Cubiq.ru

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy – «Спаржа галактики» и… космическая лама

Удивительно, насколько быстро Стражи Галактики прошли путь от малоизвестных персонажей до настоящих рок-звезд, занимающих не последнее место в киновселенной Marvel и удостоившихся сольной ААА-видеоигры от Eidos Montreal, студии, что отвечала за Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. О виртуальных приключениях Стражей поговорим подробнее: мы исследовали дальние уголки галактики, спасли мир, и готовы поделиться своими впечатлениями в обзоре Marvel’s Guardians of the Galaxy.

  • Разработчик: Eidos Montreal
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 26 октября 2021 года

События Guardians of the Galaxy разворачиваются через 12 лет после Галактической войны между читаури во главе с Таносом и кри, в которой пострадало множество миров.

Даже через многие годы галактика еще не оправилась от потрясений, а на фоне уже замаячила новая угроза. Из ниоткуда появляются Великий Объединитель Рэйкер и его Церковь Вселенской Истины, которые стремятся установить мир во всей вселенной – страшный, непонятный мир, где все будут счастливы, но счастье это окажется лживым. Покоряя планету за планетой, культ уверенно движется к своей цели, и последним препятствием к его тотальному господству станет отряд героев – Стражей Галактики.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
Как и «Звездные войны», с атмосферой которых у игры много общего, Marvel’s Guardians of the Galaxy — это «космическое фэнтези», где в порядке вещей черпать энергию из веры или встретить дракона в космосе

Но это будет позже, а в начале приключения об угрозе еще ничего не известно. Стражи слывут неудачниками и часто берутся за сомнительные дела – например, проникновение в охраняемую Карантинную зону, чтобы поживиться оставшимся с войны лутом. Вот они, слева направо: «земнюк» Питер (или Пётр, как его кличет советский пес-телепат Космо) «Звездный Лорд» Квилл, самая опасная убийца в галактике Гамора, Дракс-разрушитель (говорят, что именно он убил Таноса, но это не точно), Ракета (не енот!) и говорящее древо Грут (к финалу истории вы научитесь понимать, что он говорит, по одним лишь интонациям фразы «Я есть Грут»).

К началу событий герои уже некоторое время работают вместе и пережили ряд приключений, о чем не раз упомянут в диалогах. Поэтому Marvel’s Guardians of the Galaxy не становится скучным ориджином о первой миссии Стражей Галактики, напротив – между персонажами уже сложилась «химия», а их характеры меняются с ходом сюжета. Причем изменения довольно кардинальные: Стражи учатся доверять друг другу и становятся настоящей семьей, избавляясь от разногласий. Ну, почти – споры между Питером и Ракетой о том, кому же принадлежит космический корабль «Милано», не утихнут до самого финала.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
Довольно меткая характеристика Ракеты

За сценарий игры, характеры персонажей и шутки Eidos хочется сказать большое спасибо. Сюжет непредсказуем, и угадать, куда в очередной раз судьба зашвырнет Стражей, невозможно. Он работает сразу на нескольких уровнях, мгновенно переключаясь между личными трениями персонажей и отражением вселенской угрозы. Герои не только спасают мир – они борются со своими страхами, исправляют ошибки прошлого и отпускают боль утраты. А помимо экшен-сцен, стычек с фанатиками и охотниками за головами, в игре нашлось место очень трогательным эпизодам, способным пробить на слезу.

Персонажи Guardians of the Galaxy максимально похожи на героев фильмов Джеймса Ганна – при желании можно даже одеть их в костюмы киношных Стражей. Да и голоса в дубляже (в игре полная локализация на русский язык) подобраны так, что вызывают ассоциации с ними. Как всегда, Питер бравирует напускной крутизной, Дракс не умеет в метафоры и сарказм, а Ракета движим жаждой разрушения. Удались и другие действующие лица, встрече с некоторыми из них (в том числе злодеями) искренне радуешься, предвкушая интересное развитие событий.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
Подозреваю, что леди Хеллбендер получит не меньше внимания в интернете, чем Альсина Димитреску

Диалогов в игре много: по словам разработчиков, здесь реплик в два раза больше, чем в Deus Ex: Mankind Divided, поэтому герои не умолкают не на минуту, живо комментируя все, что увидят. Как лидер Стражей Галактики, вы активно в них участвуете, выбирая фразы из заготовленных вариантов. Они, хоть и незначительно, но влияют на сценарий: время от времени в верхнем углу экрана появляются пометки в духе игр Telltale *персонаж запомнит это*, и оброненное слово может «аукнуться» многими часами позднее.

Например, в моем случае Питеру удалось завязать дружбу с девочкой в начале игры, за что та поделилась с ним мастер-ключом от всех дверей. Спустя несколько глав этот ключ пригодился для открытия тайника. Рядом был альтернативный путь проникновения, так что мне удалось бы попасть туда в любом случае, но такое внимание к деталям сделало сценарий более цельным и стройным.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
Детализация персонажей в игре выше всяких похвал

Ну и нельзя не упомянуть юмор, которым пропитана Marvel’s Guardians of the Galaxy. Шуток в игре полно, они идут нескончаемым потоком, от неизменно смешных фраз прямолинейного Дракса и изобретательной ругани Ракеты до совершенно безумных сцен. Обязательно задержитесь на «Милано» и поучаствуйте в беседах напарников. Послушайте храп космической ламы и не упустите возможность спеть хором кататианский боевой гимн. Загляните в местный глоссарий и почитайте дневник Квилла, в котором он красочно описывает приключения «Спаржи Галактики» – самоназвание команды здесь обыгрывается не раз.

На космическом корабле, кстати, еще можно поболтать с командой о найденных в ходе приключений предметах и послушать музыку из игры: саундтрек содержит множество песен 80-х и целый альбом вымышленной группы Star Lord, очень драйвовый и в духе времени – почитайте наше интервью со Стивом Щепковски, звукорежиссером студии Eidos Montreal. Тут можно побродить, как по «Нормандии», но не ожидайте от «Милано» многого – кораблик небольшой, и интересных занятий на нем енот наплакал.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
Наверняка это какая-нибудь книга в стиле «100 способов убийства, о которых вы не знали»

Зато вне звездолета развлечений полно. Сценарий занесет Питера и его друзей в разные уголки галактики, на планеты, совершенно непохожие на Землю. Легко поверить, что действие Guardians of the Galaxy разворачивается где-то в дальнем космосе: пейзажи здесь просто фантастические, дизайн миров и архитектура вызывают восхищение.

Локации преимущественно линейные, но с ответвлениями, в которых можно отыскать ресурсы для прокачки навыков Квилла, коллекционные костюмы и предметы. Слишком далеко отойти от команды не позволят – не ждите от игры открытого мира. А пока Питер где-то бродит, другие Стражи добродушно ворчат, мол, опять он за свое. Впрочем, иногда они могут помочь добраться до труднодоступной точки: Гамора цепляется за скалы и подбрасывает Питера вверх, Дракс может поднимать и переносить тяжелые предметы, а Грут поднимает платформы с помощью своих корней.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
В игре хватает очень красивых локаций. Сейчас герои, например, наблюдают буквально край галактики

Кроме того, способности персонажей используются для решения головоломок: все тот же Грут строит мосты над пропастями, а Ракета протискивается в узкие лазы. Сам же Квилл задействует стихийные способности своего оружия: например, может заморозить водопад, чтобы создать платформу, на которую можно залезть.

Еще больше возможностей открывается в сражениях. Боевая система казалась самой спорной частью Marvel’s Guardians of the Galaxy в геймплейных демонстрациях. И в начале игры она ощущается довольно бедной и скучной.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
Сражения выглядят хаотично, но интерфейс хорошо читаем и вы всегда будете контролировать поле боя

Однако, стоит немного прокачать Стражей, и вы начнете с нетерпением рваться в бой. Непосредственно управлять можно лишь Звездным Лордом, другим же персонажам вы раздаете указания с помощью специального меню и замедления времени. Каждый из союзников выполняет определенную роль на арене: Дракс оглушает противников (так они становятся уязвимее и их легко добить), Гамора наносит большой урон, Ракета сосредоточен на атаках по площади, а Грут обездвиживает врагов. Питер же оказался универсальным бойцом с отличной мобильностью благодаря реактивным ботинкам, хорошим уроном в дальнем бою и неплохой выживаемостью в рукопашных схватках.

Для бластеров Квилла постепенно открываются стихийные атаки (а у оппонентов есть уязвимости к тому или иному типу урона), а за найденные ресурсы можно прокачать пассивные бонусы вроде ускоренного восстановления щита или прироста к запасу здоровья. У каждого Стража припасено по четыре активных умения, включая «ульту», причем их можно комбинировать, таким образом, увеличивая множитель комбо: чем он выше, тем более стильной получается битва, тем больше очков вы получите и быстрее сможете открыть все умения героев.

Marvel’s Guardians of the Galaxy
К сожалению, менять оружие нельзя, и от начала до конца вы будете сражаться только с парой бластеров. К счастью, стихийные атаки немного разнообразят ситуацию

За счет грамотной тактики можно проводить очень красивые совместные атаки. Например, в начале боя собрать врагов в кучу за счет грави-гранаты Ракеты, затем подбросить их в воздух шипами Грута, оглушить спецумением Дракса и добить стремительными ударами Гаморы. Тех, кто останется в живых, Квилл выкосит ураганным огнем.

Противники стараются не ударить в грязь лицом, нападая толпой. Одни бьют издалека, другие шустро носятся по арене, третьи очень толстокожи и отвлекают на себя внимание. Если зазеваться, они быстро расправляются с героями, так что стоять на месте здесь смерти подобно – нужно задействовать упомянутые выше тактики, а также следить за интерактивными объектами вокруг: некоторые можно использовать против врагов, например, швырнуть взрывоопасную бочку в толпу или перерезать веревку висящего сверху груза.

Если дело примет совсем уж плохой оборот, пора созывать летучку. Это особая способность Звездного Лорда: он собирает команду вокруг себя, выслушивает реплики Стражей и, опираясь на них, строит вдохновляющую речь. Если слова подобраны правильно, все герои получат неплохой бонус к атаке, а раненые напарники вернутся в бой.

На мой взгляд, механика «летучки» выглядит довольно странно, и к тому же, отрывает от битвы в самый ее разгар, но, с другой стороны, после этого события всегда включается один из лицензионных треков – очень забавно, знаете ли, продолжать сражение под Never Gonna Give You Up в исполнении Рика Эстли.


Во время прохождения Marvel’s Guardians of the Galaxy мне не раз удавалось поймать себя на мысли о том, что Джеймс Ганн может распускать съемочную команду «Стражей Галактики 3» по домам – у нас есть кое-что лучше: приключение длиной в 20 часов, с классной постановкой, отличным юмором, красивой картинкой, шикарным саундтреком, без микротранзакций и DLC.

Eidos Montreal удалось пройти по грани между по-настоящему смешной игрой и фарс-клоунадой, а боевая система, странная и скучная на видео, оказалась разнообразной и вполне веселой. Наверняка Marvel’s Guardians of the Galaxy станет претендентом на игру года по версии многих изданий. Нашего – уж точно.

Рейтинг читателей1 Оценка
10
Плюсы
Безупречный стиль, отличный сценарий и юмор
Атмосфера безбашенного космического приключения
Интересная боевка, которая со временем раскрывается сильнее
Потрясающий саундтрек и хорошая озвучка персонажей
Минусы
Редкие баги
9
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
3 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
выяр
выяр
28 дней назад

Лучше брать беспроводные наушники или проводные по типу Sades SA-914 Wand? Какие лучше для игр?

Monty Loveless
Monty Loveless (@monty-loveless)
23 дней назад

При всем моем предубеждении к супергероике и лицензированным играм похоже надо брать )

SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания