Cubiq.ru

Обзор Call of Duty: Vanguard – Шаг назад

Call of Duty возвращается к периоду Второй мировой войны, но есть ли ей что показать в этом сеттинге? И да, и нет: где-то шутер по-хорошему удивляет, где-то – ощущается шагом назад по сравнению с предыдущими частями серии и работами Sledgehammer Games в частности. Все подробности – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Sledgehammer Games
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода: 5 ноября 2021 года

Начнем с одиночной кампании: эта та часть серии Call of Duty, что ежегодно привлекает поклонников одиночных шутеров, которые ожидают захватывающий аттракцион, насыщенный действием и безостановочной пальбой.

В Call of Duty: Vanguard сингл посвящен эдакому «отряду самоубийц»: безбашенным бойцам, которые в последние дни войны отправляются на миссию по уничтожению таинственного «Проекта Феникс», попытки нацистов сохранить шатающийся Рейх и возродить его в виде новой империи.

Характеры и мотивация каждого из героев раскрываются в персональных миссиях, которые периодически прерывают основную сюжетную линию, выступая флешбэками в прошлое. Собрав столь разных персонажей, авторы получили возможность показать практически все театры военных действий Второй мировой.

Тут харизматичный лидер Артур Кингсли участвует в высадке союзников в Нормандии, советская санитарка Полина Петрова берет в руки снайперскую винтовку и открывает охоту на нацистов в Сталинграде, непокорный подрывник Лукас Риггс становится одной из ключевых фигур в африканской кампании, а пилот-ас Уэйд Джексон в буквальном смысле спускается с небес на землю и сражается с японцами в полных ловушек тропиках.

Каждый боец наделен уникальными особенностями. Кингсли раздает напарникам команды – например, отвлечь тяжелобронированного врага или подавить огневую точку. Петрова ловко карабкается по стенам (в специально отведенных местах) и не расстается с верной «снайперкой», которую нельзя заменить на другое оружие. Риггс прицельно бросает взрывчатку, а Джексон ненадолго замедляет время и метко стреляет в головы.

Персонажи оказались весьма характерными и притягивающими, но продолжительности кампании не хватило, чтобы раскрыть их. К героям легко привязываешься, за их перепалками следишь с интересом, однако действие пролетает настолько быстро, что проникнуться судьбами бойцов просто не успеваешь. Кампания Call of Duty: Vanguard очень короткая – даже по меркам серии. Некоторым протагонистам уделили очень мало «экранного времени», а кое-кто и вовсе появляется «в кадре» лишь во второй половине кампании.

Вместе с тем, Полина перетягивает на себя львиную долю внимания. Ее история наверняка станет наиболее интересной для игроков с постсоветских стран, а Сталинград до бомбежки и после нее показан весьма аутентично, подробно и достоверно.

В условно мирное время, пока враги где-то далеко, девушка рвется на фронт, не желая мириться с второстепенными ролями, а когда приходит пора действовать, не пасует перед трудностями и, благодаря своей ловкости и меткости, быстро обретает полулегендарный статус, повергая фрицев в ужас и воодушевляя жителей города на решительный отпор захватчикам.

Запоминается и бравый подрывник Риггс, хотя, по-хорошему, за своевольность и вызывающее поведение в условиях военного времени его в лучшем случае ждала бы тюрьма, а не место в отряде героев, на которых возложена миссия спасения мира. Впрочем, у нас тут не документальная хроника, а почти что супергероика, поэтому подобные вольности можно простить сценаристам.

Кампанию стоит похвалить и за традиционно круто срежиссированное зрелище, и за выкрученные до упора настройки графики, и за актерскую игру. Кат-сцены можно смонтировать в отдельный игрофильм – настолько убедительной оказалась анимация лиц. Особенно старается звезда «Властелина колец» и Quantum Break Доминик Монаган, который здесь выступил в роли нацистского офицера – штабной крысы, что начинает сомневаться в действиях своего руководства. Главный злодей, в свою очередь, не то чтобы был очень уж устрашающим – дежурно хмурит брови, строит глобальные планы, погибает в конце.

Когда же дело доходит до перестрелок, Call of Duty: Vanguard тоже есть что показать. Ощущения от стрельбы приятные, эпизоды с обычными перестрелками периодически сменяются чем-то поинтереснее, вроде полетов на бомбардировщике или стелс-миссии. Мне не хватило лишь большего разнообразия оружия да противников посообразительнее – иногда ИИ выдает просто перлы тупости: когда патруль проходит мимо затаившегося напарника, буквально светя ему в лицо фонариком, градус напряжения как-то снижается.

Сюжетная составляющая Vanguard удалась. Хоть и короткая, но приятная, если вы готовы принять некоторые ее условности и просто наслаждаться аттракционом. Концовка оставляет простор для возможного сиквела – возможно, мы еще встретимся с четверкой героев.

С мультиплеерной частью, увы, все не так однозначно.

