Обзор Age of Wonders: Planetfall – достойное продолжение серии фэнтези-стратегий в космических декорациях

6 августа состоялся официальный релиз пошаговой 4X-стратегии Age of Wonders: Planetfall в Sci-Fi сеттинге. Естественно, мы не смогли пройти мимо.

  • Разработчик: Triumph Studios
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Дата выхода: 6 августа 2019 года

Разрабатывала игру та же студия, что и предыдущие части серии Age of Wonders, а именно Triumph Studios, а вот в качестве издателя в этот раз выступили знаменитые шведы из Paradox Interactive. Обе компании известны своим умением создавать качественные глобальные стратегии, поэтому сразу после анонса проект привлек внимание ведущих игровых изданий и обычных геймеров.

Само собой, мы тоже решили познакомиться с новинкой. Попробуем разобраться, насколько получившийся у двух знаменитых студий продукт соответствует высоким ожиданиям комьюнити и насколько далеко влияние Paradox увело Age of Wonders от изначальной концепции.

Сюжет

Итак, игра относится к научно-фантастическому жанру – и это при том, что изначально франшиза «Век чудес» была чисто фэнтезийной. Такие стремительные прыжки во времени далеко не новость для мира видеоигр (достаточно вспомнить fantasy- и 40k-версии легендарного Warhammer, между которыми в таймлайне сеттинга лежит пропасть).

Тем не менее Triumph Studios никогда в своей истории не работала вне фэнтезийной тематики, так что здесь явно прослеживается влияние издателя. Ранее специализировавшиеся в основном на исторических стратегиях Paradox, очевидно, стремятся постепенно захватить относительно новое для себя поле и выпускают крутые космические стратегии одну за другой.

Как только мы начнем кампанию, пред нами в коротком ролике предстанет последняя правительница Звездного Союза, некогда могущественной галактической империи, и введет в курс событий. Союз пал вследствие катастрофы, и теперь именно нам и никому другому придется привести свою фракцию к вселенскому доминированию.

Вернем, откроем, научимся

Геймерам предстоит взять под свое управление одну из шести доступных рас, а именно:

• Амазонок (Amazon) – отважных воительниц, использующих в качестве верховых животных могучих динозавров.

Как-то так в играх амазонки обычно и выглядят

• Кер’ко (Kir’ko) – типичных злобных инсектоидов, наносящих огромный урон в ближнем бою.

Хрусть-хрусть, клац-клац. Симпатяга

• Авангард (Vanguard) – расу людей-милитаристов, пожалуй, самую «обычную» в игре. По крайней мере, если их юнит выглядит как танк, то он и является танком – пусть и с плазменной пушкой и высокотехнологичной броней.

Белый плащ, черные брюки, асимметричная прическа. Достаточно авангардно

• Синдикат (Syndicate) – криминальную корпорацию, специализирующуюся на скрытности и шпионаже.

Синдикат коварно коварствует

• Конструкт (Assembly) – киборгов-некромантов, которые умеют «воскрешать» противников (в виде кибер-зомби) и извлекать из них полезные при создании новых юнитов внутренние органы.

Выглядит как ребенок Сары Керриган от одного из Терминаторов. Ведет себя примерно так же. Услада для всех любителей Некронов и прочей космонежити

• Двар (Dvar) – помесь фэнтезийных гномов и ваховских космодесантников. Любовь к взрывам и мощной технике прилагается.

А как еще должны выглядеть космические гномы? Плазменной кирки не хватает разве что…

При этом в сценарии играть можно за любую из этих рас. А вот режим Кампании изначально доступен только за Авангард, Дваров и Кер’ко – чтобы попробовать свои силы в игре за другие фракции, сначала нужно завершить предыдущие кампании.

Собственно, именно проходя одну за другой кампании каждой из рас, мы и сможем постепенно понять, что же случилось с той самой Империей.

Раскрывать секреты помогут «Опорные пункты» – руины былого величия Звездного союза

Геймплей

Игра относится к жанру 4X, то есть «explore, expand, exploit, and exterminate» (исследуй, расширяйся, используй, уничтожай), а значит, именно из этих четырех компонентов и состоит ее базовый геймплей.

Что касается Explore, то здесь все стандартно – отряды бегают по глобальной карте, постепенно приоткрывая «туман войны» и обнаруживая новые земли, вражеские и нейтральные постройки и селения, отряды врагов, нейтралов и союзников, ценные ресурсы и интересные места для новых баз.

Есть здесь и обязательные для таких игр «нейтралы», которых можно захватить или наладить торговлю

Еще одна важная составляющая «исследований» это, конечно же, дерево технологий. Здесь оно, в отличие от более традиционных представителей жанра вроде Civilization, поделено на две параллельные ветки – военную и общественную.

Исследования в каждой из категорий проводятся одновременно (по одному на ветку), что позволяет избежать ситуаций вроде «что же нужнее, новое оружие или рост экономики».

В лучших традициях космических 4X-игр вроде Alpha Centauri, изучение новой технологии не только дает нам соответствующие бонусы, но и радует «псевдоцитатой», вкратце объясняющей ее суть

В отличие от предыдущих Age of Wonders, где исследования выбирались полурандомно, в Planetfall нас ждет полноценное дерево технологий, полууникальное для каждой из фракций (военные технологии уникальны для каждой фракции на 2/3, общественные одинаковы процентов на 70) и поделенное на 10 тиров.

Только амазонки могут проводить озеленение в военных целях

По мере исследования карты Explore постепенно превращается в Expand. Этот компонент игры мало отличается от предыдущих частей «Эпохи чудес» – карта поделена на так называемые «провинции», в каждой из которых можно построить не более одной колонии (или присоединить ее к существующей колонии как ресурсный придаток). В самих колониях можно производить юнитов, постройки и улучшения для соседних провинций.

Каждая из провинций имеет свои бонусы и модификаторы, которые нужно учитывать при планировании ее развития

С Exploit тоже все просто – хватало бы колонистов для добычи ресурсов. Запасаемые ресурсы делятся на энергию (аналог золота), космиты (уникальный ресурс для редких юнитов), очки исследований и убеждение (тратится на дипломатические действия). Также каждый город добывает еду (идет на прокорм населения) и очки производства (тратятся на создание юнитов и зданий).

Бывают среди колонистов и недовольные, и бороться с ними нужно привычными для подобных игр методом – либо давать «хлеба и зрелищ» и строить развлекательные строения, либо вводить военное положение и подавлять бунты с помощью армии.

Лучше уж построить очередной рекреационный комплекс, чем терять колониста и снижать производство…

Что касается компонента Exterminate, то здесь у Planetfall все тоже в полном порядке. Вражеские отряды гуляют по карте (или сторожат важные локации), и как только ваши войска оказываются на одной клетке с противником, начинается битва. При этом в отличие от классических 4X-игр вроде той же «Цивилизации», где сражение происходило в автоматическом режиме, здесь присутствует еще и тактический уровень.

Это значит, что с началом битвы вы переноситесь на отдельный экран, где участвуете в классическом пошаговом варгейме на гексовом поле. Здесь можно перемещать отряды, применять их способности и обычные атаки.

Птеродактильная авиация готова карать

Также в сражении можно применять тактические операции (аналог заклинаний из Age of Wonders), которые требуют предварительной подготовки.

Лазерный испепелятор испепеляет

Отдельно радует система укрытий и влияние рельефа на параметры бойцов. В качестве укрытия может выступать также боевая техника или другие «жирные» и крупные юниты. А большая часть «природных» укрытий представляет собой строения и другие объекты, которые имеют отдельную шкалу ХП и могут быть разрушены в ходе боя.

Каждый юнит имеет очки передвижения и очки действия. Первые расходуются на перемещение по полю боя, вторые, соответственно, на атаки и применение способностей, плюс за их счет можно пройти чуточку дальше (и таки достать противника огнем). Если отряд атакован в ближнем бою, на него применили какое-нибудь хитрое умение с эффектом «Шок» или рядом что-то взорвалось, то количество его очков действия временно уменьшится. Дальнобойных юнитов можно в конце хода перевести в режим «Охрана», в котором они в течение следующего хода противника будут палить во всех его юнитов, подошедших к отряду слишком близко. Это позволяет наносить врагам огромный урон не только на своем ходу, но и во время хода противника.

При этом армия, на которую напали, ходит всегда первой. С одной стороны, это облегчает планирование сражения, а с другой – наличие параметра «Инициатива» а-ля Disciples помогло бы заметно разнообразить игру и сделать разные расы и юниты еще более уникальными.

Интересно, что именно так происходили бои и в первых трех частях серии Age of Wonders. Так что преданные фанаты франшизы разберутся с местной боевкой за первые несколько боев, ну а обычные любители 4X-стратегий тоже смогут достаточно быстро адаптироваться к необходимости разруливать ситуацию вручную – тем более, что рутинные сражения с более слабыми отрядами можно спокойно проводить в режиме автобоя. Только учтите, что полученные в бою повреждения снижают запас ХП, так что не забывайте периодически давать своим отрядам подлечиться.

Как и в фэнтези-трилогии, здесь действует правило «соседних гексов», а значит, расположенные рядом союзники вступают в битву на вашей стороне (к сожалению, так же поступают и союзные между собой отряды врагов).

У злобных инсектоидов нет шансов!

Кстати, за победу положена экспа, которую получает не только ваш командир, но и обычные юниты.

Графика

С точки зрения визуального ряда Planetfall ничуть не уступает маститым конкурентам вроде Civilization VI, Endless Legend или Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War. Отдельно радуют фоновые анимации глобальной карты – над лесами летают птички, по поверхности океанов одна за другой бегут волны.

Не уступает и графика в битвах. При этом локальная карта соответствует глобальной – то есть, если мы видим постройки, лес или пустыню – они будут присутствовать и в бою. К анимации тоже нет претензий – лазеры стреляют, гранаты взрываются, жуки плюются кислотой – все гораздо веселее, чем в фэнтези-трилогии, где все в основном махали мечами или пуляли стрелами/магией. Особенно радует анимация «тактических операций» – вот уж до чего всяким «Цивилизациям» еще ой как далеко.

Звук

Когда мы видим в строке «жанр» слова «космическая» или «научно-фантастическая», мы уже понимаем, что в качестве озвучки нас ждет мрачновато-загадочный эмбиент с вкраплениями пафосных симфонических оркестровок – в лучших традициях Стэнли Кубрика и «Звездных войн».

Саундтрек Age of Wonders: Planetfall полностью соответствует этим ожиданиям. Тем более, что над аудиорядом трудился тот самый Михиль ван ден Бос, который озвучивал предыдущие части серии Age of Wonders, а также отметился в качестве композитора Deus Ex и Unreal Tournament. Так что любители качественных игр услышат в Planetfall парочку знакомых ноток.

Ложка дегтя

Печально, что некоторые локализиторы мало внимания уделяют российским геймерам. И если качество перевода в русскоязычной версии Planetfall вполне достойно, то вот сюжетные ролики так и остались англоязычными. Это, конечно, нельзя назвать катастрофическим недостатком, но и приятного здесь мало.

Еще один недостаток проявляется при тщательном рассмотрении основного достоинства игры, а именно разнообразия игровых рас. Да, они отличаются друг от друга заметно сильнее, чем нации из Civilization или фракции из Beyond Earth. Но еще в 2014 году вышла игра, которая показала, как можно сделать расы в 4X стратегии по-настоящему уникальными – Endless Legend.

Тамошние межрасовые отличия не сводились просто к набору юнитов и технологий – каждая из рас имела ряд кардинальных плюсов и ограничений. Например, там были супер-торговцы, которое просто не могли объявлять войну первыми, или очень круто добывавшие ресурсы кочевники, которые вообще не могли создавать постоянные колонии.

Наконец, последний недостаток игры напрямую связан с ее недавним выходом – в ней пока не очень много контента. 6 рас, 6 типов сценариев… маловато как для такого амбициозного проекта.

А где же «планета-океан», «вулканическая планета», «ледяная планета» и прочие шаблонные планеты? Понятно, что комьюнити все исправит, но все-таки можно было и побольше

Резюме

Несмотря на то, что Age of Wonders кардинально поменяла сеттинг и из фэнтези с эльфами и гномами превратилась в космическую стратегию с киборгами и гномами, ей удалось остаться собой. Практически все фишки серии либо перенесены в Planetfall без изменений, либо получили новые названия, сохранив свою суть. Так что для фанатов серии вопрос «играть или нет?» просто не стоит – Planetfall это достойное продолжение трилогии Age of Wonders.

Что касается обычных любителей 4X-стратегий, то и они найдут здесь для себя много интересного. Геймплей достаточно понятен и увлекателен, расы относительно уникальны, сюжет весьма неплох как для игры такого жанра. Вот только до планки, однажды заданной Endless Legend, Planetfall так и не удалось дотянуться. По крайней мере пока.

купить (рс) купить (ps4) купить (xone)

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.