Cubiq.ru

Обзор Wintermoor Tactics Club – школьные годы чудесные

5 мая состоялся релиз гибрида пошаговой тактической РПГ и визуальной новеллы Wintermoor Tactics Club, который стал дебютной работой американской инди-студии EVC. Прошедший год подарил нам несколько настоящих шедевров тактического жанра от небольших инди-студий (достаточно вспомнить хотя бы Fell Seal), поэтому мы решили разобраться, насколько хорошо команде из Сиэтла удалось сделать свой вклад в этот жанр.

  • Разработчик: EVC
  • Издатель: Versus Evil
  • Дата выхода: 5 мая 2020 года

Сразу скажем, что обзор писался для предрелизной версии игры. Релизная версия имела те же проблемы с оптимизацией, но, возможно, первый же патч исправит ситуацию, и наше главное замечание станет неактуальным.

Сюжет

Рассказанная в WTC история начинается в частной академии Винтермур, расположенной где-то на севере США. Наша героиня – дружелюбная старшеклассница Алисия, обожающая помогать людям и заниматься настольными играми в Тактическом клубе вместе со своими друзьями – хулиганом Джейкобом и пай-мальчиком Колином.

Еще Алисия умеет читать морали, но это у нее выходит хорошо и уместно. Вообще, игра может похвастаться очень хорошей подачей правильных мыслей, поэтому она не только развлекательная, но в чем-то даже образовательная

Размеренный быт элитной школы нарушает внезапное решение ее директора Энфилда провести добровольно-принудительное соревнование по игре в снежки между всеми клубами, чтобы определить Самый Лучший Клуб.

Директор подает это все как хорошую новость, но есть один нюанс…

Клубы, которые откажутся от соревнования, будут распущены. Клубы, которые проиграют битву, также будут распущены. Вначале члены Тактического клуба чуть ли не паникуют, ведь игра в снежки совсем не входила в их обычные занятия. Обычно ребята собирались в клубной комнате и играли в настольную игру Curses & Catacombs (сильно намекающую на Dungeons & Dragons).

Но в первом же бою оказывается, что директор немного видоизменил правила игры в снежки – каждому из учеников приписаны значения статов и хит-поинтов. Поэтому для членов Клуба игры стали выглядеть как еще одна партия в любимую настолку. Так начался путь Тактического клуба Винтермура к победе в турнире по снежкам и раскрытию мрачной тайны.

На стене у стадиона всегда висит турнирная сетка, где можно посмотреть своих бывших и будущих оппонентов

На существование тайны впервые намекает руководительница Клуба Мистических Детективов, второй команды, которую побеждает Тактический клуб.

Скарлет скорее мистична, чем детективна

Постепенно дети понимают, что тайна, скорее всего, связана с самим турниром, а заодно и с прошлым директора школы. Джейкобу удается подбить Алисию на «посещение» кабинета директора в его отсутствие, и они узнают о его тайном увлечении Curses & Catacombs.

Совместное фото с одним из создателей всемирно известной игры есть далеко не у каждого деятеля образования

После этого детям приходится одновременно участвовать в жизни школы, побеждать соперников в турнире и вести собственное расследование, которое приведет их к легендарному Первому модулю Curses & Catacombs, который так никогда и не был издан.

Иллюстрации из артбука модуля дают хорошую подсказку к разгадке тайны, но до полного решения еще очень далеко

Алисия справляется с обрушившимися на нее проблемами как может, но ее сны становятся все более и более тревожными. С точки зрения психологии, Wintermoor Tactics Club впечатляюще передает подростковые страхи. До Iris and the Giant, конечно, игре в этом плане далеко, но все равно видно, что авторы сделали отличную работу.

В снах Алисии проявляются те страхи, которые днем она держит глубоко внутри – страх разочаровать людей, которых она уважает и, конечно же, страх одиночества

Но Алисия все равно остается очень дружелюбной девочкой, поэтому как может помогает другим ученикам, даже если они принадлежат к другим Клубам. Собственно, на помощи другим школьникам и строятся 2/3 дополнительных квестов игры.

Алисия сама неплохой психолог, поэтому часто мы не просто выполняем скучные задания, а действительно помогаем людям раскрыться и стать лучше. Например, разговорить молчаливого мигранта Бату можно с помощью его любви к лошадям. Лошадь для этого, кстати, можно нарисовать самому в ходе мини-игры

По ходу турнира Клуб пополняется двумя членами проигравших команд – детективом Джаньей (игровой персонаж мистик) и любителем лошадей Бату (игровой персонаж всадник). Алисия вновь проявляет свои навыки психолога и становится игровым мастером, чтобы помочь ребятам влиться в новый коллектив.

Кстати, написание персональной кампании тоже оформлено в виде мини-игры

Отдельно хочется похвалить авторов за то, что психологические превращения происходят не только с главными, но и со второстепенными героями. А у некоторых персонажей вскрываются забавные факты из биографии – например, хулиганство убежденного анархиста и борца с неравенством Джейкоба администрация колледжа прощает только благодаря взносам его богатых родителей.

Геймплей

Перед тем как приступать собственно к сражениям, нужно выбрать уровень сложности. И здесь студия EVC постаралась на славу, сделав вместо стандартных 3 режимов ползунки со шкалой здоровья ваших врагов и союзников.

