Специальными гостями на презентации стали: Мак Уолтерс – руководитель проекта Mass Effect, участвовавший в написании сценариев к играм трилогии; продюсер BioWare Кристалл МакКорд, которая будет подменять в команде Legendary Edition Мелани Фолкнер; и директор по персонажам Кевин Мик, работающий в тандеме с художниками и программистами в том числе над визуальными эффектами и анимациями.
Мак Уолтерс рассказал, что в течение многих лет после завершения трилогии, коллеги периодически обсуждали на встречах, как игра могла бы выглядеть сегодня. Так продолжалось вплоть до 2019 года, пока они, наконец, не решились официально начать работу над ремастером. Уолтерс признался, что для него это стало невероятно волнующим путешествием в прошлое, и он очень рад, что фанаты серии смогут разделить эти переживания с командой BioWare.
«Знаете, после разработки игры и продолжительной работы над исправлениями, наступает однажды такой момент, когда ты должен ее отпустить, чтобы двигаться дальше и создавать что-то новое. Но нашей команде повезло, и закончив с первой частью, мы переходили ко второй, а потом к третьей, и в итоге смогли реализовать все, что задумали. И теперь вернуться к началу с багажом опыта за плечами и проделать весь этот путь заново – для меня сродни исполнению драгоценной мечты», — поделился Уолтерс.
Mass Effect Legendary Edition будет all-in-one изданием с новым загрузочным интерфейсом, откуда игроки смогут запустить любую из частей франшизы. Сборник будет включать 15 DLC с сюжетным контентом (новыми историями, персонажами и планетами), 11 дополнений с броней и оружием и 15 промо-паков. На Xbox ONE X и PS4 Pro, а также на консолях нового поколения игра будет запускаться с частотой кадров в 60 fps, а на ПК будет поддерживать ультра-широкое разрешение 21:9.
«Мы также старались учитывать пожелания фанатов относительно доработки некоторых механик, вроде более быстрых лифтов, уменьшения времени загрузки, улучшений для боевого вездехода «Мако» и ряда геймплейных особенностей. А для игроков, которые по-своему видят Шепарда, мы значительно улучшили редактор персонажей, добавив прически, оттенки для кожи, косметику и новые опции, чтобы они смогли создать еще более уникального героя», — рассказала Кристалл.
Если вы спросите кого-то, кто играл в оригинальные части Mass Effect, о том, что им больше всего запомнилось, вам расскажут про истории, отношения между персонажами, принятые Шепардом решения. Кто-то вспомнит, как впервые оказался на ледяной планете Новерия или прогулялся по кольцу Президиума. По мнению Кевина Мика, главная ценность Mass Effect заключается в ее реализации, в целостности концепции мира, достичь которой удалось благодаря слаженной работе талантливых художников, дизайнеров и сценаристов.
«Для нас важно, чтобы игрок, запуская современную консоль или ПК, сидя перед 4К HDR телевизором, получил те же самые эмоции, которые испытывали некогда первопроходцы трилогии. Поэтому, работая над визуальными улучшениями, добавляя в игру все новые эффекты, мы в первую очередь следили за тем, чтобы сохранить аутентичность оригинальной Mass Effect», — отметил Кевин Мик.
В серии видеороликов, демонстрирующих основные графические изменения, нам показали масштабный редизайн персонажей и локаций. Лица, костюмы и оружие героев и NPC получили современные текстуры и улучшенную детализацию. Разработчики изменили освещение, переосмыслили цвета, перерисовали меши волос, добавили новые шейдеры для глаз и причесок, и многое другое.
Не остался без внимания и тот факт, что внешний вид персонажей, которых игроки встречают на протяжении всей трилогии, немного отличался в каждой из частей. Одни изменения были продиктованы техническим прогрессом, другие – обоснованы лором. Работая над аутфитом и внешностью героев, команда Legendary Edition постаралась сгладить графические различия, сохранив при этом исторически обоснованные перемены.


Важную роль в переработке внешности и окружения сыграли дополнительные эффекты, добавленные разработчиками во все части Legendary Edition. Игры получили 4К ассеты, преобразованные динамический диапазон и цветовой охват, объемные лучи и дымку, эффекты глубины резкости (Depth of Field), свечения (Bloom), а также подповерхностного рассеивания и фонового затенения (Ambient occlusion). В совокупности эти улучшения существенно преображают картинку, добавляют глубины кат-сценам и фонам, выгодно подчеркивая атмосферу игры.
К разговору про мягкий редизайн локаций (по замыслу разработчиков, игры должны выглядеть современно, но за основу будут взяты модели и текстуры оригинала) Кевин привел в качестве примера снимок с Иден Прайм, сделанный после первого подхода игроделов к доработке территорий Mass Effect. Он указал на обновленные скалы и качественные текстуры поверхностей, но команда пришла к выводу, что локацию можно улучшить еще сильнее, если дополнить картинку разумными коррективами.


«Когда вы высаживаетесь на Иден Прайм, солнце оказывается за пределами видимости и так продолжается на протяжении всего уровня. Это зеленая планета, которая находится под атакой, а мрачное марево, заполоняющее горизонт, не вызывает должный эмоциональный отклик. Поэтому мы решили переместить солнце на передний план, а благодаря эффектам, которые сразу же заиграли с новым источником света, окружающий пейзаж приобрел необходимую глубину и наполнился жизнью», — рассказал Кевин.
Таким образом на Иден Прайм появился дым, рассеивающий желтые лучи солнечного света. По поверхности планеты стелется туманная дымка, разбросаны многочисленные обломки. Некоторые из них еще горят, а ветер уносит черный пепел в заново нарисованное небо – разработчики воплотили уровни игры так, как они сделали бы это сегодня, основываясь на возможностях современных систем и технологий.
Под конец Кристалл МакКорд кратко продемонстрировала некоторые геймплейные улучшения. В частности, показала ускоренный лифт в Цитадели, процесс разработки аим-ассиста для первой части Mass Effect и стрельбище, на котором проходят тесты обновленного баланса большинства видов огнестрельного оружия.
Кроме того, в студии трудятся над усовершенствованием ИИ противников, системы прицеливания и модели управления отрядом. Схватки с боссами станут интереснее, камера – более плавной, а количество получаемых очков опыта до достижения 60 уровня подвергнется ребалансировке. И это лишь малая часть улучшений, над которыми в данный момент работает команда Legendary Edition.
Системные требования для РС-версии следующие:
Минимальные
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: Intel Core i5-3570 / AMD FX-8350
- ОЗУ: 8 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X
- Свободное место: 120 ГБ
Рекомендуемые
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: Intel Core i7-7700 / AMD Ryzen 7 3700X
- ОЗУ: 16 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon R9 280X
- Свободное место: 120 ГБ
Усовершенствованная трилогия Mass Effect со всеми дополнениями и оружейными сборками выйдет 14 мая 2021 года для Xbox One, PlayStation 4 и ПК, а со временем получит обновление для Xbox Series X | S и PlayStation 5.