Cubiq.ru

Предварительный обзор Wild Terra 2: New Lands – хорошо забытое старое

28 января на этап раннего доступа наконец перебралась Wild Terra 2: New Lands – продолжение MMORPG от российских разработчиков, вдохновленной бессмертной Ultima Online. Делимся впечатлениями от знакомства с игрой.

  • Разработчик: Juvty Worlds
  • Издатель: Juvty Worlds
  • Дата выхода в ранний доступ: 28 января 2021 года

Обретясь в мире Wild Terra 2 игроки могут создать для своего аккаунта одного феодала и несколько батраков. Система настойчиво рекомендует первый вариант, поскольку только феодалы могут присваивать земли и что-то на них сооружать. А еще для феодалов предусмотрен подробный экскурс в механики игры на специальном обучающем острове, покинуть который для смогут лишь те из них, кто уже достаточно поднаторел в ремеслах, чтобы соорудить собственный корабль.

Батраки же – обычные рабочие. Захватывать земли они не могут, за душой у доходяг ни гроша и никто не станет обучать бесперспективных крестьян мастерству землевладения. Чтобы батрак смог обрести свое место в стремительно развивающемся мире, ему следует попроситься под крыло к какому-нибудь местному феодалу или поселиться на территории у своего. Батрак в этом случае получит доступ к жилищу, сможет пользоваться станками и полноценно функционировать как развивающаяся ячейка общества.

Wild Terra 2: New Lands

Кастомизация при создании героев почти что никакая. Вы можете определить пол персонажа, выбрать одну из семи причесок (из которых у мужчин три почти одинаковые лысины, а у женщин две неотличимые друг от друга прически с косами), выбрать цвет кожи, но на этом все и ограничится. Лица у всех одинаковые, ростом никто не выделяется, строение тел одно на всех.

В игре представлены аж пять видов сытости: мясная, хлебная, фруктовая, овощная и смешанная. Здоровье героя восстанавливается только при полном уровне стамины, а та регенерируется лишь в том случае, если герой сыт. И чем его диета разнообразнее, тем быстрее будут восстанавливаться силы, и персонаж сможет, например, бегать без устали или махать топором, сколько вздумается.

Wild Terra 2: New Lands

Но начинается все с обнаженного до набедренной повязки дикаря с факелом, которому еще предстоит научиться добывать себе пропитание. Крафт в игре очень обширный, все рецепты сразу известны, а вот материалы для изготовления чего-либо еще предстоит добыть. Как в любой выживалке – собираете камни, палки и сооружаете простейшие орудия, вроде ножика, топорика и нескольких копий. А пока все это находите – развиваете соответствующий навык сбора.

С таким арсеналом можно уже и дерево срубить, и на кролика напасть, а нож пригодится, чтобы его освежевать, добыв сырые шкуры и мясо. Сложите из тех же камней и палок костер, и сможете дичь поджарить, а затем восполнить мясной голод. Потрясли яблоню – восполните фруктовый. Собрали грибы… с грибами сложнее, могут попасться ядовитые. Сперва надлежит распознать, а успех будет зависеть как раз от уровня навыка собирательства. С самого начала все в игре логично, привычно и понятно.

Wild Terra 2: New Lands

Когда дело доходит до сооружения лагеря, требуется возвести свой первый «Доминиум» – специальный камень, который застолбит за вами небольшую территорию. Со временем ее можно будет расширять, но каждый следующий апгрейд потребует от владельца серьезных вложений. На собственной территории уже дозволено что-то строить. Спальное место, которое станет точкой возрождения, персональный банк в виде шалаша, первый верстак, сушилка для шкур и так далее.

Очень неожиданное и приятное открытие поджидало меня меня после небольшого перерыва. «Доминиум» и все постройки на очерченной им территории будут автоматически убираться в инвентарь игрока, если тот долго отсутствовал в сети. Потом, по возвращению, он сможет развернуть все бесплатно и расставить как было, а вот место придется, вероятно, искать новое. Таким образом игра борется с засильем территорий геймерами, которые занимают область и перестают играть.

Многих порадует возможность вогнать любому другому пользователю топор меж ребер, случись на то необходимость. Ну, всякое ведь бывает, правда? Напасть на других игроков можно даже на территориях, которые не считаются официальной PVP-зоной. Убитая на безопасных землях жертва просто воскреснет спустя некоторое время, лишившись небольшого запаса брони, а вот в опасных зонах может растерять ценный лут из карманов, но не доспехи – они в любом случае останутся при игроке.

Wild Terra 2: New Lands

Пока новоиспеченные феодалы обучаются ремеслу и премудростям собирательства и охоты, освоят они и азы приручения. Петы в Wild Terra 2 играют отнюдь не декоративную роль, это боевые товарищи и даже маунты с прорвой положительных эффектов и способностей, однако приручение потребует от игроков особой усидчивости и регулярных тренировок, а зверушки будут нуждаться в уходе и дрессировке.

Не самые приятные впечатления от редактора очень скоро будут сглажены картиной мира. В Wild Terra 2 очень приятная трехмерная изометрия с атмосферными природными звуками и неплохими модельками, формирующими игровой ландшафт. Атмосферные и мрачные болота, величественные каменные города, морской бриз и пение лесных птиц – все здесь очень лампово и уютно.

Wild Terra 2: New Lands

Как и следовало ожидать, чем дальше ваши герои продвинутся по ветке крафта, тем более сложные будут вставать перед ними задачи. В какой-то момент одной просушки кожи уже будет недостаточно – потребуется дубленая. А для дубления необходимы чаны, нужна известь и вода, их следует добыть, для чего вам пригодятся инструменты из материалов, которые тоже нужно где-то найти и так далее. Чем более продвинутый рецепт – тем больше гринда и телодвижений предстоит игрокам.

Лично меня покорил тот факт, что оружием в игре считаются не только луки да мечи, но заточенные под копья палки, топоры, которыми вы валите лес, и даже кузнечные молоты. Для каждого инструмента в игре разработчики создали ветку навыков с боевыми и пассивными способностями. Можно запросто отыгрывать воинственного молотобойца или кровожадного лесоруба-убийцу.

Причем нет никакой гарантии, что, собирая какую-нибудь кирпичную печь, состоящую из целой кучи многосоставных и дорогостоящих реагентов, вы не растеряете их все из-за того, что ваш навык (в данном случае «каменная кладка») недостаточно развит. Возможно, решите вы, мне следует поискать в деревне хорошего печника. Вот тут-то и начнет наконец играть социальная составляющая Wild Terra 2 с ее системой феодального общества и ремесленными специализациями.

Wild Terra 2: New Lands

Нужно отдать разработчикам должное, в оконце с крафтом нет навигации по поиску, но все разложено по предельно понятным разделам. В каждом сложном рецепте можно кликнуть на необходимый материал и вас перебросит в окно его создания. Есть даже стрелочка, чтобы вернуться к предыдущему этапу, чтобы не обращаться к общей таблице и вновь искать интересующую вас конструкцию.

Начиная игру на острове, вы оказываетесь на пляже и постепенно углубляетесь в незнакомую пока территорию, которая, всего скорее, уже будет кем-то да населена. Помимо поселений игроков, вам будут встречаться города с НПЦ-торговцами и ремесленниками, у которых можно приобрести нечто редкое и даже ценное. На момент написания статьи глобальной карты мира в Wild Terra 2 не было, но вроде как она есть в планах. Ориентироваться придется по компасу и мини-карте, спрашивать дорогу у местных, что тоже по-своему атмосферно.

Wild Terra 2: New Lands

Большую часть игрового времени все обыватели Wild Terra 2 будут заняты ремеслами и добычей. Играют они для себя одного или участвуют в жизни большого сообщества – крафт и гринд станут главной причиной зависнуть в игре на сотни и сотни часов, но это не худшее из возможных занятий. С боевой системой дела тут обстоят куда печальнее.

У героев есть и навыки, и пассивные способности, есть здесь и броня для разных ситуаций и много разновидностей оружия, но из-за достаточно частых проблем с лагами на серверах и классической топорной боевой системы без шанса на маневр, зато с возможностью зарядить случайно по голове товарища камнем из пращи, боевка в этой игре – не то, ради чего многим захочется в нее ворваться.

Wild Terra 2: New Lands

Иное дело – приручение самых опасных чудовищ, строительство целых крепостей, исследование подземелий и совместная охота на мировых боссов. Есть в Wild Terra 2 и кораблестроение, и земледелие, и штурм замков с осадными орудиями, и прочие радости ММО-жизни, но по большему счету – это социальная игра для пользователей, которые любят помахать в кузне молотом и порыбачить с живописного утеса, чтобы порадовать соседей мастерски изготовленными мечами и вкуснейшим рыбным филе.

К выходу игры в ранний доступ игроделы позаботились о создании отдельного русского сервера, который тоже пока не лишен проблем, но небольшая команда Juvty Worlds над этим активно работает. Что до ищущих достойного преемника идей Ultima Online, очень даже может быть, что Wild Terra 2: New Lands – это он и есть.

Купить в Steam

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Обзор Mutropolis – Слишком классический квест
Persona 5 Strikers
Обзор Little Nightmares II – Страшная-страшная сказка

Обзор игровой клавиатуры Razer Huntsman V2 Analog – Окно в будущее
Обзор игровой мыши Canyon Apstar GM-12 – Пузатый помощник геймера
Обзор игрового ноутбука Lenovo Legion Creator 7i - Настоящее искусство
TP-Link Archer AX73

В центре внимания

Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box