Можно даже включить режим, в котором вообще нельзя проиграть в сражении

Чтобы сражаться в кампаниях C&C, нужно прийти в клуб и клацнуть на игровой стол.

Клуб в сборе и готов к игре

Дальше мы попадаем на экран выбора кампании, где можем выбрать сюжетную битву или челленджи для отдельных персонажей.

Нам сразу покажут возможную награду, монстров и основные показатели, по которым будет оцениваться успешность боя

Само сражение оформлено как передвижение фигурок по искусственному столу, а боевая система работает в духе лучших традиций жанра. Для победы нужно не просто бить ближайших врагов, а тщательно продумывать комбинации навыков персонажей, чтобы добиться максимального эффекта.

Выглядит угрожающее, но Джанья как раз получила навык, заставляющий врагов бить друг друга

Поначалу каждый из персонажей имеет лишь один активный скилл, но уже после первого челленджа каждый из персонажей получает дополнительную атаку. Остальная кастомизация поначалу сводится к выбору одного из доступных предметов, который одевается в единственный доступный поначалу слот.

Персонаж Банту пока имеет только базовую и улучшенную атаки

На использование улучшенных атак тратятся тактические очки – по 5 очков за одно применение. Поначалу отряд имеет только 5 очков (так что сразу можно юзнуть полезную абилку), в дальнейшем они пополняются каждый раз, когда герои наносят урон врагам улучшенными атаками.

Добывать предметы для улучшения персонажей можно как по ходу сюжета, так и выполняя дополнительные квесты. Некоторые из них (как, например, шляпа, делающая основную атаку персонажа Алисии цепной молнией вместо обычной) полезны во всех ситуациях, другие пригодятся только в парочке битв.

Вроде щит и неплох, но алебарда, позволяющая бить по площади обычной атакой, полезнее

Выполнив второй челлендж, который открывается ближе к концу игры, персонажи получают эпическую атаку, расходующую 10 тактических очков. Применять ее можно только раз за бой, поэтому нужно правильно выбрать момент для нее.

Огромный урон и переагривание врагов на 2 хода – то, что нужно хорошему паладину

Еще немного позже откроется долгожданный второй слот для экипировки, который позволит не только надеть вторую шмотку, но и выбрать специализацию чара – для этого достаточно надеть два предмета из одной категории.

Так мы можем превратить паладина, например, в берсеркера. Или сделать еще паладинистей

Сражения с вражескими клубами выглядят почти так же, как и прохождение кампаний C&C, разве что модельки персонажей там чуть поразнообразнее. При этом Тактический клуб в них представлен ровно теми же персонажами, что и в настолке.

Перед сражением с каждым из клубов нам показывают небольшую визитку и вкратце объясняют, чем он знаменит. Например, клуб всадников нынче остался без лошадей, поэтому увлекся механикой

Турнирные битвы можно сделать немножко легче, если выполнить сайд-квест на шпионаж за соперниками.

Чтобы пошпионить за Клубом Обожания Новой Волны, например, нужно добыть стремянку

Выполненный квест на шпионаж дает полезный модификатор в бою с разведанным клубом.

Это было и так понятно из ее диалогов, но лучше перепроверить

Проблемы

Самая главная беда Wintermoor Tactics Club – очень плохая оптимизация. Движок Unity отлично справляется с диалогами и батальными сценами, но почему-то начинает дико тормозить при отображении элементов послебоевого интерфейса или меню.

Вот эта послебоевая табличка может грузиться десяток лишних секунд, притормаживая в процессе анимации

Беспорядочным кликаньем во время прогрузки очередной таблички можно даже довести игру до вылета, но в остальном она достаточно стабильна и сама по себе не вылетает никогда.

Еще одна проблема игры – полное отсутствие разных локализаций. Пока насладиться приключениями Алисии в заснеженной школе можно только на английском языке. Впрочем, разработчики обещают добавить русский перевод в одном из ближайших патчей.

Заключение

Wintermoor Tactics Club берет лучшее из жанров визуальной новеллы и тактической РПГ, создавая действительно увлекательный геймплей и при этом рассказывая очень интересную и в чем-то даже поучительную историю. Если вы любите настольные ролевые игры, скучаете по школьным временам или просто хотите хорошо провести пару вечеров, насладившись интересной историей и вдумчивыми сражениями – WTC это именно то, что вам нужно.

Жаль только, что полное прохождение займет до 15 часов, и никакого стимула пройти эту игру еще раз разработчики нам не оставляют. Да, можно попробовать не проходить побочные квесты и челленджи персонажей, чтобы сделать битвы еще сложнее, но в остальном сюжет и сражения абсолютно линейны. Хотя, возможно, это и правильно, что хорошая история может быть рассказана только один раз.

Плюсы
гибкая настройка сложности;
интересный сюжет;
яркие персонажи, многие из которых заметно развиваются по ходу сюжета;
мини-игры вроде рисования или написания индивидуальных кампаний;
сбалансированная боевка, превращающая некоторые сражения в настоящие головоломки.
Минусы
плохая оптимизация интерфейса;
отсутствие русскоязычной локализации;
ограниченная прокачка и отсутствие кастомизации;
линейность сюжета и низкая реплейабилити.
8.5
Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box