Внешне игра была очень похожа на очередной клон Диабло, которых тогда много развелось. Но стоило чуть-чуть поиграть, и становилось понятно, что не все столь однозначно. В игре были и оригинальные квесты, и более чем годный сюжет, и качественная музыка. Достоинств у игры хватало, что и говорить. Конечно, геймплей был не революционным, да и графика не самая мощная, но это все быстро отходило на второй план. Уж очень хороша была игра. А в чем именно – мы сейчас расскажем.
О войне смертных и демонов, и о воплощениях богов
Если дословно переводить название игры, то получится что-то вроде «Божественная Божественность». Такой непрозрачный намек, что сюжет в игре будет связан с небожителями. Но не с ними одними. Начинается история за несколько веков до начала игры. Местный предводитель демонов решил повоевать со смертными, и развязал войну. Его успешно уничтожили. Не до конца – частичка души злодея сохранилась в его мече. Эту железку замуровали в одном глубоком подземелье, чтобы никто и никогда до него не добрался. Но, как вы понимаете, любую подобную могилу рано или поздно кто-то раскопает.
Впрочем, и без проклятой железяки в мире хватает проблем. В том мире, в которым вы начинаете игру. Нашествие орков. Странная чума, бушующая в нескольких городах. Люди, пропадающие чуть ли не среди бела дня. И множество других проблем и странных событий, которые вдруг начали происходить.
И это еще не все. Когда убивали повелителя демонов, был собран Совет Семи Рас. Именно он противостоял этой могущественной сущности и его приспешникам, Черному Кругу. Но за века Совет утратил свое влияние и, фактически, распался. Некоторые из его членов даже затеяли междоусобицы. А вот Черный Круг, сообщество темных колдунов, набирал силу. И, судя по всему, кое-что из происходящего в мире – именно их рук дело.
Вот в такое вот интересное время и происходят события игры. Не раз придется поломать голову над тем, как поступить в той или иной ситуации. Но будет интересно, не сомневайтесь.
В чем сила твоя, чужестранец
Механика прокачки в игре простая. Получаем опыт за выполнение квестов и убийство монстров. Затем получаем уровень, а вместе с ним – очки параметров и умений. Всего в Divine Divinity четыре основных характеристики. Это Сила, Ловкость, Интеллект и Телосложение. Сила отвечает за рукопашные атаки, Ловкость (или проворство, как иногда переводят) влияет на взлом и стрельбу, Интеллект нужен магам, а Телосложение влияет на живучесть. Большинство предметов, которыми вы можете пользоваться, предъявляют определенные требования к вашим параметрам. Например, для мощных луков нужна ловкость, а для тяжелых доспехов – сила.
Умения делятся на три основных пути – мага, воина и вора. В каждом из них есть четыре линейки навыков. И выбрать, что же именно прокачивать, не так уж и просто. Полезные навыки есть везде, а очков умений на все не хватит. Так что выбирайте с умом.
Приятная черта местной прокачки – выбор персонажа влияет только на начальное распределение характеристик и умений. Дальше все зависит от вас. И вы сами вольны выбирать, как будете качаться. Например, никто не мешает игроку сделать мага, способного сражаться в рукопашной. Или скомбинировать умения воина и вора. Все зависит только от фантазии играющего.
Кстати, начальный набор умений зависит не только от класса. На него влияет еще и пол персонажа. У мужчины-бойца и женщины-воительницы одинаковые параметры, но различные умения. И кстати, пол персонажа влияет не только на умения – в процессе игры есть задания, которые несколько по-разному выполняются для женщин, и для мужчин. Но об этом – чуть позже.
«Ты должен победить величайшее зло этого мира. Но сначала…»
И только один избранный (или несколько) способен остановить апокалипсис. Но тут, в отличие от многих игр, еще предстоит узнать, как же зло возродилось, что собирается делать, и вообще – кто же враг, на самом-то деле? Сюжет удивит вас, и не раз. И это мы говорим только про основную линию.
Кроме нее здесь есть множество побочных квестов. Их тут буквально несколько сотен, причем самых разнообразных. Не только «убей того, принеси это». Есть и задания на дипломатию, всяческие головоломки и прочее в том же духе. Женский персонаж может даже «подработать» в борделе, а мужской… ну вы поняли. И за все это дают опыт. Кстати, все эти вещи не всегда связаны с квестами.
В Divine Divinity каждое действие имеет определенные последствия. Украли у торговца деньги ростовщика, которые предназначались в уплату долга? Бедолагу вполне могут зарезать, причем у вас на глазах. Убили любимую хрюшку фермера? Так он может помереть от сердечного приступа. И так далее, в том же духе. Каждое деяние, большое и малое, имеет свои последствия. Всегда помните об этом.
Заключение
Divine Divinity безусловно хороша. Даже сейчас, после стольких лет, она способна порадовать игроков. И дело не в том, что это рпг без недостатков. Отнюдь – и графика тут невыдающаяся, и революционной игру не назовешь. Но зато атмосфера у игры просто великолепна. Отлично поданный сюжет, интереснейшие квесты, множество интересных моментов, и драматических, и курьезных. Да и система прокачки пускай и простая, но зато удобная. В общем, Divine Divinity действительно хороша. Поэтому, если вы любитель рпг, если хотите узнать, с чего началась серия Divinity – то вам стоит пройти эту игру. Поверьте, вы не разочаруетесь.