Cubiq.ru

Предварительный обзор: Dreamscaper – «Сонная» action RPG

14 августа в ранний доступ отправилась симпатичная игра Dreamscaper, в которой удивительным образом смешались элементы roguelike RPG с хаотичным экшеном и симулятор ходьбы в духе Life is Strange. Рассказываем, способен ли на выживание такой симбиоз жанров.

  • Разработчик: Afterburner Studios
  • Издатель: Freedom! Games, Maple Whispering Limited
  • Дата выхода: 14 августа 2020 года (ранний доступ)

Главная героиня игры – девушка по имени Кэссиди. С раннего детства ее преследуют кошмары, и теперь она готова дать им отпор, каждую ночь вступая в битву с монстрами.

Собственно, базовый геймплей Dreamscaper состоит в исследовании комнат и сражениях с использованием оружия ближнего и дальнего боя. Что примечательно, при каждом новом забеге расположение комнат и набор оружия генерируются заново, так что невозможно угадать, что достанется героине в следующий раз – парные клинки, мощные кулаки или длинный меч, лук, револьвер или лазерная пушка.

Локации в игре небольшие и очень симпатичные

В арсенале девушки также присутствуют щит, которым можно блокировать и парировать атаки, активные (две штуки) и пассивные абилки. Все предметы можно найти на локациях: более крутые вещи надеть, а то, что не подходит Кэссиди – переработать в валюту. Процедурная генерация работает и для предметов, поэтому сюрпризов не избежать – увы, не всегда они бывают одинаково полезными: например, здесь можно найти руну с бонусом к электрическому урону, тогда как у девушки может не оказаться оружия и способностей с этим типом урона.

Каждый уровень – это лабиринт из соединенных порталами комнат, где можно встретить что угодно, от компании монстров до магазина, сундука или простой головоломки, за решение которой полагается награда. В финале тематической локации героиню ждет босс, олицетворяющий один из страхов, и победа над ним позволяет отправиться на следующий этап. У всех противников есть заданные паттерны атак, и если запомнить их, сражаться будет гораздо проще.

Головоломки не бросают серьезного вызова

Впрочем, учитывая довольно высокую сложность игры, поражений здесь не избежать. Что не так плохо, как кажется, ведь после гибели во сне Кэссиди возвращается в реальный мир. Тут она может гулять по районам города, общаться с персонажами, заводить дружбу и укреплять взаимоотношения.

Это поможет ей в битвах с кошмарами, ведь каждый новый знакомый и друг открывает доступ к новому снаряжению – тому самому, что рандомно выпадает в ходе приключений. То есть, чем больше друзей в реальном мире, тем сильнее героиня становится во время путешествий по снам. Звучит как метафора обретения уверенности в себе за счет усиления социальных связей. Собирая ресурсы в мире снов, Кэссиди может крафтить предметы в мире реальном – это подарки, которые можно преподносить персонажам: они делают дружбу прочнее.

Чем чаще вы общаетесь с NPC, тем больше узнаете о них

Несмотря на то, что поражение отбрасывает девушку к началу самого первого уровня, особого раздражения это не вызывает. Во-первых, это ожидаемо в игре жанра roguelike. Во-вторых, это помогает обзавестись новым оружием и подготовиться к путешествию на более сложные этапы. В-третьих, игра не заставляет заново сражаться с уже побежденными боссами, поэтому время прохождения ранее посещенных локаций существенно сокращается.

Да и в целом Dreamscaper ощущается очень дружелюбной к игроку: комфортной, милой и приятной, с красивой картинкой (которую слегка портит отсутствие лиц у персонажей), живыми диалогами и запоминающейся музыкой. Эта игра гораздо лучше многих «рогаликов», и если вас не смущает статус раннего доступа, обязательно уделите ей внимание – она того заслуживает!

Dreamscaper в Steam

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box