Cubiq.ru

Впечатления от альфа-теста World War 3

Шутер с современными методами ведения войны World War 3 обрел второе дыхание и уже пребывает на стадии «ветеранского» альфа-теста. Что-то разработчикам удалось улучшить, что-то пришлось упразднить, а некоторые проблемы так никуда и не делись. Рассказываем кратко и по существу.

  • Разработчик: The Farm 51
  • Издатель: MY.GAMES
  • Дата выхода: TBA

У команды The Farm 51, которая отличилась в свое время созданием оригинальной NecroVisioN и не так давно наконец выпустила в релиз весьма занимательный Chernobylite, с масштабным сетевым шутером World War 3 пока как-то не сложилось.

Несколько лет назад, еще до появления их чернобыльского ужастика, проект оказался в раннем доступе в Steam, но ни оптимизацией, ни геймплеем игроков не порадовал, и несмотря на ряд интересных решений, качеством исполнения не смог составить ощутимую конкуренцию Call of Duty или Battlefield.

World War 3

Весной прошлого года российская компания MY.GAMES заключила партнерство с коллегами из Польши, чтобы обеспечить The Farm 51 ресурсами, необходимыми для завершения и улучшения World War 3, а заодно стать мировым издателем военного шутера.

Чтобы игроки могли пощупать обновленную альфа-версию и сформулировать обратный отклик, был инициирован тест, поучаствовать в котором довилось и мне. И, честно говоря, ощущения игра оставила неоднозначные.

World War 3

Сперва в двух словах проясним, что такое World War 3 вообще. Проект представляет из себя командный (и теперь достаточно казуальный) шутер, в котором игроки сражаются за превосходство пока на двух доступных на данный момент картах: прямо под стенами кремля в Москве и на территории Полярного. Режима тоже пока два: классический бой на ликвидацию и захват точек.

В ход идут техника, современные гаджеты и самое передовое вооружение. Классовая система позволяет настроить снаряжение бойца по своему вкусу, а система усиления – обеспечить солдата тактическими умениями и дополнительными транспортными средствами.

World War 3

«И чем же эта игра тогда примечательна на фоне той же «Батлы»?», – спросите вы. А отличия все-таки имеются, причем как в выгодную для World War 3 сторону, так и наоборот. Из положительных – перспектива скрупулезно и подробно настраивать пушки, вплоть до возможности менять некоторые модули прямо в бою.

В World War 3 двенадцать классов бойцов, и у каждого из них два типа оружия, основное и дополнительное снаряжение, типа наборов с аптечками и патронами, гранат и мин, а также рюкзак, набитый  модулями, пиротехникой и прочими полезностями.

World War 3

Вы подбираете магазины, прицелы, дополнительный боезапас, меняете конфигурацию стволов, а по мере развития получаете все больше и больше возможностей для модификации и кастомизации снаряжения. В этом отношении World War 3 больше походит на какой-нибудь Escape from Tarkov или Ghost Recon Wildlands – простор огромен.

С усилениями выходит чуть скромнее, но даже тут есть где разгуляться. Тем более, что усиления к классу не привязаны. Игра предлагает шесть уникальных наборов и еще шесть кастомных. Каждый из них включает три выбранных игроком умения с разной стоимостью по очкам, которые бойцы получают за выполнение целей в бою.

World War 3

Среди усилений есть и танки, и бронемашины, и БПЛА-целеуказатели, и артиллерийские установки. Есть точечные авиаудары, есть генераторы помех и дроны для ликвидации групп противников, окопавшихся в целевой области, и много еще чего, привносящего в игру восхитительное тактическое разнообразие.

Разработчики позаботились об удобной системе сообщения между союзниками с возможностью запросить боеприпасы или аптечку у ближнего, и дали возможность «подниматься» вблизи любого из членов группы, если он не прижат огнем. Но все это великолепие, к сожалению, пока разбивается о геймплейные недочеты World War 3.

World War 3

В числе самых неприятных моментов: ужасная, совершенно неправдоподобная физика транспорта и здорово устаревшие анимации (как перемещения, так и взаимодействия с оружием). Со звуками в World War 3 тоже беда: невозможно разобрать, откуда ведется огонь, противники и союзники бегают почти бесшумно, а выстрелы и взрывы звучат неестественно.

Со взрывами в World War 3 вообще все очень плохо. Разрыв гранаты – какая-то бедная искра, подрыв дрона – непонятная вспышка, авиаудар – просто черный дымок в областях, куда падает снаряд. Нет ощущения, что вы оказались в эпицентре масштабных боевых действий из-за отсутствия хоть сколько-нибудь вменяемых спецэффектов.

World War 3

Если том же инди-шутере Squad артиллерия гремит и анимирована так, что хочется прыгнуть под стол и начать молиться, то здесь вы можете даже не заметить, что оказались в зоне бомбежки.

Еще одно слабое звено World War 3 заключается в бедной картинке. Модели солдат и оружия выглядят дивно, а вот окружение наоборот – плоским, с простейшими картонными текстурами, «мыльными» отражениями и настолько грустным дизайном (и цветовым оформлением) карт, что глазу просто не за что зацепиться.


Еще в 2018 году после появления World War 3 на большой игровой площадке, проект показался мне очень перспективным. У The Farm 51 полно отличных идей, но, кажется, им сильно недостает опыта в работе с сетевыми проектами, из-за чего на одно интересное решение приходится несколько неудачных.

Есть некоторая надежда, что в коллаборации с MY.GAMES проект все-таки отшлифуют до вменяемого состояния, но если игра останется на уровне, который был продемонстрирован на альфа-тесте, она даже в формате free-to-play едва ли надолго заинтересует ценителей военных шутеров.

Официальный сайт

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bening Cloth
Редактор
Bening Cloth
23 дней назад

Знаком с историей этой игры, и приятно радует, что разработчики не забили на проект и дали ему второй шанс. Надеюсь, игроки оценят, а разрабы отполируют

realme GT Master Edition
В центре внимания