Cubiq.ru
Презентация Atomic Heart

Превью Atomic Heart — Первые впечатления от игры

Одна из самых ожидаемых игр ближайшего времени – если не самая ожидаемая – была с помпой представлена прессе и блогерам. Это стало первым событием подобного уровня с начала пандемии, и разработчики из Mundfish вместе с компанией VK, в официальном магазине которой игра будет эксклюзивно продаваться в России, устроили настоящий праздник, на который мы тоже были приглашены.

Все было организовано по высшему разряду – погружение в атмосферу альтернативного Советского Союза, в котором «вкалывают роботы, счастлив человек», начиналось буквально с самого входа. Макеты и описания роботов, декорации в духе сеттинга Atomic Heart и советской эстетики, актеры в роли персонажей игрового мира, непринужденно беседующие с гостями – это действительно было здорово.

Нас ждал полноценный банкет с великолепной кухней, во время которого прошло театрализованное шоу с презентацией игры, а затем – выступление кавер-группы с хитами советской эстрады. А ребята из массовки, изображавшие роботов-«вовчиков» с забавными усиками, основных тружеников сеттинга игры, вызывали самый натуральный эффект «зловещей долины».

Но каким бы радушным ни был прием, главное – это всё-таки сама игра. Поиграть дали всего полтора часа, но за это время мне всё-таки удалось немного приоткрыть завесу тайны и хотя бы попытаться сформировать свое мнение о том, что же это всё-таки за игра и чего от нее ждать – а ждать ее теперь я уже совершенно точно буду.

Презентация Atomic Heart

Начну с того, что игра, вопреки разговорам множества злопыхателей, действительно существует. Мы поиграли во вполне рабочий билд, стабильность которого может дать фору иным релизным версиям. Уровень готовности я лично оцениваю как высокий, хотя определенные недоделанные моменты всё-таки видны – но я верю, что оставшегося до релиза времени разработчикам хватит, чтобы довести игру до ума.

Насмотревшись трейлеров, многие окрестили Atomic Heart «русским/советским BioShock». Что ж, здравое зерно в этом утверждении определенно есть, но назвать его однозначно верным нельзя. Перед нами действительно (анти)утопия в советском стиле, стилистически в чем-то вдохновленная творением Irrational Games.

Презентация Atomic Heart

А вот в плане геймплея и механик Atomic Heart похожа на множество игр сразу – и при этом ни на одну в отдельности. Здесь можно было уловить мотивы и BioShock, и Deus Ex, и Сontrol, и даже Dark Souls – даром, что игра от первого лица. Причем разработчики в разговорах подчеркивали, что именно так и было задумано. Вообще, надо отдать ребятам из Mundfish должное – они очень охотно общались с прессой, отвечали на все вопросы и явно горели желанием представить свое творчество во всех деталях.

Итак, Atomic Heart – это шутер от первого лица с элементами RPG и частично открытым миром – на презентации он назван «закрытым», чтобы подчеркнуть изолированность места действия, летающего города «Челомей» и ряда других комплексов. Это несколько обширных локаций, соединенных сюжетными «коридорами», в которых нам в роли главного героя игры, майора Сергея Нечаева с позывным П-3, предстоит разгадать все загадки сюжета, распространяться о котором я во избежание спойлеров не буду.

Презентация Atomic Heart

Несмотря на особое внимание к боевке, в игре будут и диалоги с разнообразными вариантами ответов. Мне так и не удалось понять, насколько серьезно их выбор будет влиять на сюжет и определять последствия, но разработчики рассказали, что для основной сюжетной линии планируется две концовки – то есть нелинейность и реиграбельность в той или иной форме явно планируются.

Правда, основу реиграбельности, по замыслу разработчиков, составят прежде всего разные стили игры, определяемые способностями персонажа, которые ему обеспечивает специальная перчатка из особого вещества «полимер», ставшего в сеттинге основой советского технологического рывка.

Презентация Atomic Heart

И здесь открывается практически неограниченный простор для фантазии – наш герой сможет подчинить себе силы огня, льда и электричества, овладеть телекинезом, а также преуспеть в стрельбе из самого обычного огнестрельного оружия или стать мастером рукопашного боя.

