливилось задать еще несколько вопросов Ричарду Джейксу – автору оркестрового саундтрека для Marvel’s Guardians of the Galaxy, который тоже пришел на встречу. Мы поинтересовались об источниках его вдохновения и сложностях, с которыми Ричард столкнулся в процессе работы.

Как Стив уже отметил, Marvel предоставили нам много творческой свободы. Мы с самого начала хотели создать новые, оригинальные темы для каждого из стражей и для всех злодеев, с которыми вы встретитесь в игре. У Marvel настолько богато прописанная история для всех героев, что мы сразу решили создавать по ним новую тематическую партитуру.

Первым делом я взялся за основную тему Guardians of the Galaxy. Она получилась очень героической. Затем я написал несколько произведений для злодеев и планет, которые игроки будут исследовать в процессе прохождения игры. Так и был запущен процесс, в ходе которого мы написали не только эпичные и яркие композиции, но также музыку, которая выделяет эмоции персонажей и сюжетные повороты в игре.

В Guardians of the Galaxy полно моментов, подчеркнутых ситуативно меняющимся саундтреком. Музыка в игре будет плавно и органично меняться в зависимости от действий героев. С технической точки зрения это был самый сложный момент в нашей работе, но это же в итоге стало одной из сильных сторон проекта.

Как уже сказал Стив, у нас есть более пяти часов оркестровой музыки и десять треков от «Старлорд». С точки зрения объема, это колоссальное количество контента. Мы очень довольны проделанной работой, и надеемся, что вам она тоже придется по душе.

На наш вопрос о любимом персонаже из вселенной «Стражей Галактики» Ричард ответил:

Думаю, все любят Ракету, но я также большой поклонник Грута. Как вы знаете, Грут – немногословный персонаж, но по его реакциям всегда очень легко прочитать настроение, зол он или опечален. Уверен, мы определенно нашли бы с ним общий язык.

Marvel's Guardians of the Galaxy


Guardians of the Galaxy – новый экшен по вселенной Marvel от студий Eidos Montreal и Square Enix. Выход игры запланирован на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch 26 октября 2021 года. Следите за новостями!

Официальный сайт Guardians of the Galaxy

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook 14s
В центре внимания