- Разработчик: Sledgehammer Games
- Издатель: Activision
- Дата выхода: 5 ноября 2021 года
В альфе был доступен только один режим Champion Hill, в бете же список расширили: здесь можно опробовать классические для серии Call of Duty «командный бой» (банальное «стенка на стенку»), «превосходство» (захват и удержание трех контрольных точек), «убийство подтверждено» (после убийства противника необходимо забрать его жетон), а также «патруль», в котором команды сражаются за контроль над постоянно движущейся по карте областью. Около нее постоянно завязываются наиболее динамичные бои, а при небольшом везении можно разом положить весь вражеский отряд.
Разумеется, для бета-тестирования разработчики подготовили и несколько карт. Если в альфе нам предлагали играть на компактных локациях, то в бете их масштаб стал шире, особенно на карте Red Star, которая представляет собой заснеженный Сталинград. Также можно сразиться с противниками на крыше отеля в Париже и пострелять на побережье острова в Тихом океане, посреди которого воткнулся поврежденный корабль.
На картах появилось множество погодных эффектов – ту же тихоокеанскую локацию периодически застилает дождь, который немного ухудшает видимость. Кроме того, разрушаемость стала богаче: стены и перегородки простреливаются, окна и двери можно выбить, а в витраж сделать отверстие, создав импровизированную бойницу. Это выполняет не только геймплейную, но и декоративную роль: к финалу матча локации преображаются, покрываясь осколками и мусором, усиливая впечатление от большой перестрелки.
Авторы учли жалобы игроков, опробовавших альфа-версию, на плохую читаемость противников. Теперь их легче заметить, они не так сильно сливаются с окружением, как раньше. В целом, картинка похорошела, появилось больше деталей. А звук почему-то стал хуже, чем в альфе, выстрелы и шаги врагов часто сливаются в кашу, и бывает непросто точно позиционировать их.
В ходе тестирования впервые появилась возможность оценить классовую систему Call of Duty: Vanguard. Здесь отдельно прокачиваются аккаунт – по мере роста в уровнях открываются новые перки (в бой можно взять до трех), снаряжение, вроде гранат и оружия; и отдельно – стволы: чем чаще вы сражаетесь, например, с STG.44, тем больше модулей для этой штурмовой винтовки станет доступно.
На некоторые пушки можно повесить до десяти модулей, от дула до приклада, и каждый дает определенные положительные и отрицательные эффекты: например, бонус к контролю отдачи, но штраф к скорости прицеливания.
Как и отмечалось ранее, оружие ощущается тяжелым, ствол при стрельбе «гуляет» во все стороны. Укротить его можно с помощью модулей, но чтобы отыскать баланс между стабильностью и убойной силой, придется перебрать несколько билдов. Доступные в игре роли – коммандос, партизан, рейдер и так далее, никак не ограничивают выбор оружия, и служат лишь возможностью создавать разные комплекты экипировки и переключаться между ними.
Call of Duty: Vanguard ближе к Modern Warfare 2019, чем к другим частям серии – в новой игре используется тот же движок, схожи элементы интерфейса, прокачка и прочие детали. Поэтому ждать новинку стоит, в первую очередь, именно поклонникам MW – особенно, если современный сеттинг уже приелся. Sledgehammer Games обещают захватывающую сюжетную кампанию, зомби-режим от Treyarch, 20 карт для мультиплеера на старте и интеграцию с Call of Duty: Warzone – скучно не будет.
Сроки проведения мультиплеерной беты Call of Duty Vanguard:
- 10-13 сентября — ранний доступ для владельцев предзаказа только на PlayStation;
- 16-17 сентября — ранний доступ для владельцев предзаказа на РС и Xbox, а также открытая бета на PlayStation;
- 18-20 сентября — открытая бета на всех платформах.