Причем ближний бой, в отличие от многих других игр, органично вплетен в сеттинг и механики – полимерная перчатка работает таким образом, что для зарядки дистанционных способностей мы должны регулярно подпитывать запас энергии за счет убийства врагов в ближнем бою. Огнестрельное оружие, конечно, требует обычных патронов – но они, как правило, в дефиците, по крайней мере на тех локациях, которые удалось посмотреть мне.

Презентация Atomic Heart

Возможности по синергии способностей заставляют мыслить стратегически, а их разделение по разным веткам прокачки – выбирать определенный путь развития. Стать мастером на все руки не получится. Да и зачем – прохождение основной сюжетной кампании занимает около 20 часов, проще пройти игру несколько раз.

Технически эффекты от способностей, стрельба, ближний бой и передвижение выглядят отлично – как и вообще всё, что касается графики и визуальных эффектов. На презентации была возможность поиграть уже прокачанными персонажами с разными наборами способностей. Враги нарисованы с фантазией, а человекоподобные роботы, как и актеры на презентации, вызывают эффект «зловещей долины». Разные противники уязвимы к разному оружию и эффектам, а едва ли не все роботы на карты работают как единая команда – так что скучно не будет. Причем от концепции «зачистки карты» было решено отказаться.

Презентация Atomic Heart

Разобраться с роботами, расчистить путь, отключить камеры наблюдения можно лишь на ограниченное время, за которое нужно по возможности успеть выполнить необходимые задачи – иначе против вас будут направлены новые враги. Их количество пропорционально так называемому уровню тревоги, поэтому лишнее внимание к себе лучше не привлекать – хотя чистого «стелса» ждать также не стоит. Разработчики утверждают, что игра под такой подход не заточена, и стелс-механики используются лишь в определенных местах и достаточно дозированно.

Вообще дозированность и разнообразие механик, как я уже говорил, можно назвать одной из особенностей игры Например, в бою с роботами часто требуется четкий тайминг, хоть и с подсказкой (привет Dark Souls!), в некоторых кат-сценах присутствуют QTE, как в интерактивном кино, оружие улучшается специальными модулями (кассетниками), для которых доступен крафт, а для прокачки нужно искать специальные контейнеры, которые, как правило, располагаются в стороне от маршрута движения по основному квесту – так игра собирается стимулировать нас проходить побочные задания и раскрывать лор, для которого, как и положено, предусмотрен полноценный кодекс.

Презентация Atomic Heart

Несмотря на все сказанное выше, игра не лишена проблем, по крайней мере в нынешнем ее виде. Хардкорную сложность, конечно, я к ним относить не буду – надеюсь, при последовательном прохождении сюжета игрок успеет научиться играть. А вот управление на ПК не самое удачное – иногда пальцы приходится ставить в достаточно неудобные положения. Возможно, на геймпаде будет лучше. Есть вопросы и к озвучке – иногда она кажется несколько наигранной.

Еще один не вполне понятный момент – механика рывка и ускоренного бега. В отличие от многих шутеров, где для спринта нужно зажать или нажать определенную клавишу, а его длительность определяется неким запасом выносливости, тут нажатие на зарезервированный с этой целью Shift вызывает один фиксированный короткий рывок до следующей перезарядки способности. Это было сделано для реализации уклонения, но коснулось и обычного перемещения, которое стало гораздо более медленным и менее удобным.

Презентация Atomic Heart

Также отмечу по большей части неразрушаемый ландшафт и нехватку так называемой «считываемости» мира. Взаимодействие с окружением здесь примерно аналогично большинству других шутеров, но есть одна серьезная проблема – идентичные с виду элементы могут использоваться по-разному или не использоваться совсем.

Например, одна из двух одинаковых дверей может открываться, а вторая будет закреплена в статичном положении без возможности как-то на нее повлиять, – и пока не подойдешь к каждой из них, узнать об этом практически невозможно. Причем я не говорю о «press X to win», но сделать единообразное взаимодействие с одинаковыми предметами было бы здорово.

Презентация Atomic Heart


Как бы то ни было, полтора часа игры пронеслись на одном дыхании. Подошел к концу и наш обзор-впечатление. Подводя итог, можно сказать, что игра по состоянию на текущий момент уже вполне состоялась. Искренне надеюсь, что разработчики смогут устранить максимум имеющихся недостатков и представить на релизе проект, достойный называться AAA.

Предзаказ Atomic Heart

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Amazfit GTS 4
HUAWEI MateBook X Pro 2022
В центре внимания