Обзор Blair Witch. Топографический кретинизм

Анонс Blair Witch на Е3 2019 вселял надежду на жуткий хоррор с ведьмами, кошмарами и кровавыми сценами. Увы, она не оправдалась: у создателей дилогии Layers of Fear и Observer получилась очень атмосферная, но совсем не страшная игра. Расскажем о ней подробнее.

  • Разработчик: Bloober Team
  • Издатель: Bloober Team
  • Дата выхода: 30 августа 2019 года

Итак, 1996 год, бывший коп Эллис в сопровождении своего пса по кличке Буллет отправляется в тот самый лес, где двумя годами ранее исчезли несколько студентов из того самого фильма. На этот раз все силы брошены на поиски мальчика Питера, и Эллис вызвался помочь местным полицейским. Прибыв на место позже всех остальных, герой начинает собственное расследование, быстро находит первую зацепку и вскоре попадает в круговорот мистических событий, которые оборачиваются настоящим кошмаром.

Лес и в оригинальном фильме был не особо приветливым местом, а в игре стал еще более жутким. Он впечатляет своей мрачной красотой, в нем легко заблудиться, — карты под рукой, увы, нет, а Ведьма любит водить Эллиса кругами, закольцовывая тропинки и меняя до неузнаваемости посещенные недавно места (да, приемы из Layers of Fear, одной из предыдущих игр Bloober Team, используются и здесь).

Ночь здесь настоящая, непроглядная, и за каждым деревом вам обязательно будет чудиться какая-то чертовщина
В этот дом не хочется входить. Но придется

Поэтому здесь часто приходится идти наобум в надежде, что дорога выведет к следующему триггеру и позволит продвинуться по истории.

Это раздражает: добрая половина прохождения игры у меня ушла на блуждание по локациям и попыткам понять, что же делать дальше.

Стоит ли говорить, что при этом падает темп повествования? К счастью, такое бывает не всегда: псевдооткрытые территории сменяются линейными коридорами, а Буллет периодически приводит хозяина к важным сюжетным предметам.

Пес – это, наверное, главная находка Blair Witch. В любом хорроре, где протагонист исследует игровой мир в одиночку, вы чувствуете себя неуютно, постоянно находитесь в ожидании опасности. Здесь же Буллет станет вашим верным спутником: укажет правильное направление, принесет в зубах какую-нибудь улику, да и просто успокоит после нападения монстров. Разработчики сделали питомца достаточно «живым», чтобы вы в него поверили, наделили его множеством контекстных действий, — например, он рычит в сторону опасности или резвится, запрыгнув в ручей, — и добавили несколько команд, с помощью которых можно взаимодействовать с ним: погладить, приказать идти рядом, отругать за непослушание и так далее.

Ну как не погладить такую милашку?

Этот «напарник» достался Эллису не просто так: герой страдает посттравматическим расстройством, посещает психолога и периодически погружается в болезненные воспоминания о прошлом. Пес помогает ему ненадолго обрести внутреннее равновесие, и то, как протагонист обращается с ним, найдет свое отражение в финале – концовка зависит от ваших действий по ходу прохождения Blair Witch.

Поэтому не стоит игнорировать питомца.

Кроме взаимодействия с псом, есть в игре и другие активности. Геймплейно проект представляет собой симулятор ходьбы с поисками предметов и решением редких головоломок. Например, у героя имеются рация, мобильный телефон, фонарик и видеокамера. Каждый из этих инструментов поможет в исследовании леса: по рации можно связаться с шерифом, телефон нужен для звонков бывшей девушке Эллиса, фонарик осветит путь и отпугнет прячущихся среди деревьев монстров.

Охота на монстра в самом разгаре
Телефон можно использовать не только для звонков

С видеокамерой же связаны две самые интересные механики. Первая – просмотр видеокассет, изменяющих реальность: например, если возле запертого дома обнаружить такую кассету и при просмотре нажать на паузу в момент, когда дверь в дом будет открыта, то она откроется и в реальности. Такие задачки повторяются несколько раз, но не успевают надоесть. Вторая механика – ориентирование по видоискателю камеры: один из двух видов монстров Blair Witch (второй упомянут выше – призраки, которых нужно отгонять фонариком) можно увидеть только через него, что поможет избегать столкновения со смертельной опасностью.

Разработчики постарались разнообразить геймплей Blair Witch, так что на протяжении всех пяти-шести часов, что займет прохождение игры, вы постоянно будете попадать в новые ситуации – от простого исследования леса в начале до иракских флешбэков и полного сюрреализма в финале. Меняется и тон игры, от мрачно-загадочного до ужасно-безумного.

Головоломка очень простая, но требует внимательности
Расчистка путей для дрезины — один из самых интересных эпизодов игры

И тут у Bloober Team могло бы получиться по-настоящему страшное приключение, но почему-то путешествие по проклятому лесу не пугает.

Чудовища не представляют серьезной опасности, и погибнуть от их лап можно лишь в том случае, если вы отойдете от компьютера во время атаки. Очень быстро приходит осознание, что в перерывах между появлениями монстров герою ничто не угрожает, а значит, можно заниматься чем угодно, не опасаясь за его жизнь.

Да и сам Эллис относится к проявлениям сверхъестественной чертовщины как-то слишком уж спокойно: парень сильнее переживает о событиях минувших дней, а происходящий прямо на глазах ужас комментирует так, будто видит такое каждый день. Даже в финальной части игры (очень, кстати, затянутой), когда вообще исчезает связь с реальностью, ему не страшно – а потому вряд ли будет страшно и вам. В результате – игра интригует, вызывает желание дойти до финала и узнать, чем все закончится, но ни капельки не пугает. И это – самое сильное разочарование от Blair Witch.

Плюсы
Очень красивый и атмосферный лес
«Живой» пес Буллет
Несколько интересных геймплейных находок
Интригующий сюжет
Минусы
Проблемы технического характера, высокие требования к параметрам ПК
Запутанность некоторых локаций
Акцент на психических проблемах героя, а не, собственно, проделках Ведьмы
Затянутая финальная часть сюжета
Протагонисту не удается сопереживать
Скучные флешбэки
Игра не пугает
6
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Как приручить монстров Морозного простора - рассказываем в обзоре Monster Hunter World: Iceborne 
Holler Box