Cubiq.ru
Guilty Gear

Серия игр Guilty Gear

У, файтинг! Аниме-файтинг! Где там мои свободные шесть часов, чтобы выучить хотя бы одно комбо за одного персонажа, который понравился внешне, но драться за него как кара небесная? Где-где… Только там, где часто рождаются и умирают киберспортивные мечты — в Guilty Gear!

Мир становится по-настоящему прекрасным, когда неожиданно для себя узнаешь, что жанр «драчек» не заканчивается на Mortal Kombat, Street Fighter и Tekken. Лично для меня, несколько лет тому назад, большим открытием стала серия BlazBlue – я провел не один час, отплясывая за Ноэль Вермиллион, пытаясь сопоставить вместе хоть какое-то подобие комбо. Ну, необязательно, в конце концов, быть мастером в тех играх, которые любишь.

Лишь много позже спустя я выяснил, что BlazBlue не образовалась из разреженного воздуха — сверх того, как оказалось, она является духовным наследником настоящей легенды жанра, полнящейся рисованным пафосом и глупыми именами типа Sol Badguy и Dr. Baldhead. Guilty Gear, правильно! Вы умеете читать заголовки и вступительные абзацы, поздравляю.

Guilty Gear

За обе серии полноправную ответственность несут разработчики из Arc System Works, ярые любители мордобитья один на один — равно как и любители постоянных переизданий собственных наименований. Конечно здесь не так все плохо, как с Capcom и их бесконечными версиями Street Fighter, но далеко уйти все равно не удалось.

О том, из чего состоит состоит знаменитая «Виноватая Шестерня» и как в ней разобраться новичку (спойлер: никак, играйте в «Сапер») — обо всех этих чудесах мы расскажем ниже, сколько-нибудь подробно разобрав каждую часть по отдельности.

P.S. Нет лучше названия для защитного приема, чем Roman Cancel. Разве что Shadow Counter из Killer Instinct где-то рядом.

Основная серия

Guilty Gear (1998)

Guilty Gear

  • Платформы: PlayStation, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Portable, Windows

Давайте на минутку прикинемся, что вы ничего не знаете о файтингах, для того чтобы я мог спокойно рассказать о том, что вам и так уже прекрасно известно, но поскольку мы уже прикинулись, все рассказанное ощущается как новая информация. Данный пакт значительно облегчит вам чтение, а мне написание статьи. Договорились? Класс.

Первая часть Guilty Gear произвела значительный фурор в далеком 98-м — игра предлагала ростер из десяти довольно ярких персонажей, что любили драться на достаточно запредельных для того времени скоростях. Ни одна конкурирующая франшиза не могла соревноваться с GG (гы-гы) по темпу боевого экшена, да и по хардкорности тоже; быть может, большие знатоки жанра могут меня поправить, но на моей памяти в конце XX века не было файтинга, в котором на половине утраченного HP персонаж получал бесконечные спецприемы, а особые умельцы могли выиграть матч целиком всего одним, пусть и очень сложным ударом. Не шутка и не хохма, чистая правда.

Боевка как таковая покажется стандартной на сегодняшний день (потому что практикуется всеми франшизами без исключения), но в те дни зарядка специальной шкалы, позволяющей откалывать суперудары, еще не была столь распространенным явлением. Guilty Gear также не переносил казуалов, научиться играть в него было весьма трудно, а про баланс в Arc System Works в 1998-м еще никто не слышал — имбовые персонажи рвали, про «лоутиров» не вспоминали даже их виртуальные папы и мамы (привет, Скарлет из MK 11).

Guilty GearПри этом, игра была настолько хороша в целом, что на её отдельные недостатки было зелено-фиолетово абсолютно всем — слишком уж прекрасным вышел этот не прощающий ошибок аниме-экшен, где каждый успешно исполненный «ваншот» приветствуется зрителями горячее, чем рождение их собственных детей. Да, зрителями, ибо, понятное дело, любой файтинг хорош прежде всего в компании, желательно сколько-нибудь равной по уровню навыка. Такое редко, но случается. Бомбический саундтрек, опять же…

Даже на сегодняшний день, смотря ютуб-ролики по самой первой Guilty Gear, невольно проникаешься действом на экране, бежишь искать эмуля- официальную лицензионную копию игры, чтобы вновь вернуться туда, где живут навевающие массивную ностальгию рисованные спрайты первой «плойки». И эпичная японская озвучка персонажей с битрейтом в пол-килобита. Красота, да и только. Давайте перейдем к следующей игре, пока я не разрыдался старческими слезами.

КУПИТЬ

Guilty Gear X (2000)

Guilty Gear X

  • Платформы: PlayStation 2, Windows, Game Boy Advance, Dreamcast

Совсем забыл рассказать про сюжет серии… Потому что рассказывать особо нечего — более-менее стандартная история про бесконечную энергию, создание с её помощью живого оружия и обращение этого живого оружия против человечества и, затем, турнирная арка (естественно), в которой самый сильный боец спасает мир… Бла-бла-бла. На самом деле оно не прям уж так плохо, как я сейчас описываю, но шедеврального повествования во франшизе нет, им пожертвовали в угоду шедеврального мордобоя. Ну, вы знаете, как оно.

Вторая часть Guilty Gear во многом придерживается концепции первой, не забывая между делом вносить инновации и несколько упрощать харкдорность — хорошо это или нет, уже другой вопрос. Одна из самых знаменитых инноваций — вышеупомянутый Roman Cancel, специальный прием, позволяющий отменить исполняемую атаку и все её возможные последствия, дабы выкинуть какой-нибудь другой смертельный для оппонента трюк. Одно из самых знаменитых упрощений — смягчение «ваншотных» ударов. Чтобы меньше подгорало. Забегая вперед — в Strive их вообще убрали с концами. Нашей грусти нет предела.

В сиквел также было добавлено шесть новых персонажей, что в теории должно было повысить разнообразие и реиграбельность игрового процесса, однако игрожуры начала 2000-х вроде как сошлись во мнении, что на постоянной основе в Guilty Gear X не поиграешь — разве что с хорошим приятелем, у которого, как и у вас, нет личной жизни. Музыка была по-прежнему хороша, спрайты были ярки и красочны, а управление поддавалось как нельзя здорово; игра хорошо осваивалась, а серьезного грайнда требовала лишь от тех, кто по-настоящему основательно хотел овладеть здешними механиками.

Достойный в итоге получилось продолжение, хоть и не без малого недостатка. А что со следующей игрой?

Guilty Gear X2 (2002)

Guilty Gear X2

  • Платформы: Xbox 360, Windows, PlayStation Portable, PlayStation 2, Xbox, Wii

По сей день Guilty Gear X2 считается одним из лучших вхождений в серию — настолько качественно была исполнена уже знакомая формула и настолько сильны были свежие нововведения.

Семь новых персонажей (трех из них надобно открывать богатырскими усилиями), новая шкала, позволяющая зарядить и затем разрядить в оппонента так называемый Psycho Burst, разламывающий к таким-то Солам Бедгаям любые комбо и суперприемы оппонента — иными словами, классический комбо-брейкер, ныне присутствующий чуть ли не в каждом файтинге и вызывающий сильное возгорание определенной части тела у определенной части поклонников жанра.

(Примечание: еще Psycho Burst, при правильном использовании мог полностью заполнить шкалу «овердрайва». Так что не комбо-брейкером единым.)

Guilty Gear X2Guilty Gear X2, на моей памяти, была одним из первых файтингов, разделивших аркадный режим и сюжетный режим — последний, вместо обычной «лестницы» с десяткой случайных бойцов и читерским финальным боссом, предлагал более осмысленное избиение искусственного интеллекта, с диалогами и более чем 60 концовками, зависевшими от принятых решений и успешности пройденных битв. Хоть без QTE, как в MK X, и на том спасибо, верно?

…Иными словами, если вы хотите взять от франшизы все самое лучшее — постарайтесь не пропустить X2. Игра бомба, хотя, как и любая другая Guilty Gear (ну, почти), не слишком легка в полноценном освоении; при этом, вы все равно можете хорошо провести с ней вечер, разглядывая симпатичные арты и слушая наследственно мощный саундтрек.

Следующий!

КУПИТЬ (ACCENT CORE PLUS R)

Guilty Gear 2: Overture (2007)

Guilty Gear 2: Overture

  • Платформы: Windows, Xbox 360

Наверное, каждая франшиза должна пройти через своеобразное посвящение в легенды, а именно — через тотальную смену жанра, чаще всего болезненно неудачную. В самом деле, кто вообще будет ждать, не поверите, файтинг, от серии, которая доселе работала исключительно… опять не поверите… над файтингами!

Да, Guilty Gear 2: Overture обратилась экшеном-слэшером-стратегией-мобой, попытавшись привнести во франшизу что-то новое. Стоит за это ругать разработчиков? Нет, как мне кажется, нет. Зато их вполне можно ругать, так за то, что ни рожна хорошего у них в итоге не вышло — Arc System Works отнюдь не Blizzard и с распределением вселенной поверх сразу нескольких жанров справились не особенно здорово. Кто знает, быть может, потенциал как таковой был, ведь общая история Guilty Gear в какой-то степени имеет предпосылку к военному менеджменту… Здесь реализовать сию предпосылку, к сожалению или к счастью, не вышло.

Кратко об игровом процессе: у вас есть главная база, у противника есть главная база — вы продвигаетесь по карте, захватывая особые точки, которые можно использовать для отдаленного спауна войск. Победа достигается, если вы уничтожаете нексус, тьфу, главную базу противника — прямой атакой или постоянным истреблением оппонента, тратящим жизненный ресурс его базы на каждое новое воскрешение. Звучит интересно? Нет, не звучит, идите обратно в свою «лолку». И верните мне мой мордобой заодно.

Игра не особенно понравилась ни аудиториям, ни критикам — после пятилетнего перерыва (если не брать в расчет спин-оффов и обновленных версий) не того ждала игровая индустрия от Дайсукэ Ишиватари. То, чего они ждали, пришло лишь семь лет спустя, и называлось оно…

КУПИТЬ

Guilty Gear Xrd (2014)

Guilty Gear Xrd

  • Платформы: PlayStation 4, Windows, PlayStation 3

На момент выхода, Xrd явила себя миру не только как возвращение к корням франшизы, но и как пересказ классики для новых поколений, быть может, не сильно с этой самой классикой знакомых. Отчасти именно поэтому в игре трудно отыскать какие-то мощные, сверх-инновационные прорывы – геймплейная структура проекта, в сути своей, почти полностью идентична старой-доброй X2.

Разумеется, значительно похорошела рисованная графика, да и музычка не растеряла в убойности; в минус же игре можно поставить не самое высокое (на выходе) количество играбельных персонажей. Сюжетный режим в Xrd обратился чем-то вроде постоянного анимационного фильма, прерывающегося на жестокие избиения — аки эти ваши Mortal Kombat и Injustice, а также все те, кто не слишком удачно скопировал сей крайне удачный формат. Полностью разобраться в игре по-прежнему трудно, но то чувство удовлетворения, когда наконец начал отжигать могучие комбо, по-прежнему ни с чем не сравнимо. Чистейший кайф.

Франшизе Guilty Gear кровь из носу требовалось возрождение, особенно после Guilty Gear 2: Overture — и Guilty Gear: Xrd стала-таки для серии восставшим из пепла фениксом, у которого даже перья не особенно поистрепались. После триумфального возвращения линейки, Arc System Works оставалось сделать лишь одно — выпустить миллион сиквелов-апгрейдов, и затем, еще семь лет спустя, сообразить сиквел полноценный. Полноценный и, на данный момент, последний.

КУПИТЬ (REV 2)

Guilty Gear Strive (2021)

Guilty Gear Strive

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows

Замечали, как трудно порой говорить об играх, которые просто хороши? Не фееричные какие-нибудь релизы с оттенками шедевральности (или унылости, как повезет), о которых можно болтать бесконечно, а просто хорошие, крепко сбитые вместе игры, которые красноречиво говорят сами за себя, и не нуждаются в унылом лепете бесполезных игрожуров? Ну, Strive как раз из таких.