В 2017 году Sledgehammer Games выпустила шутер Call of Duty: WWII, который так же, как и Call of Duty: Vanguard, был посвящен тематике Второй мировой войны. Игра до сих пор популярна: на консолях PlayStation серверы всегда заполнены, и у меня в ней проведен не один десяток часов. Так вот, новинка проигрывает предыдущей работе американцев почти по всем параметрам.

Например, читаемость противников здесь просто отвратительная. Чаще замечаешь не силуэт врага, а метку с его ником, что в целом негативно влияет на погружение в игру. Конечно, очень здорово, что в мультиплеере реализована неплохая простреливаемость укрытий и перегородок, карты детализированы и полны эффектов (хоть графика тут и скромнее, чем в сингл-кампании), однако для игрового процесса это скорее минус.

А когда увидишь оппонента, еще попробуй попади в него. Ствол «гуляет», пули летят куда угодно, только не в тушку противника. Чуть лучше становится, когда немного прокачаешь оружие: любимые автоматы обрастают модулями, которых в конечно итоге может быть до десяти: от прицелов до типов патронов. Модули дают определенные бонусы и штрафы, поэтому нужно внимательно выбирать обвес, чтобы не сделать еще хуже – иногда лучше не ставить модуль вообще, чем нарушить хрупкий баланс своей «ласточки».

Играть с разными оружейными сборками интересно, а поведение «стволов» меняется. Однако наслаждаться этим мешают то ли низкий ТТК, то ли проблемный сетевой код. Мне так и не удалось понять, сколько пуль нужно выпустить в противника, чтобы убить его. Иногда и вовсе – стреляешь, а урон не проходит. Прибавьте к этому частые респауны на вражеских позициях, и получите хаотичное действие, где успехи игроков зависят не от личного скилла, а от рандома.

В той же Call of Duty: WWII от той же Sledgehammer Games геймплей куда честнее и комфортнее, лучше читаемость, более понятный ТТК.

Зато в Call of Duty: Vanguard шире возможности прокачки – и оружия, и персонажей, которые здесь именуются «исполнителями». Каждый из них – сам себе класс: кто-то увереннее обращается со снайперской винтовкой, другой предпочитает штурмовую винтовку. Чем больше испытаний выбранного исполнителя выполните, тем больше контента для него откроете – уникальные скины, реплики, добивания.

А вот серии убийств и полевые модификации тут одинаковые для всех. Первые активируются после цепочки убийств без смертей и позволяют, например, вызвать самолет-разведчик, сбросить пикирующую бомбу или призвать ваншотящих противника овчарок. Привычная для серии Call of Duty механика. Вторые представляют собой способность с определенным временем отката: это может быть ящик с боеприпасами, дистанционно управляемый мини-танк и так далее. Кроме того, на бойцов можно навесить перки – пассивные умения вроде бесшумной ходьбы.

Еще одна положительная сторона мультиплеера – возможность выбирать режимы по темпу геймплея. Их тут три: тактический, штурмовой и блиц, и если в первом участвует относительно немного игроков, а дистанция возрождения довольно большая, чтобы дать повод побегать по карте в поисках соперников, то последний, напротив, рассчитан на тесный контакт и непрекращающееся «мясо». На мой взгляд, самым сбалансированным оказался штурмовой темп, который позволяет играть вдумчиво, но и удерживает довольно высокую плотность событий. Блиц же мотивирует жать клавишу стрельбы сразу же после респауна – битвы быстрые, но очень уж хаотичные.

Карт на релизе завезли аж два десятка, режимов тоже немало, от привычных, типа командного боя или противоборства, до новинок, в числе которых битвы «двоек» и «троек» на выбывание и контроль передвигающейся по локации области.

И в целом мультиплеер Call of Duty: Vanguard нельзя назвать совсем уж провальным, но полировка ему ой как не помешала бы. Тем более после нескольких этапов тестирования, где участники отмечали вышеописанные проблемы. Обнадеживает то, что игра будет развиваться в течение будущих месяцев, а потому разработчики наверняка учтут критику, внесут изменения в геймплей и баланс.

Наконец, кооперативный зомби-режим предлагает прыгать по порталам и истреблять зомби – ничего принципиально нового, да и разнообразия противников не хватает. Пожалуй, самая скучная часть игры с малым количеством контента и однообразным геймплеем.


Call of Duty: Vanguard при всем желании не назовешь лучшей частью серии: кампания слишком скоротечна, мультиплеер полон проблем, а о режиме зомби почти нечего сказать. Это хорошая игра, но она могла бы быть намного лучше – как минимум не слабее предыдущих работ Sledgehammer Games.

Рейтинг читателей1 Оценка
1.5
Плюсы
Сюжетная кампания, как обычно, развлекает
Графика на высоте
В мультиплеере есть интересные находки
Минусы
Кампания очень короткая
Проблемы с читаемостью врагов
Непредсказуемый ТТК
Скучный зомби-режим
7
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания