Cubiq.ru

Обзор Syberia: The World Before – та самая «Сибирь»

Французский тайтл Syberia вот уже два десятка лет возглавляет списки лучших стимпанк-игр, а лицо его главной героини Кейт Уокер нередко украшает обложки сборников самых культовых квестов всех времен. Новая часть центральной франшизы Microids превзошла предшественницу почти во всем. Делимся впечатлениями в кратком ревью.

  • Разработчик: Microids Studio Paris
  • Издатель: Microids
  • Дата выхода: 18 марта 2022 года

До сих под трудно поверить, но легендарному квесту Syberia в этом году действительно исполнилось 20 лет. Я лично знаю несколько олдфагов, которые познакомились с Syberia чуть ли не в год ее выхода на российском рынке, для кого-то она вообще стала самой первой point-and-click адвенчурой, и они до сих пор любят эту франшизу вопреки всему.

Как и у любой долгоживущей игры, в 2017 году в истории Syberia случались темные времена, когда спустя целых тринадцать лет после в целом успешного сиквела серия вдруг стала трилогией. Проблемная часть далеко шагнула от предшественниц в визуальном плане, но с технической частью и сюжетом у команды Сокаля что-то не задалось.

Syberia: The World Before

Syberia 3 пестрила багами, нелогичными твистами и затянутыми диалогами, а размеренное и мистическое приключение Кейт Уокер превратилось в какой-то криминальный блокбастер со злыми русскими и сумасшедшими медиками. Спустя три месяца Red Thread Games выкатили свою Dreamfall Chapters, и многие тогда поставили на франшизе Microids жирный крест, но явно поторопились.

В августе 2019 года французская студия анонсировала новый проект Syberia: The World Before, который на тот момент уже как полтора года находился в разработке. Четвертая часть стала прощальной работой легендарного художника и создателя вселенной Бенуа Сокаля. Он ушел из жизни за десять месяцев до релиза игры в возрасте 66 лет.

Syberia: The World Before

Каким-то чудом авторам The World Before удалось собрать в пучок хаотичные сюжетные нити и отсечь ненужное, чтобы Уокер смогла отправиться в новое путешествие налегке, с багажом лишь из самых ценных воспоминаний. В игре есть очень символичная побочная сцена, когда Кейт открывает электронную почту на стареньком компьютере, смотрит на обилие писем, накопившихся за три года ее странствий, и разом удаляет их все, а игрок получает в Steam достижение «С чистого листа».

Так же обстоит и с дневниками, в которых лишь в общих чертах записана хронология событий, предшествовавших Syberia: The World Before. В превью я неверно оценил подход Microids к предыстории, решив, что они в очередной раз не учли игроков с оригинальной трилогией незнакомых.

Syberia: The World Before

На самом деле в главном меню появился раздел «Ранее в Сибири» с роликом, который описывает ключевые события всех предыдущих игр, тогда как в самой The World Before ссылок ровно столько, сколько нужно новичку, чтобы понять отношение Кейт к какому-либо отрезку ее прошлого или важному для нее персонажу.

Вообще дневник Уокер организован любопытно: в виде разрозненных отчетов от детектива Ника Кантина, каким-то чудесным образом появляющихся в ежедневнике девушки. Кантин пишет бывшей подруге главной героини Оливии Фостер и как в третьей Syberia – поначалу отстает от Кейт на несколько дней пути.

Syberia: The World Before

Эти его зарисовки со вкладышами, фотографиями и стикерами созданы не столько для того, чтобы игрок мог оглянуться на пройденный путь, сколько дополнить психологический профиль девушки и заткнуть какие-то сюжетные дыры. Условно, мы видим, как Кейт сбегает из заключения и в следующей главе уже берется за расследование в Вагене, а Кантин нам расскажет, сколько времени Уокер пробыла в дороге, с какими трудностями сталкивалась, с кем говорила и какое произвела на людей впечатление.

По истории Syberia: The World Before сказать много – значит испортить потенциальному игроку впечатления, поскольку это уже даже не столько квест, сколько интерактивная сказка с центральным сюжетным движителем. Я постараюсь очень аккуратно изложить суть.

Syberia: The World Before

С одной стороны у нас Кейт, которая цепляется за загадку найденного в поезде портрета, как за единственный смысл продолжать свое странное, полное лишений приключение, а с другой Роуз –вагеранка (параллель с евреями) из прошлого, очень похожая на Уокер, чья молодость пришлась на годы становления Коричневых Теней (параллель с германскими фашистами).

