Cubiq.ru

Превью Medieval Dynasty – Для игроков к деревенской жизни приспособленных

Наконец и мы добрались до высоко оцененного в Steam симулятора средневекового поселения от польской инди-команды Render Cube. Что понравилось, что разочаровало – коротко излагаем в превью Medieval Dynasty.

  • Разработчик: Render Cube
  • Издатель: Toplitz Productions
  • Дата выхода в ранний доступ: 17 сентября 2020 года

Возможно, вы удивитесь, но Medieval Dynasty завязывается точно также, как Stardew Valley или My Time at Portia, или сотни им подобных ферм разной степени паршивости. Разве что герой бежит не от удушливой рутины, не уезжает на край света в поисках себя, а спасается от разорившей его край войны. У нас ведь тут беспощадное средневековье как-никак.

И конечно же в сюжет вписан всеми уважаемый дальний родственник. Дядюшка с золотыми руками и практичным умом, сколотивший целое состояние где-то в мирной, далекой от династических распрей долине. И, разумеется, этот родственник успел состариться и окочуриться прежде, чем племянник его наконец навестил.

Medieval Dynasty

Наследства дядюшка нам не оставил, но по доброй памяти староста местной деревушки дозволяет Расимиру (так зовут протагониста Medieval Dynasty) поселиться где-нибудь в долине. Но при условии, что парень сможет о себе позаботиться сам, не станет докучать местным и будет исправно платить налоги.

Расимир был старшим сыном в семье фермеров. Он молод и крепок, на все руки мастер. Приняв в дар от старосты старый дядюшкин молоток, юноша отправляется добывать ресурсы и пропитание, чтобы как-то пережить свой первый сезон в пока еще чужом краю.

Medieval Dynasty

Дальше все идет как по накатанной: ветки и камни, ручные инструменты, вырубка леса где-нибудь подальше, чтобы не портить ландшафт. Ловушки на кроликов, копья для охоты, нож для разделки туш, утоление голода приготовленным на костре мясом, утоление жажды прямо из водоема.

Элементы выживастика идут довеском к основным игровым механикам и, честно сказать, наскучивают очень быстро. Чего-то необычного или увлекательного в survival часть разработчики не завезли. Благо при создании мира можно отключить ограничения по весу или хотя бы выносливость сделать бесконечной, хоть как-то скрасив блуждания героя по долине.

Medieval Dynasty

У местных в деревнях свой распорядок дня. Они слоняются по поселкам днем, неправдоподобно имитируя бурную деятельность, собираются вечерами в трактире, чтобы молча поглядеть друг на друга с каменными лицами за пустыми столами, ночуют в своих постелях.

Очевидно, в реализм Render Cube даже не стали пытаться. Например, в Medieval Dynasty есть механики воровства, но красть здесь практически нечего. В деревнях ошиваются фермеры, животноводы и ремесленники, но абсолютно все нажитое они скрывают где-то в бездонных закромах, а однотипные дома почти всегда пусты. Расимир, кстати, тоже не теряется — прячет огромные бревна в карманы, да от любых напастей лечится подорожником.

Medieval Dynasty

Вы можете по-соседски подружиться с каждым поселенцем, с некоторыми из них вести торговые дела, кого-то из странствующих – пригласить к себе в деревню по социальной программе «доступное жилье», а с барышнями старше 18 лет, что денно и нощно сидят на выданье у деревенских костров – начать романтические отношения, жениться на ком-нибудь и завести наследника.

Только вот модельки у жителей долины совсем невыразительные и анимациями не блещут, а все общение с ними сводится к скудным будничным репликам. Ни лица горожан, ни их имена вам, скорее всего, не запомнятся. Характерами они тоже не обременены. Намек на лайвсим в Medieval Dynasty как бы присутствует, но пока что довольно неприличный.

Medieval Dynasty

В игре есть основной квест, сопровождающий и обучающий Расимира, цепочки квестов деревень и случайные побочные задания от жителей: кому-то нужно починить плуг, кому-то недостает семян. Многие написаны с юмором. Видно, что авторы старались. Тем не менее, они все однотипные и часто нелогичные.

Планировку всех сооружений разработчики за игроков сами продумали, убранство, вроде сундуков, очага и кроватей в жилых домах, тоже сами расставили. Мы можем лишь определить, где именно будет возведена постройка, в какую сторону будут обращены ее окна и из каких материалов она будет состоять.

Medieval Dynasty

Собственно, по этой самой причине воткнуть куда-нибудь отдельно наковальню или верстак тоже не получится – придется строить кузницу или мастерскую в которых сразу же появится все необходимое, и только потом мастерить в них соответствующие предметы. Благо, сооружений разных в игре много, равно как и рецептов для крафта.

Но тут мы подходим к еще одной не самой презентабельной стороне игры – устаревшей и тоже довольно скучной системе прогрессии, которая в Medieval Dynasty создана с расчетом на количество, нежели на качество. Помните, как в Skyrim мы создавали сотни простейших кинжалов для развития кузнечного дела? Здесь каждое ремесло прокачивается по схожему принципу.

Medieval Dynasty

У Расимира шесть деревьев с улучшаемыми навыками и древо технологий о четырех ветвях. Покуда парень мастерит что-то соответствующее одной из технологий, опыт наполняет ветвь, открывая со временем доступ к покупке чего-то нового. В итоге развивать поселок придется в строго определенном и тоже довольно странном порядке.

Чем больше учится герой, тем больше ему приходится корпеть над станками. Потребность в ресурсах и деньгах, соответственно, тоже растет. Однако у вас к тому моменту уже появятся жители, которых можно снарядить на охоту, заставить рубить лес или заниматься ремеслами. Достаточно построить соответствующий домик и следить, чтобы подопечные ни в чем не нуждались.

Medieval Dynasty

Если удастся абстрагироваться от вкуса жеванного кактуса во рту, то наблюдать за тем, как растет и меняется деревня, которую ты сам спроектировал и застроил, как созревают посевы на тобою вспаханных полях, как по тобой проложенным дорогам суетятся горожане по-своему любопытно.

Так Medieval Dynasty, которая начнется как простенький выживач, постепенно превращается в своеобразное подобие сюжетного симулятора, а затем обретает даже некоторые черты градостроительной стратегии. Именно на этом этапе игра более или менее начинает раскрываться, но однообразной быть, к сожалению, не перестает.

Medieval Dynasty


В Medieval Dynasty довольно приземленная картинка. Никакие ультра-настройки не сглаживают примитивизм растительности, что в средневековой незапятнанной цивилизацией и войнами долине, составляет большую часть окружения. Тени в зарослях едва сгущаются, капли дождя – крупнее томата, а туман – молочная марь, которой в бородатые времена ограничивали дальность прорисовки объектов.

Если игрок, путешествующий по торговому тракту в Kingdom Come, или бредущий под ливнем по джунглям в Green Hell, или встречающий рассвет на плоту в Valheim ощущает прикосновение к природе мира, то в Medieval Dynasty он вынужден изо дня в день продираться через безжизненные и пресные декорации, охотиться, рыбачить, валить лес, следить за полями и производить, производить, производить сотни одинаковых предметов.

Понятно, что концептуально Medieval Dynasty очень многообещающая и нестандартная инди-игра на стыке жанров, понятно, что она еще находится в разработке и может быть со временем усовершенствована, но позитивного настроения игроков я не разделяю. К моему огромному удивлению (и немножко разочарованию) на данный момент она производит впечатление наскоро сколоченной и непродуманной игры, которой остро недостает атмосферы и индивидуальности.

Игра в Steam

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HIPER VR MAX
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале