Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Метроиджедай

У игроков был внушительный кредит доверия к студии Respawn Entertainment: бывшие создатели Call of Duty, авторы дилогии Titanfall и популярной «королевской битвы» Apex Legends. Казалось бы, эти ребята знают толк в разработке игр и кому, как не им, отдать проект по вселенной «Звездных войн»? Увы, получилось все не так хорошо, как хотелось бы.

  • Разработчик: Respawn Entertainment
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 15 ноября 2019 года

Авторы честно говорили, что готовят соулслайк метроидванию по Star Wars, и уже во второй главе, после «киношного» линейного вступления, игра становится именно тем, что было обещано.

Итак, перед нами несколько планет, по которым падаван Кэл Кестис и его команда, состоящая из бывшего мастера джедая и опытного пилота (да, еще конечно же, милейшего дроида BD-1), путешествуют, пытаясь отыскать то, что поможет им возродить Орден джедаев – действие игры происходит в промежутке между третьей и четвертой частями киносаги, после печально известного «Приказа 66». За ними охотится Инквизиция, поэтому приключение превращается в напряженную погоню за древними артефактами, где найдется место и решению головоломок, и жарким сражениям с толпами имперских штурмовиков, и отчаянным дуэлям на световых мечах.

Разработчики сумели соблюсти баланс между исследованиями и экшеном. Каждая планета – это огромная многоуровневая локация со множеством секретных развилок, тайников и шорткатов. В лучших традициях метроидваний изучить все и сразу не удастся: то путь преградит запертая дверь, которую BD-1, постоянный спутник главного героя, пока не может взломать, то проход окажется завален камнями, с которыми Кэл не справится, не овладев соответствующим умением Силы.

Поэтому лучше идти вперед по сюжету, не обращая внимания на побочные активности, открыть все возможные способности, а уже затем возвращаться на посещенные ранее планеты и вскрывать все их тайны. Другой вопрос – стоит ли оно того? Чаще всего в секретных местах находятся необязательные кусочки игрового лора, предметы кастомизации персонажа, его робота и космического корабля, и лишь изредка там можно добыть улучшения, повышающие максимальный уровень здоровья и Силы.

Не многие награды стоят затраченных на них усилий. Тем не менее исследовать Star Wars Jedi: Fallen Order интересно. Знаешь, что не ждет ничего ценного, но все равно лезешь в малозаметный тайник – а вдруг?

Трехмерная карта не очень информативна, но помогает понять, куда пока не стоит идти, а где Кэл уже может опробовать новообретенные способности. Головоломки достаточно просты, чтобы задержать на пару минут – и не более того. Паркур напоминает о Prince of Persia, но удручает нередкими падениями в пропасть – не всегда удается адекватно оценить дальность прыжка героя. К счастью, после такой гибели не придется возвращаться к последней контрольной точке – герой появится где-то неподалеку от места падения.

Свободно исследовать карту не дают: тут и там натыканы враги – это могут быть имперские солдаты или же местная фауна. И на двух последних уровнях сложности они представляют весьма серьезную угрозу. С рядовым штурмовиком можно расправиться без проблем, но что если их будет десяток, и они будут атаковать одновременно, не дожидаясь своей очереди, да еще и пользоваться поддержкой стрелков? Или же вы столкнетесь с гигантским зверем, способным парой ударов отправить героя в нокаут? И на закуску – битвы с боссами, в которых приходится заучивать последовательность движений и атак.

В арсенале Кэла есть обычные и усиленные удары, приемы, которые можно изучать по мере набора опыта, да способности Силы, вроде толчков и бросков. Список невелик, но его хватает, чтобы развлекаться в боях с противниками. С разбегу влететь в толпу, разбросать ближайших врагов мощным рывком, столкнуть стрелка в пропасть, пропустить пару ударов, подлечиться (BD-1 носит несколько «аптечек», позволяющих восстанавливать здоровье в бою), попасть под неблокируемый прием, погибнуть. Обязательно вернуться, чтобы атаковать противника, который нанес смертельный удар – это вернет утраченный при гибели опыт и восстановит полоску здоровья и Силы.

При разработке Star Wars Jedi: Fallen Order авторы ориентировались на игры серии Dark Souls, и это отражено в наборе движений протагониста. Нам доступны удары, блоки и перекаты, а с помощью контратак можно снизить до нуля полоску выносливости противника и одним ударом добить его. Однако по ощущениям боевая система осталась слегка недоработанной. Какой-то удар может явно задеть соперника, но не нанести ему урона; в другой ситуации враг дотягивается до Кэла, хотя тот находился за пределами досягаемости.

От соулслайк игр в детище Respawn перекочевала и система сохранений у местных «костров» – точек медитации. После отдыха восстанавливается запас здоровья, Силы и аптечек, а также возрождаются все враги. И это странно в контексте игры: она не дает логичного объяснения появлению противников в зачищенных местах. Да и в целом вся система «костров», позаимствованная из Souls, выглядит притянуто. Возможно, разработчикам стоило остановиться на более традиционных чекпоинтах или даже сделать игру пусть и более короткой, но линейной и насыщенной безостановочным действием.

Впрочем, геймплейные проблемы частично отходят на второй план, когда вокруг игрока разворачиваются те самые «Звездные Войны». По этой части Star Wars Jedi: Fallen Order очень аутентична, предлагает множество захватывающих ситуаций, вроде управления огромным АТ-АТ и сражения на крыше мчащегося поезда, и регулярно подбрасывает порции фан-сервиса – скажем так, здесь будут весьма неожиданные встречи со знакомыми персонажами вселенной.

Именно поэтому Fallen Order стоит рекомендовать всем поклонникам франшизы. Это дорогая, красивая, интересная – и первая за долгое время качественная игра по Star Wars. Однако радость от погружения в культовую вселенную омрачат некоторые геймплейные проблемы и общая вторичность проекта. Очевидно, Respawn, до этого делавшей только шутеры от первого лица, чуть-чуть не хватило опыта в новом жанре. Будем надеяться, что сиквел, если он случится, получится более цельным.

Reader Rating1 Оценка8
Плюсы
Интересный сюжет с отличной постановкой кат-сцен и впечатляющими экшен-моментами
Напряженные сражения, выбор режимов сложности
Разветвленные локации со множеством секретов и тайников
Красивая графика
Соответствие духу и вселенной «Звездных войн»
Минусы
Система «костров» из Dark Souls ощущается лишней
Паркур отличный, но не идеальный; часто случаются промахи мимо цели и падения в пропасть
Отсутствие свежих геймплейных механик
Головоломки слишком легкие
7
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box