Кейт пребывает в относительно вымышленный Остерталь, поселяется в гостинице Вагена (небольшого городка, расположенного неподалеку от швейцарской границы) и принимается искать зацепки, связанные с портретом Роуз, а если и когда находит, игроки переносятся в прошлое и глядят на довоенный мир уже добрыми глазами кудрявой девицы.

Syberia: The World Before

Драматичная и волнующая история Роуз поможет нам впервые за двадцать лет полноценно раскрыть характер главной героини и вновь выйти на след полюбившегося игрокам гения Ганса Форальберга. Не будем также забывать, что Кейт носит на шее сердце Оскара, в котором хранится вся его личность, и если девушке каким-то чудом удастся отыскать подходящего автоматона…

Microids превратили все недостатки Syberia 3 в достоинства Syberia: The World Before: каждый диалог информативен и интересен, управлять процессом чрезвычайно удобно что мышью, что при помощи геймпада, повествование стало размеренным и связным, а полностью трехмерная картинка улучшилась в разы.

Syberia: The World Before

Каждая головоломка и квест, где нужно взаимодействовать с предметами, что-то осматривать, вращать или двигать, выполнены таким образом, чтобы игрок включал голову и наслаждался аудиовизуальным процессом. Все манипуляции сопровождаются ласкающими слух звуками, атмосферной фоновой музыкой и сладкоголосыми комментариями.

Вообще команду, которая занималась озвучанием персонажей, хочется искренне поблагодарить. Такие артистичные, искренние голоса в русской локализации встречаются все реже. Запоминающейся заглавной темой отличился и Инон Зур, впрочем, внимания достоин весь саундтрек.

Syberia: The World Before

Между прочим, на брошюре с картой Вагена есть QR-код. Если считать его при помощи смартфона, вы попадете на туристическую страничку города, где можно полюбоваться местными достопримечательностями и послушать композиции Инона Зура, написанные для Syberia: The World Before при участии Эмили Джордан Беар.

Новая Syberia – игра про детали, пейзажи, интерьеры и архитектуру. Ценители антиквариата по достоинству оценят многообразие старинной мебели и предметов быта, мозаичные полы и резьбу на увитых плющом фасадах. В каком-то смысле Ваген – один большой музей с его уютными квартирками и просторными улочками.

Syberia: The World Before

В игре полно мест для любования арт дизайном и интерактивных областей для размышлений, где героиня останавливается, чтобы собрать мысли в кучу, пока вы наслаждаетесь картинкой и музыкой. Это как побродить по историческим районам Берлина или Мюнхена или отправиться на экскурсию в баварские Альпы. Спокойный отдых, но с нотками детектива и стимпанка.

Лично мне главным недостатком проекта видится отсутствие ручного сохранения прогресса. Устаревшая, изжившая себя модель напоминает игрокам перед выходом удостовериться в наличии записи. Интервал между сейвами может составлять и десять, и пятнадцать минут. Это неудобно, в особенности для квеста.

К сожалению, игра не поддерживает ультраширокие мониторы, что тоже было бы не лишним, учитывая красоту окружения. И еще — Syberia: The World Before «прожорливая». Если ваше железо не соответствует рекомендованным требованиям игры, в процессе прохождения могут возникнуть проблемы.

Syberia: The World Before


Syberia: The World Before уютная, трогательная и человечная – одна из тех редких игр, что зажигают в душе светлую грусть. За ней, как за любимым романом, хочется расслабиться с чашкой ароматного чая, поудобнее устроившись в стареньком кресле или на залитом весенним солнцем подоконнике.

Честно говоря, даже немного жаль, что новый проект Microids проходится за каких-то 13 часов. Честь им и хвала за проделанную работу над ошибками, и за эти особые ностальгические ощущения, из-за которых в свое время многие и полюбили эту франшизу. Мой вам совет: не проходите мимо, если чувствуете привязанность к первым двум играм серии.

Рейтинг читателей2 Оценки
8.6
Плюсы
Интересные, хорошо поданные истории
Великолепный арт-дизайн уровней
Очень хорошая работа со звуком, озвучкой и саундтреком
Минусы
Есть графические шероховатости и некоторые проблемы в части оптимизации
Недостает возможности сохраняться вручную
8.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Victoria 3
MSI MAG A550BN
В центре внимания