- Разработчик: Ubisoft
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 20 января 2022 года
В общих чертах Rainbow Six Extraction напоминает шведский проект GTFO: участники объединяются в спецгруппу, в составе которой отбывают на один из зараженных объектов, чтобы выполнить одно или несколько поручений, а затем, если все пройдет по плану, успешно эвакуироваться.
Оперативникам необходимо действовать сообща и преимущественно скрытно, поскольку враг чрезвычайно резв и очень скор на расправу, а численность и расположение противников заранее неизвестны, как неизвестно и местонахождение целевых объектов на карте.
Но если работа 10 Chambers невероятно сложная и чрезвычайно мрачная, то в Rainbow Six Extraction предусмотрен выбор уровня опасности, локации богаты на краски, бои – на спецэффекты. Правда, неосторожность даже на самых простых этапах может привести всю команду к бесславному поражению.
В основе сюжета лежит инцидент, из-за которого в мир недалекого будущего выползли агрессивные паразиты археи. Крупные мегаполисы, вроде Нью-Йорка или Сан-Франциско, пали под натиском Химеры. Цели и природа захватчиков неясны, именно это и предстоит установить объединившимся под флагами React оперативникам Защитников и Штурмотряда в ходе опасных рейдов в карантинные зоны.
Вопреки нашим ожиданиям, игровой процесс Rainbow Six Extraction получился напряженным и достаточно увлекательным, чтобы неотрывно играть на протяжении нескольких часов и жаждать новых испытаний, а обилие контента на старте, огромный базовый потенциал и планы Ubisoft по развитию проекта внушают некоторый оптимизм. В ревью обобщим, а пока расскажу тезисно:
- Большая часть механик, включая физику объектов, разрушаемость стен, ганфайт и акустику, перекочевали в новый проект из Rainbow Six Siege. Визуальный ряд, по первым ощущениям, также заимствован у популярной сессионки Ubisoft. Мы играли через стриминговый сервис, поэтому про оптимизацию и графические пресеты пока говорить рано;
- Вас ждут уже знакомые по франшизе оперативники. IQ, Jager, Pulse, Rook Finka, Tаchanka – на старте игрокам будут доступны минимум 12 персонажей, но некоторых из них еще предстоит разблокировать. Каждый оперативник обладает параметрами скорости, защиты и уникальной способностью, также заимствованной из Siege;
- Система прогресса позволяет отдельно развивать аккаунт и бойцов. По мере роста основного прогресса, игроки получают доступ к новым юнитам и испытаниям, а в распоряжении опытного оперативника окажется больше видов вооружения и модулей. Кроме того, игроки будут получать очки, необходимые для приобретения спецустройств, вроде дополнительных боеприпасов, медикаментов, взрывчатки и гаджетов;
- Система Codex представляет из себя базу знаний, заполнять которую вам придется самостоятельно, выполняя побочные исследования в ходе рейдов. Таким образом сюжет Rainbow Six Extraction будет раскрываться по мере прогресса игрока, как это реализовано в Aliens: Fireteam Elite;
- Подобно X-COM, если в ходе рейда боец получает ранение, после эвакуации он попадет в госпиталь, где пробудет какое-то количество миссий в зависимости от тяжести травмы. Если же оперативник падет, и товарищи эвакуируются без него (бойца без сознания можно вытащить в зону эвакуации на плечах), монстры захватят жертву в кокон. Чтобы он вернулся в строй, игрокам придется выполнить специальное задание по спасению героя;
- На старте Rainbow Six Extraction предложит пять карт с несколькими областями в каждой. Стандартная миссия предусматривает рейд на троих игроков с тремя случайно генерируемыми задачами. Игроков ждут небольшие, но замысловатые и разрушаемые карты со множеством коридоров и опасностей;
- Поручений более десятка видов – от спасения гражданского и уничтожения ульев, до скрытной ликвидации особо опасных целей и битвы с боссом. В зависимости от ситуации, оперативники могут прерваться на любом из трех этапов, если проследуют к специальной площадке и запросят эвакуацию;
- В качестве отдельного челленджа Ubisoft реализовали «Протокол Вихрь» — этакий rogue-like режим со множеством идущих подряд и постоянно растущих в сложности целей. Самые ценные награды ждут игроков в конце пути, но мы с тестерами не смогли осилить и треть;
- В Rainbow Six Extraction довольно много разношерстных монстров, к каждому из которых потребуется искать подход – одних лучше ликвидировать скрытно, для уничтожения других потребуется крупный калибр и командная работа. Продемонстрированная в промо-роликах черная слизь распространяется от активных гнезд, затрудняя передвижение оперативников и обостряя сенсорику чудовищ;
- В игре четыре уровня угрозы. Самый простой – отличная отправная точка для новичков и игры с рандомами, повышенный позволит отточить навыки командной работы, а серьезный – станет настоящим испытанием, где у вас начнутся проблемы со здоровьем и боеприпасами, рискуете столкнуться с самими опасными археями и мутациями (модификаторами уровней) разного рода паршивости. Что происходит на критическом этапе, даже страшно предположить.
По первым впечатлениям, у Rainbow Six Extraction есть все шансы стать отличной средой для обитания любителей реиграбельных кооперативных шутеров. Приятная внешне, привычная, не без челленджа. Управляться с оружием, играть в стелс или участвовать в шумных заварушках здесь не менее интересно, чем в Rainbow Six Siege.
Разумеется, остались некоторые вопросы к дизайну монстров, к огромной пропасти в сложности между повышенным и высоким уровнями угрозы, а также к пригодности некоторых оперативников для PVE миссий такого рода, но об этом подискутируем уже в обзоре релизной версии игры.
Напомним, что Rainbow Six Extraction выйдет на РС, PlayStation и Xbox 20 января. РС-версия игры получит неограниченную частоту кадров, расширенные графические настройки, поддержку ультрашироких мониторов и мультидисплейных конфигураций, а также поддержку NVIDIA DLSS и Reflex.
Игра распространяется на платной основе, но все ее приобретшие получат возможность использовать Buddy Pass и пригласить до двух друзей с любых платформ сыграть в Rainbow Six Extraction в течение 14 дней бесплатно. Кроме того, в день релиза проект станет доступен всем обладателям подписки Xbox Game Pass.