Cubiq.ru

Обзор Halo: Reach (РС). Поле битвы – Предел

3 декабря состоялся релиз Halo: Reach – первой игры из сборника Halo: The Master Chief Collection на РС (также вышла на Xbox One). Мы не смогли устоять перед соблазном опробовать одну из лучших частей серии Halo и оценить, насколько хорошо себя чувствует шутер девятилетней выдержки. Спойлер – Halo: Reach ощущается лучше многих современных конкурентов.

  • Разработчик: 343 Industries, Splash Damage, Ruffian Games, Bungie
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 3 декабря 2019 года

Проект стал первым в линейке не просто так: во-первых, это, по мнению многих, лучший выпуск серии, последняя игра франшизы, над которой работала студия Bungie до разрыва отношений с Microsoft. Шутер вобрал в себя все наработки команды и подарил игрокам незабываемое приключение, по накалу страстей и разнообразию ситуаций способное переплюнуть любую игру серии Call of Duty.

Halo: Reach вышла в 2010 году, и с незначительными улучшениями выглядит отлично и сейчас – конечно, графика проигрывает хитам современности, но и отторжения не вызывает. Если бы первой игрой коллекции стала Halo: Combat Evolved 2001 года выпуска, впечатления игроков от знакомства с The Master Chief Collection наверняка не были бы настолько яркими. Вместе с тем, шутер вышел и на Xbox One, чем вернул интерес аудитории к сборнику.

Наконец, если смотреть на серию Halo с точки зрения хронологии, Halo: Reach дает старт ее истории: действие игры разворачивается за несколько недель до начала событий Combat Evolved (первой части франшизы) на планете Предел (Reach). Отряд спартанцев, генетически усиленных солдат, получает задание отразить вторжение сил Ковенанта – альянса инопланетных рас, задумавшего стереть человечество с лица галактики. Главный герой игры, новичок с позывным «Шестой», вместе с напарниками по команде сделает все, чтобы выполнить миссию.

В отличие от большинства военных шутеров, эта игра – не о героической победе бравых воинов над неприятелем. Нет, Halo: Reach рассказывает о падении Предела и подводит историю к началу приключений Мастера Чифа. Исход кампании предрешен – как бы вы не старались, сопротивление будет сломлено, а Ковенант победит. Тем не менее это не значит, что этот шутер стоит пропустить – наоборот, в других частях серии вы вряд ли встретите такую же атмосферу и эмоциональное вовлечение в сюжет. А финал игры не вышибет слезу разве что у самого черствого геймера – ну, того самого, кто выдержал концовку The Walking Dead от Telltale и ключевой поворот сюжета Red Dead Redemption 2.

К тому же, здесь реализован просто шикарный геймплей, по части которого Halo: Reach способна заткнуть за пояс многие современные игры своего жанра. Это и сумасшедшие перестрелки с толпами врагов, которые активно взаимодействуют друг с другом, перехватывают инициативу боя и не дают ни секунды передышки. И лихие поездки на «Вепре», уворачиваясь от снарядов и ракет. И ночные вылазки в стан противника со снайперской винтовкой наперевес. И даже сражения в небе горящей планеты и в космосе, удобству управления которых позавидует иной авиасим. Разработчики подготовили очень много ситуаций, отлично разнообразящих прохождение десятка миссий сюжетной кампании.

«Умный» ИИ изо всех сил старается доставить игроку как можно больше проблем. Враги прячутся за укрытиями, активно забрасывают спартанца гранатами, пользуются численным и тактическим преимуществом, жестоко наказывают за опрометчивость и ошибки. Здесь нельзя стоять на месте – приходится маневрировать, пытаться обмануть оппонентов, постоянно оценивать обстановку. Даже самые мелкие враги могут отправить главного героя к праотцам, если не уследить за ними – эти ребята любят обвешаться взрывчаткой и стремглав ринуться к герою. Что уж говорить о более крупных противниках – особенно тех, кто использует тяжелое оружие.

Halo: Reach не получится пройти с одной любимой «пушкой». Патроны заканчиваются очень быстро, некоторые враги требуют всадить в себя целую обойму (а то и больше), поэтому понравившийся автомат скоро может оказаться бесполезным. Ограничение на два вида экипированного оружия заставляет импровизировать: подобрал инопланетный плазмаган, отстрелял боезапас, метнулся к следующему «стволу», попутно швырнув в противника пару гранат, укрылся, перезарядился – и снова в бой. Некоторое преимущество позволяют получить сменяемые модули: с их помощью герой может ненадолго ускориться, стать невидимым и даже взлететь над полем боя.

Прохождение кампании (рекомендуем играть в кооперативе) займет около 8-10 часов, после чего стоит проверить свои силы в мультиплеере. Здесь найдутся режимы и карты даже для самых притязательных игроков, от привычного десматча до оригинальных испытаний вроде асимметричных сценариев и непривычного для вселенной Halo сражения с зомби. Карты хорошо сбалансированы, а наличие щитов избавляет от внезапных смертей не пойми откуда. Сражения в сетевой игре не так динамичны, как в, например, Call of Duty: Modern Warfare, зато требуют действовать более внимательно и вдумчиво, а в командных режимах – еще и не отбиваться от коллектива. Лутбоксы и микротранзакции отсутствуют, а опции кастомизации персонажей только косметические. Напарники для сетевой игры находятся буквально за несколько секунд.

Игровой процесс и сюжетная составляющая Halo: Reach заслуживают высших похвал. Это все еще отличный шутер, который смотрится свежо несмотря на почтенный возраст. Однако с технической стороны у игры есть некоторые проблемы. Так, русскоязычных игроков разочарует отсутствие русских субтитров в игре. Звук очень слабый и некачественный, а настройки графики состоят из трех пресетов – «производительность», «стандарт» и «улучшено». Впрочем, заветные 60 кадров в секунду можно получить на любой актуальной игровой конфигурации.

В результате мы имеем потрясающую – и, что немаловажно, недорогую – игру, прошедшую проверку временем и способную порадовать современного геймера. Halo: Reach дает старт The Master Chief Collection на РС, а в течение 2020 года мы получим еще больше игр серии Halo – уже в январе должно начаться тестирование Halo: Combat Evolved. И это не просто сборник, объединенный одним лаунчером, а целая система, позволяющая гибко маневрировать между миссиями, режимами и картами из разных частей. Отличный подарок от Microsoft как новичкам, так и ностальгирующим фанатам.

Плюсы
Впечатляющий драматический сюжет
Очень динамичные перестрелки с «умными» врагами
Большое разнообразие геймплейных ситуаций
Затягивающий мультиплеер с отсутствием микротранзакций
Хорошая оптимизация
Минусы
Графика слегка устарела
Присутствуют проблемы со звуком
Неполная локализация на русский язык
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

2 комментария

Обзор SSD накопителя WD Blue SN550
Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box