- Разработчик: Sledgehammer Games
- Издатель: Activision
- Дата выхода: 5 ноября 2021 года
На этапе альфа-тестирования в Call of Duty: Vanguard доступен всего один режим под названием Champion Hill. В нем участвуют несколько команд по два человека, которые сражаются (команда против команды) на протяжении ряда раундов, пытаясь уничтожить противников и взобраться на вершину таблицы лидеров.
У каждой команды изначально есть 12 жизней. Раунды длятся всего пару минут, и за это время нужно выполнить как можно больше убийств и, соответственно, не попасть под пули. Команды, которые потеряют все жизни, выбывают из соревнования, и в финале остается единственный отряд, сохранивший хотя бы одну жизнь.
За убийства и победы в раундах игрокам начисляются деньги. Их также можно подобрать просто на карте (здесь же лежат и дополнительные жизни). Монеты тратятся на:
- последовательное улучшение оружия – вы не выбираете модули, которые хотите установить, а поочередно устанавливаете коллиматорный прицел, дульный тормоз, обшитую кожей рукоять и так далее;
- покупку новых стволов – в начале все игроки имеют в распоряжении МР-40 или ПП Томпсона, в зависимости от стороны конфликта, но накопив, могут купить другое оружие, например, револьверный дробовик, знаменитую «трехлинейку» или мощный пулемет;
- покупку гранат – их здесь несколько типов: обычная, взрывающаяся от контакта с целью, дымовая и так далее;
- покупку гаджетов – игрокам доступны бронелисты, самолет-разведчик и прочие устройства;
- покупку перков – можно видеть следы противников, улучшить сопротивляемость оглушению, расширить мини-карту и так далее.
Непосредственно в матче можно тратить деньги только на апгрейд оружия. Остальные бонусы приобретаются в закупочных раундах, которые периодически чередуются с обычными. Они еще и дают возможность немного отдохнуть от напряженных сражений без права на ошибку. Монет много не бывает, поэтому приходится выбирать: закупиться перками и гаджетами или прокачать оружие до «фиолетового» или «золотого».
Мне режим Champion Hill показался скучным, но мнение одного человека – так себе выборка. В сети встречаются полярные отзывы: кому-то перестрелки 2х2 нравятся, кто-то хочет участвовать в более масштабном действии. Конечно, в игре появятся и другие режимы, а также она будет интегрирована в Warzone в будущем.
Стрелять в Call of Duty: Vanguard приятно. Оружие ощущается тяжелым, при стрельбе ствол мотает из стороны в сторону, удержать его нелегко, отдача бьет в геймпад с каждым выстрелом. ТТК существенно снижается на ближних дистанциях, задеть пулей дальнего противника бывает очень непросто.
Карты крошечные, укрытия простреливаются и разрушаются, автомобили взрываются – интерактивность хоть и не идеальная, но ощутимая.
В игре отличный звук: если играть в наушниках, вы будете четко различать, где находятся враги, и в какой стороне гремят выстрелы. Графика в лучшем случае сносная, а серо-коричневая гамма иногда мешает разглядеть противников, но рассуждать всерьез об этом мы будем в релизной версии, а не в альфе. А вот с мужеподобной походкой и вечно насупленными бровями советской девушки-снайпера Полины срочно надо что-то делать – выглядит она очень странно.
Делать далеко идущие выводы о Call of Duty: Vanguard пока рано. Очевидно, до релиза многое будет исправлено, изменено, перекроено. В ходе альфа-тестирования стало понятно, что геймплей обеспечивает приятную тяжесть оружия и ощутимую отдачу – и на данный момент это, пожалуй, все, что можно сказать об игре.