Обзор The Dark Pictures: Man of Medan. Конрад запомнит это… если выживет

Помните эти уведомления в играх от Telltale *персонаж запомнит это*, которые в результате ни к чему не приводят? А иллюзию выбора в них же, когда действия игрока ровным счетом ни на что не влияют? Так вот, в Man of Medan все не так: здесь каждое ваше действие будет иметь последствия, а любой главный герой не застрахован от неожиданной и чаще всего бесславной гибели.

  • Разработчик: Supermassive Games
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment Europe
  • Дата выхода: 30 августа 2019 года

Man of Medan – это первая игра в антологии кинематографичных хорроров The Dark Pictures, которая будет рассказывать множество непродолжительных страшных историй: каждая часть посвящена новым персонажам, местам действия и даже может быть выполнена в ином поджанре ужасов.

Антология разрабатывается при поддержке издателя Bandai Namco студией Supermassive Games, ранее выпустившей эксклюзивный для PS4 хоррор Until Dawn. Собственно, в новой игре команды угадываются «корни» Until Dawn: нас ждет слегка неудобный по части геймплея, но очень захватывающий по сюжету и подаче триллер, к финалу которого можно остаться без единого живого персонажа.

Страшилки на ночь. Скоро герои столкнутся с настоящими кошмарами
Некоторые сцены в игре вызывают неподдельное восхищение. Картинку иногда не отличить от CGI, а детализация лиц впечатляет

Сюжет Man of Medan разворачивается вокруг группы молодых людей, которые отправились на яхте в открытое море, чтобы понырять за сокровищами: у ребят есть координаты потерпевшего крушение самолета, где, возможно, они смогут добыть кое-какие артефакты. Не наживы ради – скорее для развлечения. Пятеро главных героев очень разные по своим характерам, но им придется сплотиться перед лицом опасностей, с которыми они столкнутся в этом приключении.

Это интересно: В основу истории положена легенда о корабле «S.S. Ourang Medan», который якобы был обнаружен с погибшим при невыясненных обстоятельствах экипажем: согласно свидетельствам, лица погибших выражали ужас, но на телах не было следов увечий. Вскоре после обнаружения корабль взорвался и затонул, поэтому нет возможности подтвердить или опровергнуть эту легенду.

Supermassive Games не привыкать создавать «живых» персонажей, поэтому в действующих лиц веришь сразу. Весельчак Конрад любит прожигать жизнь, стремится решать все проблемы деньгами и с удовольствием флиртует с суровой владелицей яхты Флисс, которая, в свою очередь, видит в этой поездке шанс поправить трудное финансовое положение и поэтому старается держать ситуацию под контролем. Брэд, как самый младший и неопытный в этой компании, слегка стесняется и пытается казаться круче, чем является. Алекс и Джулия – пара влюбленных; впрочем, эту идиллию может нарушить всего один неудачный разговор.

Легкомысленный Конрад. В моем первом прохождении он погиб уже в первой трети сюжета. А во втором — не погиб
Отношения между персонажами строятся на основе ваших поступков. Также вы можете влиять на их черты характера

Характеры героев заданы сценаристами, но отчасти вы строите их сами – с помощью реплик, выбранных в диалогах, или действий, которые они будут совершать под вашим чутким руководством. Только от вас зависит, совершит ли, например, Конрад геройский поступок, или сможет ли Брэд взглянуть в лицо опасности. Оброненное в начале приключения слово может откликаться до самого финала: к примеру, в первом моем прохождении Джулия отвергла предложение Алекса выйти за него – в итоге пара не упускала случая обсудить отказ даже в окружении призраков на жутком корабле.

Диалоговая система Man of Medan очень проста: когда от вас требуется реплика, вы можете выбрать один из двух вариантов ответа, или же промолчать – что также будет учтено игрой. И иногда лучше молчать, чем говорить. Это относится и к поступкам: любое ваше действие приведет к какому-то последствию, так что важно, за то короткое время, что отводится на принятие решения, сохранить хладнокровие и сделать правильный выбор. Иногда результат вашего выбора проявится сразу – например, в виде гибели героя, иногда – найдет отражение спустя пару часов игры.

Краткую ретроспективу ключевых событий можно посмотреть на «моральном компасе»
Диалоговая система. Можно ответить эмоционально, можно внять голосу разума… или промолчать

Геймплейно же проект представляет собой симулятор ходьбы с частыми QTE. Вы будете, от одной кат-сцены к другой, исследовать локации, выполнять разные действия, находить записки и секреты. И ходьба – самый большой недостаток Man of Medan. Персонажи двигаются очень медленно, даже с зажатой клавишей бега, неохотно разворачиваются и натыкаются на углы. Пройдя по инерции мимо активного объекта, вы потратите несколько мучительно длинных секунд, чтобы вернуться к нему. Учитывая, что очень много времени вы проведете в тесных каютах и узких коридорах корабля, это вызывает раздражение.

В отношении QTE нареканий нет – они постоянно чередуются, дают время сориентироваться и выполнить последовательность действий. Их в игре три вида: привычное нажатие появляющихся на экране клавиш, менее распространенное наведение курсора на метку цели с последующим выстрелом/ударом и самая интересная находка – нажатие кнопок в такт сердцебиению персонажа; последнее используется в эпизодах, когда вы прячетесь от врага.

Провалиться здесь — проще простого
Корабль-призрак сам по себе вызывает клаустрофобию, так еще и усеян телами

Радует и внимание к мелочам. О влиянии реплик и действий на развитие сюжета уже говорилось выше, но также есть и менее значимые ситуации. Если, например, один из героев поранит ногу в начале истории, то до самого финала проходит с пластырем. И наоборот – ранения можно избежать и, соответственно, не использовать тот самый пластырь. Заглянуть в будущее и узнать, чего опасаться, помогут картины – аналог тотемов из Until Dawn. Они развешаны на стенах и дают дополнительный стимул к внимательному изучению локаций, демонстрируя события, которые могут произойти с персонажами. В игре спрятано 13 картин и 50 секретов: одни находятся на виду, другие придется искать очень тщательно.

Man of Medan проходится за каких-то пять часов, но первый забег по кошмарным событиям – это лишь начало. Вы наверняка захотите пройти игру как минимум еще раз или два: чтобы посмотреть, что произойдет, если совершать другие поступки и выбирать другие реплики в диалогах, попытаться спасти тех, кого не удалось уберечь, или же наоборот – с маниакальным удовольствием свести всю пятерку в могилу (и получить за это ачивку). Кроме того, в игре есть режим Curator’s Cut (доступен за предзаказ и достанется всем остальным владельцам игры вскоре после релиза), который позволяет посмотреть знакомые сцены от лица персонажей, которыми вы не управляли в оригинальном сценарии (как пример: если в оригинале при погружении Джулии и Алекса к затонувшему самолету вы управляли Джулией, то в этом режиме будете управлять Алексом, получите доступ к новым веткам диалогов и действиям).

Таинственный Хранитель, судя по всему, будет сопровождать нас в каждом выпуске антологии. Он, кстати, может дать важные подсказки по сюжету
Картины помогут заглянуть в будущее… но это не значит, что они уберегут вас от поражения

Наконец, в игре есть полноценные мультиплеерные активности, реализованные в двух режимах. «Совместная история» – это прохождение по сети, во время которого вы и ваш напарник будете управлять разными персонажами, и иногда даже разделяться, не зная, чем занимается второй игрок. Соответственно, сюжет будет развиваться и меняться на основе решений, которые примете вы и ваш друг. «Киновечеринка» – режим локального мультиплеера, в котором игроки (от 2 до 5) выбирают себе героев и вместе проходят игру, передавая друг другу геймпад или мышь и клавиатуру. Здесь игра будет оценивать результаты каждого участника по итогам их поступков.

Таким образом, благодаря отличной вариативности и многопользовательским режимам прохождение Man of Medan можно растянуть с изначальных пяти на добрых пятнадцать часов. Правда, без возможности перематывать уже виденные сцены, которой очень не хватает в третьей-четвертой попытке. Впрочем, это малая плата за возможность насладиться по-настоящему интерактивным, проработанным до мелочей и поражающим реиграбельностью приключением.

Плюсы
Затягивающая история и интересные персонажи
Грамотная постановка
Хороший баланс между диалогами и действием
Впечатляющая вариативность и реиграбельность
Оригинально реализованный мультиплеер
Красивая графика
Качественная локализация
Минусы
Неотзывчивое управление
Скомканный финал
Слабые скримеры
8.5

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.