Cubiq.ru

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Не ходите, дети, в сингл CoD играть

Infinity Ward не напрасно скрывала подробности сюжета новой Modern Warfare, ограничиваясь общими фразами о «серой морали» и заявлениями, что тут будут виноваты все стороны конфликта. Одиночная кампания способна шокировать в некоторых моментах, но это не отменяет того факта, что Call of Duty: Modern Warfare – хороший в целом шутер, в котором можно отлично провести время. Подробности – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Infinity Ward
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода: 25 октября 2019 года

Синглплеер

В первые часы в Call of Duty: Modern Warfare неприятно играть. Разработчики, пожалуй, пережестили с демонстрацией ужасов, которые творит российская армия в вымышленном Урзикстане. Это не «клюква» из первой трилогии Modern Warfare, а реальное представление военных настоящими людоедами. Пусть даже они подчиняются сумасшедшему генералу (что уже странно и нереалистично), и в российской версии игры их называют «людьми Баркова», образ предельно ясен, а тельняшки на бойцах, как узнаваемый в любой точке мира атрибут, становятся завершающим штрихом картины: «русские – плохие».

Впрочем, далее по ходу сюжетной кампании авторы проходятся по всем действующим лицам. Люди, которым мы доверяли, становятся предателями и террористами, правительство решает свои проблемы чужими руками, и даже Прайс, «лицо» сериала Modern Warfare, без зазрения совести пытает людей, оправдывая это высшим благом. Иногда герои задаются вопросами, где проходит черта, отделяющая «нас» от «них», но не находят ответа. Наверное, этой черты и вовсе нет – вот, что хотят сказать нам разработчики.

Если абстрагироваться от сценария, кампания Call of Duty: Modern Warfare – это привычный для поклонников серии заскриптованный аттракцион с постановочными сценами, линейными уровнями, непрерывными перестрелками и постоянной сменой декораций. Герои мотаются между Европой, Ближним Востоком и Россией, и регулярно влипают в неприятности. Игроделы придумали немало интересных ситуаций, вроде сражения с террористами в центре Лондона, зачистки здания в кромешной тьме, стелс-проникновения в стан врага, погони по улицам Санкт-Петербурга. Есть и обязательная снайперская миссия, и битва с «толстым» боссом, и, конечно же, масштабный штурм базы главного злодея.

Традиционно для франшизы, игрок – главный зритель и участник разворачивающегося представления. Пока он не продвинется по локации, враги так и будут возникать из ниоткуда, а союзники – изображать бурную деятельность, изредка попадая по противникам. Новых геймплейных механик в игре практически нет, кроме, разве что, обезвреживания растяжек и управления дронами-камикадзе, с помощью которых арабские повстанцы захватывают военную базу (такие применяются и в реальном мире).

События новой Modern Warfare разворачиваются в 2019 году, поэтому в игре представлено современное оружие – некоторые образцы, похоже, появились в серии впервые. Каждое оружие ощущается и «бахает» по-разному, а отдельные «пушки» герой рассматривает детальнее, позволяя игроку насладиться «оружейным порно». Анимация не отстает: процесс перезарядки «стволов» сопровождается огромным количеством деталей и аутентичными звуками.

Вместе с анимацией хочется похвалить и графику. Modern Warfare – очень красивая игра, и, хоть добрая половина кампании приходится на темные ночные эпизоды, даже в них она сияет шикарным освещением и яркими взрывами. Пожаловаться хочется лишь на избирательную интерактивность окружения (мяч, как элемент декорации, останется прикованным к земле: хоть стреляйте по нему, хоть пинайте – он не сдвинется ни на миллиметр) и лаги в кат-сценах между миссиями – понятно, что они маскируют загрузку следующего уровня и призваны сделать повествование бесшовным, но лучше посмотреть ролик и потом дождаться загрузки миссии, чем раздражаться от постоянных зависаний и разрывов картинки в кат-сценах.

Сингл-кампания Call of Duty: Modern Warfare получилась спорной. И это подмечают не только российские, но и западные игроки. Ударившись в чрезмерную серьезность и демонстрацию ужасов современной войны, сценаристы Infinity Ward зашли за черту, которая отделяет изящную и смешную «клюкву» от топорной пропаганды. Вместе с тем персонажи шутера высказывают и здравые мысли, а отдельные вещи, вроде теракта в центре города, когда террористов отличает от гражданских лишь оружие в руках, выглядят действительно страшно.

Мультиплеер

Однако не стоит забывать, что игры серии Call of Duty покупаются, в первую очередь, ради мультиплеера, а одиночный режим служит лишь затравкой перед сетевыми баталиями (здесь даже для кампании необходимо подключение к интернету). И в этом плане с Modern Warfare все в порядке: игра может похвастать яростным, быстрым геймплеем в многопользовательских режимах.

Для поклонников кооператива Infinity Ward подготовила совместные PvE-спецоперации. Они продолжают сюжет игры и подводят к событиям грядущего сиквела, в котором игрокам, кстати, предстоит встретить немало знакомых по первой трилогии MW лиц. Действие спецопераций происходит на территории постсоветского города Верданск (почти Бердянск), а игрокам в составе команды из четырех человек предстоит выполнять поставленные перед ними задачи, попутно отстреливая сотни противников.

Кооперативный режим получился довольно сложным ввиду огромного количества врагов, которые атакуют отовсюду: в их числе и смертники, которые стремятся подобраться поближе, и снайперы, которые прячутся на крышах, и тяжело вооруженные джаггернауты. Здесь необходимо играть слаженно, делиться с товарищами патронами и гранатами, а также своевременно поднимать павших напарников. На старте в игре доступны четыре спецоперации, но в будущем их список может быть расширен.

Соревновательные режимы представлены на любой вкус: от стычек на компактных картах 2х2 до масштабных сражений 32х32 с использованием бронетранспортеров и вертолетов. Здесь есть и привычные командные сражения на определенное количество убийств, и задания по удержанию контрольных точек на карте, и миссии с установкой и обезвреживанием бомбы. Акцент делается на тактику, но и веселья хватает.

Так, из-за очень низкого TTK (time to kill, «время на убийство») перестрелки длятся буквально секунды, так что побеждает тот, кто успевает быстрее среагировать на появление врага. Новички могут запаниковать, получая «прилеты» из ниоткуда, но на деле в мультиплеере Modern Warfare можно очень быстро освоиться, втянуться в высокий темп игры и начать получать удовольствие. Кроме того, быстрые возрождения не дают сильно расстраиваться из-за поражения: пара мгновений – и вы снова в строю.

В серию вернулась регенерация здоровья, так что теперь не нужно пользоваться аптечками, зато подкаты, быстрый бег и возможность карабкаться на стены остались, что позволяет в ускоренном темпе добраться до нужного места или уйти от вражеского огня.

Два десятка карт, доступных в релизной версии игры, представляют собой сложные, комплексные локации, с многоуровневой структурой и массой неочевидных проходов и срезок. Не все одинаково сбалансированы, и чтобы эффективно играть на них, придется потратить время на их освоение – это можно сделать, например, в настраиваемых матчах с ботами. Однако в целом местные карты не сильно сложнее, чем в том же Counter-Strike, так что трудностей возникнуть не должно. Другая проблема – кемперы, которые предпочитают устраивать засады, а не рваться в открытый бой.

Ориентироваться на местности помогает виртуальный оператор, который подсказывает, где находится враг – например, в магазине ковров или у входа в пещеру. Это мотивирует активнее изучать визуальные ориентиры, а также становится незаменимым в режиме «Реализм», где отключен интерфейс. Кроме того, игроки могут задействовать всевозможные перки, вроде управляемого дрона, который отмечает соперников, а также киллстрики, позволяющие вызывать поддержку на поле боя после серии убийств.

В перерывах между сетевыми сражениями можно выбрать персонажа (из двух фракций – Коалиция и Альянс), настроить комплекты снаряжения, установить обвесы на оружие, выбрать перки и киллстрики. Новый контент открывается по мере набора уровней, а также после выполнения игроком определенных испытаний – например, чтобы получить доступ к одному из персонажей, необходимо нанести не менее 25 добивающих ударов.

Чтобы мотивировать геймеров играть активнее, разработчики приготовили еще и ежедневные испытания, за выполнение которых выдаются награды в виде опыта и «косметики». Никаких лутбоксов и других предметов, влияющих на геймплей, в игровом магазине замечено не было, а Activision открещивается от их добавления в будущем. Тут остается надеяться лишь на честность издателя.

В релизной версии Call of Duty: Modern Warfare мультиплеер оставляет положительные впечатления. Соперники и напарники для сетевых матчей находятся быстро в любое время суток, кроссплей позволяет играть с пользователями РС и консолей, а лагов и обрывов замечено не было. Контента, испытаний и прогрессии хватает, чтобы задержаться в многопользовательских режимах, ощущение оружия вызывает только приятные эмоции, а обещания разработчиков вселяют надежду на длительную поддержку игры контентом. Если вы ждали Modern Warfare ради мультиплеера, то получите именно то, что вам нужно.

Плюсы
Красивая картинка и шикарный звук
Динамичный геймплей
Хорошая оптимизация и сетевой код
Отличное ощущение оружия в руках
Богатый контентом мультиплеер
Широкие возможности прокачки и кастомизации
Минусы
Спорный сюжет в одиночной кампании
«Серая» мораль местами бывает «черно-белой»
Несбалансированные карты в мультиплеере
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box