- Разработчик: Bloober Team
- Издатель: Bloober Team
- Дата выхода: 30 августа 2019 года
Итак, 1996 год, бывший коп Эллис в сопровождении своего пса по кличке Буллет отправляется в тот самый лес, где двумя годами ранее исчезли несколько студентов из того самого фильма. На этот раз все силы брошены на поиски мальчика Питера, и Эллис вызвался помочь местным полицейским. Прибыв на место позже всех остальных, герой начинает собственное расследование, быстро находит первую зацепку и вскоре попадает в круговорот мистических событий, которые оборачиваются настоящим кошмаром.
Лес и в оригинальном фильме был не особо приветливым местом, а в игре стал еще более жутким. Он впечатляет своей мрачной красотой, в нем легко заблудиться, — карты под рукой, увы, нет, а Ведьма любит водить Эллиса кругами, закольцовывая тропинки и меняя до неузнаваемости посещенные недавно места (да, приемы из Layers of Fear, одной из предыдущих игр Bloober Team, используются и здесь).
Поэтому здесь часто приходится идти наобум в надежде, что дорога выведет к следующему триггеру и позволит продвинуться по истории.
Это раздражает: добрая половина прохождения игры у меня ушла на блуждание по локациям и попыткам понять, что же делать дальше.
Стоит ли говорить, что при этом падает темп повествования? К счастью, такое бывает не всегда: псевдооткрытые территории сменяются линейными коридорами, а Буллет периодически приводит хозяина к важным сюжетным предметам.
Пес – это, наверное, главная находка Blair Witch. В любом хорроре, где протагонист исследует игровой мир в одиночку, вы чувствуете себя неуютно, постоянно находитесь в ожидании опасности. Здесь же Буллет станет вашим верным спутником: укажет правильное направление, принесет в зубах какую-нибудь улику, да и просто успокоит после нападения монстров. Разработчики сделали питомца достаточно «живым», чтобы вы в него поверили, наделили его множеством контекстных действий, — например, он рычит в сторону опасности или резвится, запрыгнув в ручей, — и добавили несколько команд, с помощью которых можно взаимодействовать с ним: погладить, приказать идти рядом, отругать за непослушание и так далее.
Этот «напарник» достался Эллису не просто так: герой страдает посттравматическим расстройством, посещает психолога и периодически погружается в болезненные воспоминания о прошлом. Пес помогает ему ненадолго обрести внутреннее равновесие, и то, как протагонист обращается с ним, найдет свое отражение в финале – концовка зависит от ваших действий по ходу прохождения Blair Witch.
Поэтому не стоит игнорировать питомца.
Кроме взаимодействия с псом, есть в игре и другие активности. Геймплейно проект представляет собой симулятор ходьбы с поисками предметов и решением редких головоломок. Например, у героя имеются рация, мобильный телефон, фонарик и видеокамера. Каждый из этих инструментов поможет в исследовании леса: по рации можно связаться с шерифом, телефон нужен для звонков бывшей девушке Эллиса, фонарик осветит путь и отпугнет прячущихся среди деревьев монстров.
С видеокамерой же связаны две самые интересные механики. Первая – просмотр видеокассет, изменяющих реальность: например, если возле запертого дома обнаружить такую кассету и при просмотре нажать на паузу в момент, когда дверь в дом будет открыта, то она откроется и в реальности. Такие задачки повторяются несколько раз, но не успевают надоесть. Вторая механика – ориентирование по видоискателю камеры: один из двух видов монстров Blair Witch (второй упомянут выше – призраки, которых нужно отгонять фонариком) можно увидеть только через него, что поможет избегать столкновения со смертельной опасностью.
Разработчики постарались разнообразить геймплей Blair Witch, так что на протяжении всех пяти-шести часов, что займет прохождение игры, вы постоянно будете попадать в новые ситуации – от простого исследования леса в начале до иракских флешбэков и полного сюрреализма в финале. Меняется и тон игры, от мрачно-загадочного до ужасно-безумного.
И тут у Bloober Team могло бы получиться по-настоящему страшное приключение, но почему-то путешествие по проклятому лесу не пугает.
Чудовища не представляют серьезной опасности, и погибнуть от их лап можно лишь в том случае, если вы отойдете от компьютера во время атаки. Очень быстро приходит осознание, что в перерывах между появлениями монстров герою ничто не угрожает, а значит, можно заниматься чем угодно, не опасаясь за его жизнь.
Да и сам Эллис относится к проявлениям сверхъестественной чертовщины как-то слишком уж спокойно: парень сильнее переживает о событиях минувших дней, а происходящий прямо на глазах ужас комментирует так, будто видит такое каждый день. Даже в финальной части игры (очень, кстати, затянутой), когда вообще исчезает связь с реальностью, ему не страшно – а потому вряд ли будет страшно и вам. В результате – игра интригует, вызывает желание дойти до финала и узнать, чем все закончится, но ни капельки не пугает. И это – самое сильное разочарование от Blair Witch.