- Разработчик: Respawn Entertainment
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода: 15 ноября 2019 года
Авторы честно говорили, что готовят соулслайк метроидванию по Star Wars, и уже во второй главе, после «киношного» линейного вступления, игра становится именно тем, что было обещано.
Итак, перед нами несколько планет, по которым падаван Кэл Кестис и его команда, состоящая из бывшего мастера джедая и опытного пилота (да, еще конечно же, милейшего дроида BD-1), путешествуют, пытаясь отыскать то, что поможет им возродить Орден джедаев – действие игры происходит в промежутке между третьей и четвертой частями киносаги, после печально известного «Приказа 66». За ними охотится Инквизиция, поэтому приключение превращается в напряженную погоню за древними артефактами, где найдется место и решению головоломок, и жарким сражениям с толпами имперских штурмовиков, и отчаянным дуэлям на световых мечах.
Разработчики сумели соблюсти баланс между исследованиями и экшеном. Каждая планета – это огромная многоуровневая локация со множеством секретных развилок, тайников и шорткатов. В лучших традициях метроидваний изучить все и сразу не удастся: то путь преградит запертая дверь, которую BD-1, постоянный спутник главного героя, пока не может взломать, то проход окажется завален камнями, с которыми Кэл не справится, не овладев соответствующим умением Силы.
Поэтому лучше идти вперед по сюжету, не обращая внимания на побочные активности, открыть все возможные способности, а уже затем возвращаться на посещенные ранее планеты и вскрывать все их тайны. Другой вопрос – стоит ли оно того? Чаще всего в секретных местах находятся необязательные кусочки игрового лора, предметы кастомизации персонажа, его робота и космического корабля, и лишь изредка там можно добыть улучшения, повышающие максимальный уровень здоровья и Силы.
Не многие награды стоят затраченных на них усилий. Тем не менее исследовать Star Wars Jedi: Fallen Order интересно. Знаешь, что не ждет ничего ценного, но все равно лезешь в малозаметный тайник – а вдруг?
Трехмерная карта не очень информативна, но помогает понять, куда пока не стоит идти, а где Кэл уже может опробовать новообретенные способности. Головоломки достаточно просты, чтобы задержать на пару минут – и не более того. Паркур напоминает о Prince of Persia, но удручает нередкими падениями в пропасть – не всегда удается адекватно оценить дальность прыжка героя. К счастью, после такой гибели не придется возвращаться к последней контрольной точке – герой появится где-то неподалеку от места падения.
Свободно исследовать карту не дают: тут и там натыканы враги – это могут быть имперские солдаты или же местная фауна. И на двух последних уровнях сложности они представляют весьма серьезную угрозу. С рядовым штурмовиком можно расправиться без проблем, но что если их будет десяток, и они будут атаковать одновременно, не дожидаясь своей очереди, да еще и пользоваться поддержкой стрелков? Или же вы столкнетесь с гигантским зверем, способным парой ударов отправить героя в нокаут? И на закуску – битвы с боссами, в которых приходится заучивать последовательность движений и атак.
В арсенале Кэла есть обычные и усиленные удары, приемы, которые можно изучать по мере набора опыта, да способности Силы, вроде толчков и бросков. Список невелик, но его хватает, чтобы развлекаться в боях с противниками. С разбегу влететь в толпу, разбросать ближайших врагов мощным рывком, столкнуть стрелка в пропасть, пропустить пару ударов, подлечиться (BD-1 носит несколько «аптечек», позволяющих восстанавливать здоровье в бою), попасть под неблокируемый прием, погибнуть. Обязательно вернуться, чтобы атаковать противника, который нанес смертельный удар – это вернет утраченный при гибели опыт и восстановит полоску здоровья и Силы.
При разработке Star Wars Jedi: Fallen Order авторы ориентировались на игры серии Dark Souls, и это отражено в наборе движений протагониста. Нам доступны удары, блоки и перекаты, а с помощью контратак можно снизить до нуля полоску выносливости противника и одним ударом добить его. Однако по ощущениям боевая система осталась слегка недоработанной. Какой-то удар может явно задеть соперника, но не нанести ему урона; в другой ситуации враг дотягивается до Кэла, хотя тот находился за пределами досягаемости.
От соулслайк игр в детище Respawn перекочевала и система сохранений у местных «костров» – точек медитации. После отдыха восстанавливается запас здоровья, Силы и аптечек, а также возрождаются все враги. И это странно в контексте игры: она не дает логичного объяснения появлению противников в зачищенных местах. Да и в целом вся система «костров», позаимствованная из Souls, выглядит притянуто. Возможно, разработчикам стоило остановиться на более традиционных чекпоинтах или даже сделать игру пусть и более короткой, но линейной и насыщенной безостановочным действием.
Впрочем, геймплейные проблемы частично отходят на второй план, когда вокруг игрока разворачиваются те самые «Звездные Войны». По этой части Star Wars Jedi: Fallen Order очень аутентична, предлагает множество захватывающих ситуаций, вроде управления огромным АТ-АТ и сражения на крыше мчащегося поезда, и регулярно подбрасывает порции фан-сервиса – скажем так, здесь будут весьма неожиданные встречи со знакомыми персонажами вселенной.
Именно поэтому Fallen Order стоит рекомендовать всем поклонникам франшизы. Это дорогая, красивая, интересная – и первая за долгое время качественная игра по Star Wars. Однако радость от погружения в культовую вселенную омрачат некоторые геймплейные проблемы и общая вторичность проекта. Очевидно, Respawn, до этого делавшей только шутеры от первого лица, чуть-чуть не хватило опыта в новом жанре. Будем надеяться, что сиквел, если он случится, получится более цельным.