Она просто хороша. По-настоящему. Strive сохраняет самую суть Guilty Gear, при этом не стесняясь реформировать и эволюционировать её отдельные элементы, таким образом открывая новые геймплейные горизонты там, где, на самом-то деле, все мы уже были, причем не один раз. Единственное, за что не грех пожурить проект — за отсутствие «инстант-килла», полностью вырезанного из игрового процесса. Все-таки слишком долго мгновенные выносы оппонента при правильно введенной комбинации оставались частью характера Guilty Gear, чтобы просто так позабыть о них… Но что поделаешь.

Нет, серьезно, что еще скажешь? Графика — вещь, музыка — мощь, геймплей — самый сок. Вы еще здесь? Спасибо, что вы с нами, но идите уже отсюда, обзаводитесь Guilty Gear Strive и учите приемы понравившихся персонажей. Оставшаяся часть статьи все равно рассказывает про какую-то стороннюю ерунду, без которой вы спокойно проживете. Приятной игры!

КУПИТЬ

  1. Спин-оффы

Разумеется, франшиза подобного масштаба не могла пройти столь далекий путь без сторонних проектов. Расскажем немножко и о них.

Guilty Gear Petit 1-2 (2001)

Guilty Gear Petit

  • Платформа: WonderSwan Color

Guilty Gear для портативных устройств, не вышедшая за пределы Японии. Стилизованная «деформированная» графика, семь персонажей в первой части и тринадцать во второй, включая Фанни — эксклюзивного для дилогии бойца. Автор статьи не играл ни в первую ни во вторую часть, но предполагает, что в сети можно найти ромы, потому что в сети можно найти все. Но вы их, конечно, не ищите, не поощряйте пиратский гейминг — а иначе а-та-та.

Guilty Gear Isuka (2003)

Guilty Gear Isuka

  • Платформы: Windows, PlayStation 2, Xbox

Неоднозначный спин-офф, совместивший свежие, оригинальные механики с нежданным исчезновение классических, устоявших геймплейных элементов. Главным нововведением стала здесь возможность играть вчетвером; также, появилась кастомизация персонажей, в компании с сильным саундтреком — впрочем, последнее совсем не ново для франшизы Guilty Gear.

Итого: получился не самый плохой файтинг на свете, но и опрокинуть индустрию с ног на голову у Isuka тоже не вышло, увы.

КУПИТЬ

Guilty Gear: Dust Strikers (2006)

Guilty Gear: Dust Strikers

  • Платформа: Nintendo DS

Вхождение на Nintendo DS, ознаменовавшееся приходом в серию — ни за что не догадаетесь — мини-игр! Не так удивительно, скажете вы, в Street Fighter еще в 90-х можно было ломать машины, да и Mortal Kombat не брезговала этими вашими разломами кирпичей и игрой в наперстки. Ну, если вы такие умные, то вот вам — в Dust Strikers можно играть в бильярд! А? Каково? Застал вас врасплох? В смысле, от японских разработчиков и не такое увидишь? Ладно, ваша взяла…

Еще, здесь очень странный финальный босс — наполовину насекомое, наполовину ангел. Причем половины эти по-меньшей мере пугающе расположены… Фе-фе-фе.

Guilty Gear: Judgment (2006)

Guilty Gear: Judgment

  • Платформа: PlayStation Portable

Порт Guilty Gear X2 #Reload на PSP. В качестве нововведения можно упомянуть одиночный режим прохождения, стилизованный под сайд-скроллер. Имеет неплохие отзывы у критиков и не имеет отзыва лично у автора статьи, потому что PSP он по большей части видел в детстве на картинках. Наверняка хорошая игра была. Скорее всего.

Заключение

Guilty GearСерия Guilty Gear придется вам по душе, если вы любитель жанра файтинга — но, как упоминалось выше, вы и сами это прекрасно знаете. А если не знаете, но очень хотите попробовать, то помните, что туториалы в игре существуют не просто так — конечно, можно получить удовольствие просто давя по всем доступным кнопкам в разных комбинациях, но могу заверить вас, что настоящее удовольствие от боя приходит только тогда, когда бой обретает осмысленность.

Всего хорошего — и побольше вам овердрайва!

forevermore

Я знаю некоторых боссов Dark Souls лучше, чем собственных друзей. Но у меня хотя бы есть друзья, а значит еще не все потеряно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Victoria 3
MSI MAG A550BN
В центре внимания