- Разработчик: Darkflow Software
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 2021 год
Gaijin вместе с латвийскими коллегами из Darkflow Software продолжают раскачивать тему Великой войны в ММО. Под прицелы их вербовщиков вновь попала ориентированная на шутеры аудитория игроков. Что примечательно, Enlisted кажется враждебной к неподготовленным рекрутам, но сердце у проекта очень гостеприимное.
В следствие гибридных механик, заложенных в основу игрового процесса, на полях Enlisted добровольно и надолго сойдутся и закаленные ветераны хардкорных войск, отслужившие сотни часов в играх, вроде Red Orchestra и Squad, и обычные любители «иногда пострелять вечерком». При чем стрелкам всех категорий здесь будет довольно комфортно.
Проект представляет из себя сессионный тактический шутер, в котором войска фашистской Германии противостоят бойцам Советской армии. Бои происходят в рамках режимов, основная суть которых сводится к захвату и удержанию стратегических позиций. Игроки, соответственно, выступают за одну из противоборствующих сторон.
В данный момент без возможности выбрать карту или желанный режим, игра сталкивает участников в быстрых матчах. Локаций пока не много и простора для маневров на них минимум. Буквально несколько шагов от точки возрождения – и вы уже в самом эпицентре битвы со взрывами, спецэффектами и шальными «откуда это прилетело?».
Декорации здесь не сногсшибательные, но графические эффекты выгодно подчеркивают некоторые особенности уровней. Особенно хорошо удались эффекты тумана, дым и освещение. Присутствует в игре и поддержка нескольких пресетов NVIDIA DLLS. Звуки придают атмосфере достаточный объем.
В основном режиме Enlisted вы идете на арену не в одиночку, и в виду имеется не наличие других игроков, но ваш собственный боевой отряд. Игроков на самом деле не так и много, матч проходит в формате 10 на 10, но из-за огромного числа боевых единиц на поле, складывается ощущение масштабного противостояния с участием сотни-другой бойцов.
Участник сессии волен использовать до четырех отрядов с разным составом и ролью в сражении. Так, например, пехотная дивизия будет состоять из пяти и более человек, а танковый батальон на Т-60 всего из двоих – стрелка и механика-водителя.
Каждый солдат вступает в поединок с собственным оружием и боевым снаряжением. В любой момент игрок может получить прямой контроль над одним из своих подопечных, тогда как остальные будут следовать за ним или пытаться удерживать указанную лидером позицию.
Слово «пытаться» я ввернул сюда не случайно. На данный момент ИИ в игре бестолковый. В активном наступлении ваши бойцы становятся пушечным мясом, часто игнорируют противников и укрытия. Вместо того, чтобы уйти из-под вражеского огня, они старательно усложняют вам жизнь.
В Enlisted уничтожить разом с десяток человек гранатой – обычное дело. Вы можете ликвидировать целый батальон пулеметным огнем, просто потому что первым в радиус его поражения вбежит и погибнет игрок, а следом, как овцы на убой, примчатся все его товарищи.
Существует еще один менее популярный режим – бойцы-одиночки. Здесь играть придется без отряда и управлять можно лишь одним персонажем за жизнь, но и опыт получать будут только те солдаты, что участвовали в бою.
Есть некоторая надежда, что ИИ как-то усовершенствуют со временем, но после релиза мы к этой теме обязательно вернемся. Сейчас же воины обильно раздают фраги и самоотверженно гибнут в жестоких баталиях, что несомненно красиво, но немного печально.
Система развития в Enlisted устроена очень интересно и достойна отдельной статьи, но пока что находится на стадии активного тестирования и может измениться. Сейчас полученный в бою опыт распределяется сразу в нескольких направлениях:
- За уровни кампаний фракции расширяют арсенал, получают новые отряды, а также токены на обеспечение и поставку оружия, за счет которых игроки приобретают случайное снаряжение и случайных военнослужащих в свои ряды.
- Боевой опыт позволяет конкретному подразделению двигаться по трем веткам развития, определяющим количество доступных в нем бойцов, слотов под дополнительный обвес, возможности для модификации оружия и так далее.
- Каждый солдат привязан к одному из двенадцати классов и тоже учится в частном порядке. Их опыт идет на приобретение или перераспределение персональных перков, количество которых регулируется очками способностей.
Таким образом в Enlisted выстраивается продуманная структура прогресса аккаунта, которая стимулирует игроков развивать сильные стороны солдат, стремиться расширить арсенал, пробовать разные комбинации отрядов и действовать с умом – ведь за выигрышную партию опыта начисляется значительно больше.
В будущем тестеров ждут система академий, где можно будет улучшить бойцов, достигших потолка в своем развитии, а также новые уровни, режимы и виды отрядов. Уже сейчас кампания содержит впечатляющее количество любопытных подразделений, в числе которых несколько видов авиационной и гусеничной боевой техники.
Enlisted выглядит многообещающе. Вполне возможно, что там, за закрытыми пока дверьми с надписью Gaijin Entertainment, вызревает еще один коммерчески успешный проект. Мы будем наблюдать за игрой очень внимательно и обязательно подытожим впечатления в релизной статье.