Cubiq.ru

Превью Arcadegeddon – кооперативный шутер на стиле

Arcadegeddon – кооперативный шутер на троих, выпущенный в ранний доступ в начале июля стараниями команды IllFonic. Приятно видеть, что после провального запуска Predator: Hunting Grounds, игроделы из Колорадо не упали духом, а работают над многообещающей игрой по собственной фантастической вселенной. Делимся впечатлениями.

  • Разработчик: IllFonic
  • Издатель: IllFonic
  • Дата выхода: 8 июля 2021 года

Пусть это и не слишком выгодное сравнение для Arcadegeddon, но в общих чертах она похожа на Risk of Rain 2. Правда, именно в силу великолепно поданной rogue-like составляющей, сумасшедшей реиграбельности и музыкальному сопровождению последняя имела оглушительный успех, тогда как IllFonic сделали ставку на зрелищные кооперативные перестрелки и выразительный андерграундный сеттинг в антураже начала 80-х, ограничившись rogue-lite элементами.

Тут у них и злая супермегакорпорация, и бунтующий против системы молодняк, очень забористые биты и столько неоновых огней, что в пору нерфить цветность монитора. IllFonic даже прикрутили к Arcadegeddon трассировку лучей для отражений и AMD FSR 1.0, чтобы все это не только дивно смотрелось, но и летало.

Arcadegeddon

Алгоритмы, создающие уникальные миры, работают весьма посредственно (локации часто повторяются), зато билды персонажей и вооружение, возникающие задачи и скрывающиеся в порталах боссы адекватно подчиняются воле рандома. При этом игроки сами задают бегу темп и комфортный уровень сложности в зависимости от того, хотят они дружно чилить в Arcadegeddon или превозмогать.

О чем игра?

Arcadegeddon

В мегаполисе Супер-Сити монополисты из FunFUNco всерьез взялись за игровую индустрию, но гениальный изобретатель и разработчик дядюшка Джилли соорудил уникальный автомат Arcadegeddon – последний оплот независимого гейминга, способный вернуть его аркадному залу былую популярность.

Проблема в том, что корпораты каким-то образом пронюхали о разработке, заразили вирусом код, да еще и таблицу лидеров испоганили. Чем больше человек играет в Arcadegeddon, тем медленнее распространяется вирус, поэтому Джилли собирает отряд сопротивления из самых матерых геймеров, которые помогут ему откалибровать автомат.

Игроки в одиночку или в составе заранее собранной группы друзей падают в случайные миры, наводненные воинственными роботами, ловушками, взрывающимися объектами и коробками с бонусными очками. Миры линейные, но многоуровневые, со множеством ответвлений, исследуя которые высока вероятность найти дополнительные ящики с лутом.

В ходе бега стартовый пистолет и бейсбольную биту игроки меняют на снаряжение покруче – от цвета сундука (от серого до самого редкого золотого) будет зависеть и качество добычи. В Arcadegeddon шесть производителей оружия – от двух до пяти разновидностей каждой фирмы, а также десять уникальных пушек, вроде минигана, огнемета и даже насоса, чтобы надувать и сразу взрывать сильных противников.

Arcadegeddon

Наиболее ценным лутом считаются хаки – модули модификаций, которые привязываются к персонажу при подборе и остаются с ним до конца забега. В основном, это бонусы к какому-нибудь типу оружия, дополнительные очки энергощита или здоровья, ускоренные бег или оживление союзника.

Кроме того, у каждого бегуна на руке по перчатке, к которой можно привязать до двух ультимативных способностей. Изначально они все заблокированы, но по мере прокачки становятся доступны и их можно поменять в специальном автомате внутри Arcadegeddon или в хабе.

Arcadegeddon

Всего способностей восемь – от цифрового файрбола, притягивающей врагов черной дыры, замораживающего выстрела и ручного пета-глитча, до миниатюрного торнадо, орбитального обстрела области, защитного дрона и медицинского купола. Ультимативные навыки заряжаются в процессе сражения и могут быть использованы бесконечное количество раз.

Побежденного игрока может поднять союзник, но даже гибель всей группы не станет окончательной, если товарищам хватит очков для покупки дополнительной жизни. Чтобы прорываться через заблокированные проходы, участникам сессии приходится выполнять мини-квесты. Например, удерживать область, искать спрятанные в сундуках ключи, отстреливать баги или просто продержаться какое-то время под натиском орды.

