Первые впечатления: Song of Horror – возможно, лучший хоррор года

Эпизодическая приключенческая игра Song of Horror – неожиданное открытие, вызывающее в памяти классические выпуски Silent Hill, Resident Evil и ObsCure. Делимся впечатлениями от первых двух эпизодов этого очень любопытного хоррора.

  • Разработчик: Protocol Games
  • Издатель: Raiser Games
  • Дата выхода: 31 октября 2019 года

Завязка сюжета тривиальна: знаменитый писатель давно не выходил на связь, и редактор решил отправить помощника в его дом, чтобы тот разузнал, что случилось. В коротком прологе помощник исследует особняк, находит странную дверь в подвал и… тоже пропадает, после чего на поиски отправляются уже сам редактор и еще трое персонажей, так или иначе связанные с этой историей. 15 лет назад очень похоже начиналась игра ObsCure, и Song of Horror явно вдохновлена детищем французских разработчиков – причем, не только завязкой истории, но и геймплейными механиками.

У каждого из персонажей есть свой набор характеристик, а также уникальные предметы, которые помогают ему справиться со стрессом. Один из них, например, носит с собой фляжку с алкоголем

Разработчики пошли на смелый шаг и добавили в игру перманентную смерть (как в той же ObsCure): по мере прохождения вы можете потерять (или нет) каждого из четырех играбельных персонажей, после чего ваше прохождение закончится и придется начинать заново. В первом эпизоде у меня до финала добрался всего один герой, и знание того, что он может погибнуть в любой момент, очень действовало на нервы.

Впрочем, бояться здесь предстоит и по другим причинам. Вместе с протагонистом в доме присутствует некая незримая демоническая сила, которая всячески пытается помешать ему разгадать ее тайны. Авторы отмечают, что в Song of Horror используется самообучающийся ИИ, который реагирует и подстраивается под действия игрока; подтвердить или опровергнуть это я не могу, но незримый враг действует непредсказуемо, и это довольно жутко.

Через секунду эти двое обернутся, а я лишусь одного из героев

Причем дешевых скримеров в игре как раз очень мало. Она предпочитает пугать другими способами: шорохами и скрипами, какими-то мельканиями в кадре (иногда это напоминает «Призраков дома на холме»: например, в дверном проеме позади поднимающегося по лестнице персонажа может на секунду показаться привидение), ну и, конечно же, внезапными атаками, которые обставлены очень изобретательно.

Так, самая обычная дверь может вдруг покрыться черными тенями, а из-за нее полезут демонические руки – в этом случае необходимо быстро бежать к ней и выполнять QTE, чтобы захлопнуть. Иногда тени покрывают все вокруг – и тогда нужно спешить к ближайшему убежищу, чтобы спрятаться, и сидя в нем, вы будете нажимать кнопки в такт сердцебиения персонажа, успокаивая его (как в недавней Man of Medan). Если провалить испытание, ваш герой погибнет: на его место придет другой, подберет оставшиеся после того вещи и продолжит расследование.

Мини-игры здесь не особо сложные, но это не делает их менее напряженными

Чтобы раньше времени не стать жертвой потусторонних сил, следует не пренебрегать осторожностью. Например, лишний раз не бегать по дому, – это нервирует призраков, – а также каждый раз, подойдя к двери, зажимать специальную кнопку, которая позволяет прислушаться к происходящему за ней: если слышите что-то подозрительное, лучше не открывайте (мне подобная беспечность обернулась потерей харизматичной испанки-полицейской). Поэтому рекомендуется играть в Song of Horror в наушниках. Кроме того, не нужно проявлять излишнее любопытство и совать руки куда попало – например, в ванную, наполненную подозрительной жидкостью: подобная опрометчивость сходила с рук Джеймсу Сандерленду, но это совсем не значит, что здесь вам повезет.

Только представьте: вы, затаив дыхание, вслушиваетесь в тишину за дверью… и вдруг с обратной стороны раздается стук!

Хоррор-эпизоды в игре метки, но редки. В остальное время вы будете исследовать дом (а во втором эпизоде – антикварный магазинчик), собирать предметы, которые можно комбинировать и применять для решения головоломок. К примеру, чтобы открыть гараж, придется найти пульт от него, включить в доме электричество, что тоже станет мини-квестом, а также разобраться с пыхтящим бойлером, пар от которого коротит проводку подъемного механизма. Найденные записки нужно внимательно читать – часто они содержат подсказки к прохождению. Задачки не показались сложными, они логичны и довольно интересны, но за разгадкой одной из них мне все же пришлось лезть в интернет – головоломка с электрощитком оказалась не по зубам.

На карте заботливо подсвечиваются неразгаданные головоломки и места, где можно спрятаться в случае опасности

Несмотря на грамотное нагнетание тревоги, интересное исследование и реверансы в сторону классических хорроров, есть в Song of Horror и недостатки. В первую очередь, отсутствие русскоязычной локализации: здесь нет по-шекспировски сложных текстов, но как минимум среднее знание английского пригодится. К слабым сторонам проекта можно отнести и «тракторное» управление, из-за которого персонаж постоянно натыкается на объекты, и экономию на кат-сценах и озвучке (игра явно создавалась в рамках небольшого бюджета), и не самую передовую картинку.

Тем не менее потенциал игры очевиден. Учитывая, что сейчас доступно только два эпизода истории, делать окончательные выводы, как и ставить проекту оценку, пока рано, но, если разработчики не уронят планку, Song of Horror можно будет поставить в один ряд с Resident Evil 2, Blair Witch, Devotion и другими хорошими хоррорами этого года. Ждать осталось недолго: третий эпизод игры выйдет в декабре, четвертый в январе и финальный пятый – в марте 2020-го.

ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

1 комментарий

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

ulia13
Need for Speed возвращается! Читайте наш обзор новой части
Holler Box