- Разработчик: Blizzard Entertainment
- Издатель: Blizzard Entertainment
- Дата выхода: 23 сентября 2021 года
Серия Diablo – не новичок на консолях. Еще самая первая часть в 1998 году посетила PlayStation, и не только была адаптирована для этой платформы, но еще и обзавелась особенностями, не доступными в РС-версии – например, локальным кооперативом на двоих.
Diablo III тоже вышла на консолях, где получила некоторые геймплейные нововведения (вроде возможности кувыркаться), упрощенный интерфейс и кооператив на одном экране.
Это, и еще маниакальное стремление Blizzard доводить свои игры до совершенства, не давало поводов для сомнений в том, что Diablo II: Resurrected на консолях будет отлично выглядеть и комфортно играться. Так и вышло, но некоторые нюансы все же есть.
Первое, что бросается в глаза при запуске ремастера на консоли – огромный интерфейс с крупными кнопками. Это объяснимо: консольный гейминг предполагает игру на расстоянии полутора-двух метров от ТВ, поэтому нужно сделать UI более читаемым. Получилось вполне удобно, и не приходится прищуриваться, чтобы рассмотреть описания предметов или названия навыков на экране.
Также изменениям подверглась панель быстрого доступа. На левой ее половине, около индикатора здоровья персонажа, кнопки входа в различные меню уступили место командам, которые закреплены за функциональными клавишами геймпада. Вы можете, например, повесить активный навык на «треугольник» и вынести его на эту панель для быстрой активации. Для этих команд отведено 12 ячеек, разбитых на группы по 6: первая видна по умолчанию, вторая появляется при нажатии левого триггера.
Если зажать левый триггер и сенсорную панель, можно переключиться между классической и современной графикой в Diablo II: Resurrected.
Клавиша меню на геймпаде отвечает за доступ к инвентарю, журналу заданий, окну персонажа и так далее. Клавиша сенсорной панели открывает и скрывает карту, а если зажать ее, карта меняет размер и положение – в левом или правом углу или на весь экран.
Перемещаться между вкладками меню можно с помощью бамперов контроллера, а курсор управляется левым стиком – не самое удобное решение, но иного, ввиду особенностей геймпада, не придумать. Курсор в консольной версии довольно медленный и обладает небольшой инерцией, стик менее точен, чем мышь, поэтому случаются промахи во время менеджмента инвентаря.
Еще одна спорная деталь – необходимость зажимать клавишу для выполнения ряда действий: при распознании, продаже и покупке предметов, прокачке характеристик и навыков. Если вы любите копить очки десятками, а затем распределять их, вам придется непросто.
Зато в битвах с управлением все хорошо. Милишники яростно врываются в толпу врагов и рубят налево и направо, а персонажи дальнего боя выцеливают противников стрелами и файерболлами. Атаки автоматически наводятся на монстров, и при должной сноровке можно сражать даже тех, кто спрятался за границами экрана. Успешные попадания отдаются вибрацией геймпада.
Все вышесказанное актуально для открытой беты и базовой сложности Diablo II: Resurrected. Пока неизвестно, насколько комфортной будет раскладка управления в хардкорных режимах, где требования к точному контролю персонажа многократно возрастают. Тем не менее то, как консольная версия ощущается сейчас, внушает оптимизм, поэтому можно ожидать, что на релизе она станет еще более комфортной.
Diablo II: Resurrected выйдет на РС, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series X|S 23 сентября. В игре будет доступна кросс-прогрессия, но не будет кроссплатформенного мультиплеера.