Cubiq.ru

Обзор Squad — Вы хотите войны? Вы ее получите!

Среди огромного количества любителей пострелять друг в друга в виртуальных мирах существует подразделение особо матерых бойцов. Они держатся особнячком в таких проектах как Arma 3 или Escape from Tarkov, ориентируются на местности без маркеров и карт и вычисляют врагов по звуку. Даже если вы не из их числа, но хотели бы попробовать себя в чем-то подобном, вам стоит обязательно взглянуть на проект Squad — кооперативный симулятор войны от канадских разработчиков, доступный каждому.

  • Разработчик: Offworld Industries
  • Издатель: Offworld Industries
  • Дата выхода: 23 сентября 2020 года

Сессионный шутер Squad – нечто среднее между популярной линейкой военных экшенов Battlefield и чешским симулятором боевых действий Arma. Разработчики организовали реалистичные конфликты с невысоким порогом вхождения и достаточно напряженным игровым процессом. Если вам довелось пощупать мод Project Reality, вы поймете, о чем идет речь.

В игре нет как таковой сюжетной подоплеки, что в общем-то совершенно не мешает бойцам насыщаться патриотическим духом, истово ненавидеть вражьи шевроны и драматично бросаться под град пуль, чтобы вытащить из лап костлявой своего ближнего. Атмосфера у игры настолько насыщенная, что категорически блекнет всякий конкурент.

Приземленная в целом графика отлично выравнивается впечатляющими фонами, хорошо проработанным оружием и очень красивой анимацией взрывов. Когда ваш отряд, пересекающий пустынное плато, вдруг накрывает артиллеристским огнем, или в один из идущих колонной грузовиков врезается снаряд миномета, или враги осаждают вашу базу, подкрепляя намерения авиаударами, Squad приветствует вас ужасающей симфонией войны.

Вы лежите, прижавшись к земле, оглушенные криками менее удачливых товарищей, а землю вокруг разрывают беспощадные огни смерти. И все это настолько хорошо озвучено, насколько и нарисовано. Именно звуковизуальное представление ответственно за потрясающий в своей достоверности иммерсив.

Впрочем, есть и еще один элемент, без которого Squad не был бы настолько полноценным – постоянная связь. Основная суть игры сводится к кооперативной составляющей, а она, в свою очередь, требует от каждого игрока максимального вовлечения, в том числе и участия в голосовом сообщении. Большинство местных игнорирует текстовый чат, а отсутствие микрофона могут счесть дурным тоном и даже исключить из игры.

Занятно, что все бойцы шевелят губами, когда управляющие ими игроки что-то говорят. Вроде бы мелочь, но она здорово прокачивает эффект погружения, когда вы, например, едете вместе в кузове грузовика и обсуждаете предстоящие маневры.

И не стоит сильно переживать относительно комьюнити. Вопреки моим сомнениям, подавляющее большинство старожил Squad серьезно относятся к процессу независимо от того, на каком языке они говорят.

Большинство боев проходят в формате 50 на 50 на стабильных серверах, рознящихся в правилах и языковых ограничениях. Найти подходящий не составит труда в любое время суток – серверы ломятся от игроков, иногда приходится выждать небольшую очередь, а на некоторых из них возможен донат для VIP-статуса с постоянным доступом без ожидания (правда, за счет какого-нибудь другого игрока).

На старте игроки распределяются по ролям и отрядам. Большинство специализаций доступны лишь в случае, если в составе отряда несколько человек, и даже они ограничены по количеству, так что об армии тяжелых пулеметчиков или медицинском батальоне придется забыть. Главная роль достается лидеру подразделения – он не только координирует подопечных, но и возводит точки сбора и даже инициирует строительство полевых баз – мест для возрождения.

Зачастую подобные сооружения становятся стратегически важными зонами, нуждающимися в ресурсах и модификациях. Там разворачиваются радиовышки и объекты снабжения, возводятся укрепления, ставятся ящики с боеприпасами. Игроки могут коллективно построить целый оплот, если поступит соответствующий приказ, но как правило на это недостает времени.

У командира отряда есть доступ к «офицерскому» каналу связи. Всего их три в игре: командный, для находящихся поблизости бойцов и для лидеров отделений. Карты отображают необходимую информацию, в том числе и местоположение союзных игроков, маркеры с задачами и иногда игроки отмечают позиции, где был замечен противник.

Впрочем, от этого не легче – чаще всего враги мобильны, засада будет поджидать вас за любым холмом, каждое строение может стать смертельной ловушкой, а самая очевидная дорога окажется заминированной. Игрокам, что берутся управлять техникой, следует отлично ориентироваться на местности, быть готовыми принять первый удар на броню своего БМП и нести ответственность за жизни людей на борту вертолета.

В релизной версии игры представлены двадцать разнящихся по величине и наполнению карт и несколько игровых режимов, геймплей в которых преимущественно вращается вокруг захвата или обороны стратегически важных точек, уничтожения или защиты оружейных схронов.

Вооружение, как и прочее снаряжение, вроде медицинских наборов или гранат, привязано к конкретному классу и у каждой фракции свое. Чтобы игроки случайно не перебили друг друга здесь все-таки учтен союзный значок, который появляется над головой цели, когда наводишь прицел на бегущего вдалеке бойца. Но это конечно же не застрахует вас от игроков, которые стреляют прежде, чем думают.

Проект не лишен досадных багов – от проблем с текстурами и случайных просадок кадров, до откровенных недоработок. Например, игра видит не все порты с подключенной к ним гарнитурой или отказывается прогружать определенные объекты. Случаются инциденты с транспортными средствами, вроде застреваний или полетов, но летающие танки мы определенно уже где-то видели. Кроме того, несмотря на достаточно простой визуал, Squad все-таки требовательна к железу.


Приятно осознавать, что в игровой FPS-среде существует проект, способный объединить любителей шутеров разных категорий, ведь в конце концов большинство ценителей той же Battlefield тянутся в первую очередь к симуляции боевых действий. И если Arma для них может показаться излишне изощренной, то Squad каждому из них по плечу.

Возможно, местные герои не бросаются с ножом на танк и не изводят всю вражескую армию с одной лишь снайперской позиции, но они отдают последний перевязочный набор умирающему товарищу, маневрируют под обстрелом на вертолете, чтобы спасти подавленный огнем отряд, заходят в тыл вражьей крепости, чтобы как можно выгоднее разменять свои жизни и заботятся о своих подопечных, потому что от них зависит успех всей операции.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличный и доступный симулятор войны
Очень атмосферная игра
Стабильные, наполненные игроками сервера
Минусы
Много мелких багов
Не самая лучшая оптимизация
8.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook 14s
В центре внимания