Cubiq.ru

Превью Ash of Gods: Redemption

Предварительный обзор одной из самых многообещающих ролевых игр 2018 года, сочетающей в себе увлекательный нелинейный сюжет и насыщенный геймплей с элементами тактики, ККИ и визуальной новеллы.

Есть игры, сюжет которых не вызывает ни интереса, ни особых эмоций. Есть игры, причем очень неплохие, где он и вовсе отсутствует за ненадобностью, при этом все внимание игрока планомерно рассеивается на другие аспекты. А есть проекты, в которых именно история выходит на первый план, буквально затмевая собой все остальное.

Именно они затягивают сильнее всего, на некоторое время вырывая нас из реальной жизни и заставляя разумом и сердцем переживать за судьбу любимых героев. Так, будто бы это были мы сами или самые близкие нам люди. К таким играм и относится Ash of Gods.

Причем нельзя сказать, что больше никаких достоинств у нее нет. Они есть и их немало, но все же именно предложенная история, идеально вписанная в суровый и правдоподобный здешний мир (несмотря на антураж темного фэнтези, Терминум отличается поразительной реалистичностью, более характерной для чисто средневекового сеттинга), с первых же минут перетягивает на себя все внимание. И, скорее всего, будет удерживать его до самого конца. Однако давайте обо всем по порядку.

Терминум и его герои

Разработчики из AurumDust не просто так в описании своего детища указывают на его уникальность и мультижанровость, делая особый акцент на элементе визуальной новеллы. Пожалуй, именно он здесь является ключевым. Большую часть того времени, что нам было отведено на ознакомление с Ash of Gods, мы провели за увлекательнейшими, отлично составленными диалогами, планомерно погружающими в суть происходящих событий и раскрывающими личности всех действующих лиц. Через них же мы будим постигать и здешнее мироустройство.

C:UsersНиколайDownloadsAsh of Gods Screens10 - thorn and krigger dialogue.png

А для того, чтобы облегчить и без того гармонично выстроенное погружение, разработчики добавили в меню специальный раздел с дополнительными материалами. В нем игроки смогут просмотреть уже пережитые ключевые события, а также ознакомиться с биографиями персонажей, стилизованными под выписки из храмовых уложений (здешний аналог церковных метрик). И, надо заметить, лор в Ash of Gods действительно очень богат и интересен для изучения.

Сам мир – Терминум – обширнейшая территория, состоящая из множества государств с самобытной культурой, историей и традициями, которые находятся в весьма непростых отношениях друг с другом. В общем, все очень напоминает эпоху Высокого Средневековья. Но все же это фэнтези, причем фэнтези темное.

C:UsersНиколайDownloadsAsh of Gods Screens3 - gloval map.png

Признаться, поначалу были некоторые опасения, что сеттинг получится слишком постным и неинтересным, скудным на детали, а ведь именно в них, как известно, скрыты бесы. Все опасения были напрасны.

Мир Ash of Gods, несмотря на всю свою чарующую красоту, имеет и темные стороны. Здесь есть и жестокие боги, требующие кровавой дани, и обладающие непомерной властью храмовые служители, и древняя магия, и упивающиеся страданиями других негодяи, садисты, безумцы, разбойники…

В общем, во всем здешнем многообразии жизни постоянно присутствуют призрачные (а порой очень даже явственные и недвусмысленные) нотки смерти. Причем от нее не застрахован никто, даже главные действующие лица. Очевидно, именно это в совокупности с нелинейной, имеющей массу разветвлений сюжетной линией и имели ввиду разработчики под «Rogue-like повествованием».

http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/691690/ss_b8d0307a71623e89d0f5cd3fead8c882ab8da0b2.1920x1080.jpg?t=1518190421

Что касается непосредственно сюжета, то знакомить с его деталями мы вас не станем, даже синопсис пропустим, ибо все это вы должны увидеть и прочувствовать сами, дабы настроиться на нужный лад. Скажем лишь, что это увлекательная, очень трогательная и одновременно с этим правдоподобно жестокая история в лучших традициях эпического книжного фэнтези. Не зря ведь созданием сценария занимался писатель Сергей Малицкий, автор нескольких десятков фантастических произведений.

История с множеством ярких, но вместе с тем не кажущихся надуманными героев, каждый со своими противоречиями, слабостями и тайнами. Людей, оказавшихся перед неотвратимым злым роком, грозящим сгубить целый мир, но не отказавшихся от борьбы с ним. Сила воли, умение жертвовать собой и другими, а также способность принимать непростые с точки зрения морали решения – ключевые проблемы в сюжете Ash of Gods, в немалой степени способствующие его раскрытию и держащие наблюдателя в состоянии напряженного интереса. Об остальном узнаете сами.

Боевая система и игры с карточками

Сражения в Ash of Gods представлены пошаговыми боями, разделенными на раунды. Каждый раунд мы поочередно с противником действуем доступными персонажами, передвигаясь по полю и атакуя врагов при помощи умений, или же усиливая ими себя и своих союзников. Причем персонажи здесь разделены на классы, определяющие не только набор умений, но и показатели здоровья, энергии и атаки.

http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/691690/ss_0bd87fc30e1f5a21b7c9b66d1c8a1d8d05d30cfa.1920x1080.jpg?t=1518190421

Перед боем мы можем выбрать участников сражения из числа членов отряда, а после расставить их по своему усмотрению на своей части поля. Также своих бойцов можно улучшать за счет предметов экипировки и повышения в уровне.

http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/691690/ss_a6678131f5c5606b03c0fb11ae1bf093ef42f991.1920x1080.jpg?t=1518190421

В общем, с тактическим и ролевым элементами в Ash of Gods полный порядок, хотя инновационными их назвать затруднительно – слишком уж велико сходство с таковыми из The Banner Saga.

http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/691690/ss_3bfcf1b9ffc83afbf52cf2d22be1ddd673617602.1920x1080.jpg?t=1518190421

Впрочем, есть одно отличие – присутствие механики карточный игры. На наш взгляд, самый незначительный элемент, отсутствие или присутствие которого практически никак не сказывается на геймплее. Хотя, возможно, такое положение дел относится лишь к начальному этапу игры.

У игрока имеется колода карт (в нашем случае их было всего лишь две), активировать которые можно в определенном раунде, рандомно ударив по противнику или же усилив своих союзников. А иногда то и другое вместе – все зависит от свойств карточки.

Повторимся, возможно при более глубоком продвижении по сюжету, когда коллекция карточек становится более солидной, элемент ККИ действительно начинает играть иными красками, придавая Ash of Gods еще большей тактической глубины и разнообразия. В предложенном же нам эпизоде, увы, ничего такого обнаружить не удалось.

http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/691690/ss_1ee9cc261ad183fe527b6460d222d6c6a6b50830.1920x1080.jpg?t=1518190421

То же самое относится к AI. Обещанного адаптирующегося под стиль игрока ИИ замечено не было, все показалось вполне стандартным. Конечно, глупыми и чересчур легкими здешних противников не назовешь, но внимательно играя в классическом режиме (их здесь два, о них чуть ниже) побеждать удавалось всегда и без потерь. Опять, же может в дальнейшем игра подкинет более серьезных противников, давая возможность в полной мере познать обещанные страдания.

Что касается режимов, то их здесь два: классический режим со всеми сопутствующими трудностями и испытаниями, и облегченный сюжетный режим с автобоями, мощными персонажами и обилием ресурсов. Второй вариант — для тех, кто хочет избавить себя от трудностей и сосредоточиться исключительно на истории.

PvP. Разработчики обещали в Ash of Gods поддержку полноценного мультиплеера с большим количеством интересных возможностей (более полную информацию можете узнать на официальном сайте игры). Нам, по понятным причинам, опробовать его не удалось. Тем не менее мы верим, что многопользовательский режим будет весьма достойным и заслуживающим внимания, под стать всем остальным элементам игры.

Музыка

Великолепно, замечательно, лучше и быть не может! Если вам нравилась музыка в «Ведьмаке», то и от здешних композиций вы будете в восторге. Эпичные, пронизывающе тревожные или умиротворяюще спокойные, в зависимости от игровой сцены, они не только удачно дополняют все происходящее на экране и усиливают возникающие эмоции, но и являются вполне самостоятельными музыкальными произведениями. И те из игроков, кому Ash of Gods придется по душе, наверняка захотят переслушать любимые композиции по дороге на работу или учебу, вспоминая о собственных приключениях в землях Терминума.

C:UsersНиколайDownloadsAsh of Gods Screens1 - blance combat.png

Авторами замечательной музыки к Ash of Gods стали сразу три прославленных композитора: Адам Скорупа, Кшиштоф Вежинкевич и Михаль Целески. А все треки записывались вживую с применением довольно редких традиционных музыкальных инструментов.

Картинка

И с этим у игры полный порядок, поскольку стильная рисованная вручную картинка с качественной анимацией и многочисленными эффектами в виде частиц света и тени, пылинок, снежинок и прочих погодных явлений просто не может быть плохой!

C:UsersНиколайDownloadsAsh of Gods Screens5 - first menhir.png

Дизайн локаций, персонажей, меню, да и вообще всего, что здесь присутствует, приятно бьет по восприятию, пронизывая всю нутро своей эпичностью и аутентичностью. И при всей мнимой простоте и «мультяшности» (авторы заявляют о стилизации под мультики от Disney и «СоюзМультфильм», но геймерам, наверное, все же ближе аналогии с The Banner Saga) картинка отнюдь не кажется статичной или неестественной. Все это результат скрупулезного внимания к мельчайшим деталям и присутствия большого количества упомянутых выше динамичных эффектов.

Творцы

Было бы очень несправедливо рассказать о столь замечательной игре и обойти вниманием ее создателей. Aurum Dust – команда независимых разработчиков, состоящая из ярких и творческих людей, связанных между собой любовью к видеоиграм и увлекательным историям, а также питающих сильнейшую тягу к созиданию. Именно эти качества собрали их вместе и сподвигли к созданию Ash of Gods, которая, похоже, является первым крупным проектом студии. В то же время большая часть команды далеко не новички в игровой индустрии, и имеют многолетний опыт работы в других организациях и проектах. Что, бесспорно, самым лучшим образом отразилось на качестве новой ролевой игры.

ИТОГ

Отличная игра с множеством достоинств и практически лишенная недостатков. Есть лишь несколько непонятных моментов, которые ну никак нельзя отнести к минусам, и которые станут более понятными с выходом финальной версии Ash of Gods. Однозначно рекомендуем поклонникам RPG, изысканного фэнтези и тактических сражений, особенно тем, кто с детства обожает мультики. Дата выхода Ash of Gods — март 2018 года.

Ash of Gods: Redemption в Steam

shym

Первое знакомство с видеоиграми состоялось в раннем детстве, в парке аттракционов, где был павильон с аркадными автоматами. С тех пор игры стали главным развлечением в жизни, а порой кажется, что и чем-то большим…

1 комментарий

  • превосходно! теперь те, кто кричит в голос «за что русский не возьмётся, всё-то автомат да танк получается» замолчат, ибо мы не уступим никакой западной или восточной игроиндустрии! стоит лишь начать…