Локации внутри Arcadegeddon разделены безопасной областью, в которой установлены лечебный центр, магазин для покупки оружия и зловещего вида устройство, похожее на автомат для предсказаний, повышающий сложность бега. Расплачиваться за все приходится очками. У каждого игрока индивидуальный счет, которым он волен распоряжаться на свое усмотрение.

По завершении бега ведется подсчет статистики, от результатов которой будет зависеть количество наградных тикетов – основной игровой валюты, которая остается на аккаунте и не сгорает после вылазки в аркадный мир Джилли.

Что понравилось:

Arcadegeddon

  • Мне система тикетов показалась небезынтересной. IllFonic придумали собственный аналог сохранения опыта при смерти, завязанный на кастомизации героев. Игроки расходуют тикеты в магазине одежды, ассортимент которого меняется раз в несколько часов и индивидуален для каждого участника сессии. Шмоток там пока не очень много, но внешка попадается классная. Бьюсь об заклад, ближе к релизу магазинчик Джилли будет ломиться от навороченных шкурок, одежды и аксессуаров;
  • В безопасной, разделяющей уровни зоне установлен автомат Battle Mode, в котором игроки на время забывают о том, что они союзники, и сражаются друг с другом или в PvPvE матчах на уникальных аренах. Игра вооружает всех участников случайным одинаковым оружием, выдает им бесконечный боезапас и ровно одну минуту на веселье. Победитель потасовки получает сундук с пушками, хаками и дополнительными очками;
  • Боссы в игре не появляются в коридорах уровней – игроки находят порталы в их рилмы в ходе бега. С ними пока проще сражаться, чем хотелось бы, в основном из-за багов, но сами боссы нарисованы очень круто, умеют менять тактику и использовать большое количество атак. Для них тоже созданы уникальные арены;
  • У Джилли в зале тусуются представители геймерских группировок, выдающие игрокам поручения, в Arcadegeddon зовущиеся «испытаниями». Состоит оно из одной основной задачи и трех дополнительных, выполнить которые необходимо в течение одного забега. Награда за основную задачу – огромное количество опыта, а за вторичные – голова, прическа и прикид непосредственно квестодателя.

Что не понравилось:

Arcadegeddon

  • В Arcadegeddon сейчас довольно много неприятных багов, связанных с застреваниями или случайными телепортациями противников. Это не слишком существенно на легкой сложности, но где-то на восьмом-девятом уровне, когда натиск становится все внушительней, а враги – все толще, можно запросто погибнуть из-за нелепого глюка;
  • В игре невозможно поменять раскладку управления, даже если вы используете клавиатуру и мышь. Тут нечего добавить – это неудобно;
  • Как я уже упомянул выше, локации часто повторяются, а враги не блещут разнообразием. Понятно, что это пока лишь начало, но хотелось большей вариативности;

Arcadegeddon

  • В игре есть интерфейс, отображающий все подобранные игроками модификации, но почему-то не предусмотрена возможность посмотреть, что за пушки у вас в инвентаре. Большая часть модов Arcadegeddon заточена на усиление того или иного типа оружия, но само оружие тут очень футуристическое и иной раз непонятно, держите вы в руках SMG или автоматический карабин;
  • Оружие и хаки, найденные в сундуках – общие для всех участников сессии. И это неудобно, если игроки совместно выполняют квест, одно из побочных поручений которого – собрать в ходе бега, например, пятнадцать хаков. Прогресс также не является общим для заданий по уничтожению какого-то количества ящиков, при этом после боссфайта каждый получает собственный лут.

Arcadegeddon

Стоит брать?

Вопрос очень сложный. Игра еще пока совсем сырая, контента в ней очень мало, а визуальный стиль с обилием ярких цветов и персонажами, напоминающими главных героев мультфильма «Побег с планеты Земля», запросто могут и отпугнуть.

Меж тем, если вам нравится концепция Risk of Rain 2, на Arcadegeddon взглянуть будет не лишним. Но имейте в виду, что в игре нет автоматического подбора напарников, а зачищать в ней локации многократно интереснее с друзьями, нежели соло.

Купить (рс)купить (ps)

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Psychologic
Psychologic
14 дней назад

Лютый треш и фигня. Кислотные цвета, управление ущербное. Это не достойно даже двойки.

HIPER VR MAX
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале