Cubiq.ru

Обзор Predator: Hunting Grounds – Охота не удалась

Студия IllFonic, ранее отметившаяся мультиплеерным экшеном Friday the 13th: The Game, выпустила еще один сетевой боевик – на этот раз по франшизе «Хищник». Стоит ли врываться в асимметричные сетевые матчи или же лучше обойти игру стороной – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: IllFonic
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 24 апреля 2020 года

Сначала о хорошем. Predator: Hunting Grounds довольно атмосферна. Это напряженное противостояние четверки игроков-морпехов и инопланетного охотника, которым управляет пятый игрок. От музыкальной темы в главном меню до пронизывающих джунгли лучей лазера – это аутентичное приключение, способное вызвать приступ ностальгии и заставлять участников бойни нервно оглядываться в ожидании невидимой угрозы.

В режиме инфракрасного зрения можно увидеть врагов издалека

Причем все нервничают в равной мере: Хищник не ощущается непобедимой машиной смерти. Если опрометчиво ворваться в центр перестрелки, можно превратиться из охотника в добычу в считанные секунды. Поэтому приходится скрываться, пользоваться маскировкой, тепловизором и гаджетами, дожидаться удобного момента (например, когда противники сражаются с ИИ-партизанами), следить за расходом энергии и отступать при необходимости.

Играя на стороне людей, чувствуешь себя спокойнее. Рядом плечо товарища, если что – он прикроет. Система пингов (как в Apex Legends) позволит указать на притаившегося в зарослях врага, раненого напарника можно вернуть в строй, если пришелец не успел убить его. Обмазавшись грязью, становишься менее заметным для инопланетного гостя, а дополнительные гаджеты, вроде ящика с патронами или набора аптечек, пригодятся для помощи команде.

Грязь поможет избежать «взгляда» тепловизора. Если при этом еще и не шуметь, Хищнику будет нелегко вас обнаружить

Следуя канону, основная цель Хищника – охота. Вооружившись основным и вспомогательным оружием, набрав с собой ловушек и приманок, выбрав дополнительные умения, он отправляется в охотничьи угодья, чтобы пополнить коллекцию трофеев. Геймплей за пришельца представляет собой экшен от третьего лица с возможностью лазать по деревьям, совершать гигантские прыжки, расставлять капканы и приманки, чередовать ближний и дальний бой.

Три класса персонажей позволяют экспериментировать с разными стратегиями: один — универсал для новичков; другой делает акцент на запугивании оппонентов, стремительно атакует и так же быстро скрывается из виду, заставляя игроков тратить драгоценные боеприпасы и медицинские шприцы; третий, обладая крепким здоровьем, не прочь вступить в открытый бой с парой-тройкой соперников. Убить нужно всех – если хотя бы один пехотинец доберется до спасательного вертолета, охота для Хищника будет считаться неудачной.

На этот раз противникам удалось сбежать

В свою очередь, команда людей выполняет свои цели, даже не ведая о том, что за ними наблюдает невидимый враг. Пресечь производство наркотиков, уничтожить завод по изготовлению поддельных купюр, сбор секретных данных – задачи не блещут разнообразием, но хотя бы как-то оправдывают деятельность персонажей. Чтобы закончить матч победой, необходимо либо выполнить миссию и благополучно улететь, либо сразиться с Хищником и убить его (и не погибнуть, если тот активирует механизм самоуничтожения: здесь требуется быстро выбраться из зоны поражения или обезвредить «бомбу», подобрав нужные инопланетные символы).

Вид от первого лица делает геймплей за солдат похожим на рядовой военный шутер. В списке классов, которые разблокируются постепенно, по мере роста в уровнях, штурмовик, разведчик, следопыт и поддержка, а оружие можно свободно менять между матчами, комбинируя штурмовые и снайперские винтовки, пулеметы и гранатометы с пистолетами, дробовиками и ПП в качестве вспомогательных «стволов». Также можно увешать бойца гранатами и добавить несколько способностей вроде ускоренного обмазывания грязью.

Некоторые навыки полезны, другие выглядят лишними

Ну а теперь пора перейти к недостаткам Predator: Hunting Grounds. Да, игровой процесс за людей напоминает шутер, но далеко не самый лучший – со слабой отдачей от оружия, максимально неуклюжим ИИ, лишним стелсом и непродуманной структурой карт, которых здесь, к слову, всего 3 (!). Недостаток разнообразия контента постепенно делает все матчи похожим друг на друга, и в итоге занимаешься бездумным повторением одного и того же без убедительной мотивации.

Хищник смело сигает по деревьям, копируя паркур Коннора из Assassin’s Creed III, но из-за неотзывчивости управления часто прыгает куда-то не туда, что может выдать его перед противниками. Играть скучно: пока люди занимаются выполнением задач, охотник большую часть матча вынужден в одиночестве бродить по карте, пока не наткнется наконец на своих жертв. К ИИ-врагам можно подкрасться незаметно и совершить бесшумное убийство, с игроками же такой трюк не пройдет: маскировка хоть и скрывает персонажа, но при этом оповещает о его присутствии характерными звуками, что заставляет их быть настороже.

На поздней стадии прокачки открывается новое снаряжение, которое позволит эффективнее охотиться на людей

Опыт щедро выдается после каждой миссии, а каждый новый уровень разблокирует новые предметы и выдает лутбоксы с косметикой (их также можно купить за заработанную в игре валюту). Шкурками для персонажей и скинами оружия можно покрасоваться только перед высадкой на задание – после просто не обращаешь внимания на то, какая кепка надета на напарнике. До раскрасок Хищника и вовсе никому нет дела – у игроков просто нет времени подойти поближе и оценить эксклюзивный оттенок кожи соперника. По сути, вся косметика в игре бессмысленна.

Больше пользы несет прокачка оружия. Так, если постоянно носить с собой одну и ту же винтовку, она постепенно будет расти в уровнях, открывая доступ к новым обвесам. Тем не менее, четыре прицела, глушитель и расширенный магазин – слишком короткий список апгрейдов, чтобы принимать его всерьез.

Чтобы максимально прокачать «ствол», придется отыграть не один десяток боев

Виртуальные джунгли пестрят яркими красками, однако не дотягивают по красоте даже до первого Crysis. Не берусь говорить за другие платформы, но на базовой модели PlayStation 4 картинка очень мыльная, а в некоторых местах чуть ли не рассыпается на пиксели. Такое ощущение, что игра работает в 720p, и даже это не спасает ее от жуткого слайд-шоу во время динамичных замесов. Стоит ли говорить, что подобные лаги могут привести к не зависящей от игрока гибели персонажа?

Даже найти напарников для сетевой игры – та еще задача. Чтобы влиться в компанию пехотинцев, хватит примерно минуты ожидания, но геймер, решивший влезть в шкуру Хищника, вынужден сидеть в лобби от пяти минут и дольше (иногда гораздо дольше). Многие матчи заканчиваются быстрее, чем длится ожидание. И это при активированном кроссплее между PS4 и PC, что потенциально должно увеличить аудиторию.

Держите рядом смартфон — пригодится, чтобы листать ленту новостей, пока вы будете ждать возможности поиграть за Хищника

На этом список недочетов не заканчивается. Глючащий звук, долгие загрузки (даже в главном меню, при попытке создать свой отряд), баги анимации… У IllFonic еще есть шанс все исправить – примеры No Man’s Sky и Fallout 76 перед ними – но если разработчики не поторопятся решить проблемы в кратчайшие сроки, игра лишится и без того немногочисленной аудитории.

Плюсы
Атмосфера классических боевиков
Можно играть за Хищника
Минусы
Мало контента
Геймплейный дисбаланс
Плохая графика
Долгое ожидание матчей
Кастомизация ощущается лишней
5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале