Cubiq.ru

Обзор Iris and the Giant – нет ничего страшнее тишины

27 февраля состоялся релиз гибрида ККИ, РПГ и рогалика от инди-разработчика Луи Риго под названием Iris and the Giant. Мы стараемся не пропускать выглядящие симпатичными и новаторскими инди-проекты, поэтом занялись изучением этой игры сразу же после ее выхода.

  • Разработчик: Louis Rigaud
  • Издатель: Goblinz Studio, Maple Whispering
  • Дата выхода: 28 февраля 2020 года

На первый взгляд игра больше похожа на очередной инди-рогалик с маленьким бюджетом, которые заполонили просторы Steam еще в прошлом году. Ее графика отнюдь не блещет высокодетализованными моделями и вау-анимациями, а геймплей состоит из последовательного прохождения уровней без особых изысков. Но по мере знакомства с миром и особенностями геймплея этой шикарной игры она начинает открываться с неожиданных сторон, заметно выделяющих ее на фоне остальных подобных проектов.

Сюжет

Канва событий раскрывается здесь в виде небольших роликов, которые мы смотрим между уровнями или получаем в награду за добычу камней воспоминаний. С одного из таких роликов и начинается прохождение игры.

Рисовка видеовставок комиксовая, но тоже очень оригинальная

Во вступительном ролике мы знакомимся со школьницей Айрис и ее страхами. Девочка явно переживает какую-то моральную травму, из-за которой портятся ее отношения с отцом. Несмотря на это, она продолжает ходить в школу…

Это вряд ли закончится хорошо

… где еще и подвергается травле одноклассников, считающих ее странной и нелюдимой. Такое сочетание заканчивается трагично – Айрис теряет сознание во время урока плавания, с чего, собственно, и начинается основная часть игры.

Что же произошло с Айрис после прыжка? Узнаем в конце.

По ходу игры нам предстоит отправиться в путешествие в мир подсознания Айрис и помочь ей победить своих демонов. В процессе выясняется главная проблема девочки – в один далеко не прекрасный день она перестала разговаривать.

Простая рисовка и детское оформление не мешает игре быть иногда серьезной и даже пугающей

Чтобы достичь катарсиса и концовки игры, нам нужно пройти через лабиринты подсознания и добраться на его вершину, где сидит заглавный Гигант, из слез которого и появляются демоны (и, соответственно, большинство проблем Айрис).

Традиционное знакомство с финальным босом в первой трети игры

Рассказывать остальное без спойлеров невозможно, это нужно видеть самому. Каждое найденное воспоминание не только немного дополняет картину происходящего и делает ее еще немного страшнее и драматичное, но и открывает суть некоторых геймплейных элементов, которые вначале выглядят взятыми с потолка.

Добываемые в игре кристаллы выглядят точь-в-точь как ожерелье Айрис. Почему оно так важно? Откройте еще одно воспоминание…

Отдельно хочется похвалить создателя игры за ее концовку. С одной стороны – она именно такая, какой и должна быть. С другой – до последнего кажется, что она будет более попсовой. Такая шикарная концовка показывает, что Риго очень хорошо знаком с тем, как люди справляются с ПТСР в реальности.

Геймплей

Чтобы пробираться глубже в свое подсознание, Айрис должна добраться до выхода с каждого из уровней. Для этого ей нужно в прямом смысле прорубить дорогу через орды чудищ.

… а чудищ здесь хватает

В этом ей поможет сумка с картами, каждая из которых имеет собственную особенность. Так, карту «Меч» можно сыграть несколько раз за ход, топор бьет всех мобов в первом ряду, из лука можно расстрелять любого врага, а не только соседнего, а разные виды магических карт имеют очень интересные эффекты типа выжигания всех врагов в ряду или одновременного удара по всем монстрам одного вида.

Некоторые враги очень неплохо защищены и ОЧЕНЬ больно кусаются, поэтому тактику нужно продумывать на несколько шагов вперед

Часть мобов умирает с первого раза, часть защищена броней, а некоторые и вовсе неуязвимы к некоторым видам урона. Когда заканчивается ход Айрис, демоны бьют ее, снимая очки воли. Когда воля заканчивается – заканчивается и прохождение. От достигнутого уровня зависят плюшки, которые мы получим на следующий забег.

Среди плюшек могут быть пассивные навыки, редкие карты и воображаемые друзья, сильно помогающие в игре

За убийство мобов Айрис получает звездочки, накопив которые может повысить свой уровень и прокачать один из навыков.

Скиллов немного и не все одинаково полезны, но главная сила Айрис не в них

Сделать Айрис еще чуточку сильнее помогут пассивные абилки, получаемые за убийство разбросанных по некоторым уровням демонов-боссов.

Пассивки могут делать некоторые карты очень сильными, что стоит учитывать при составлении тактики

Правда, победить босса еще нужно суметь – каждый из них уникален и требует особой тактики прохождения. Иногда подсказать правильную тактику поможет всплывающее описание, но прямых указаний там не бывает никогда.

Цербер сейчас умрет от топора. Вот только изначально каждая из голов была на разных вертикалях, пришлось попотеть…

Запас карт пополняется в сундуках, которые разбросаны по уровням между демонами и камнями. Выбирая нужный набор, нужно учитывать свои пассивки и таланты, а также демонов на уровне. При последующих прохождениях при выборе очень поможет память о том, какие именно боссы и мобы ждут вас дальше.

А за сбор кристаллов дают разжиться одной из легендарных карт

Например, в бою с Гидрой очень пригодятся Топор, Огонь и другие карты, бьющие по площади – выкорчевывать каждую из голов бывает утомительно.

Они еще и отрастают, само собой…

Карты и навыки при окончании забега сбрасываются, прокачивать Айрис на глобальном уровне нужно с помощью воспоминаний (каждое из них дает 1 очко способностей) и воображаемых друзей.

Эту абилку нужно брать первой – пройти без нее игру не получится, потому что самые ценные карты из сундуков не падают

Кстати, кража карт реализована просто шикарно – мало того, что выкрадываемая карта очень логична (с мечников крадутся мечи, с лучников луки, со скелетов-нытиков слезы), так еще и некоторые мобы тоже умеют красть карты у нашей протагонистки. Таких злодеев желательно прибивать в первую очередь или максимально долго не давать им приблизиться к Айрис.

Вроде бы все выглядит очень просто, но на деле подобрать правильную тактику для прохождения всей игры получится далеко не сразу. При этом выбранные абилки и полученные пассивки очень сильно разнообразят тактику, так что одни и те же уровни можно проходить разными способами. Все портит разве что предпоследний уровень, на котором почти все карты, кроме четырех (из которых 2 это щит и лечилка) становятся малоэффективными.

Заключение

Iris and the Giant – не просто очередной рогалик с примитивной графикой и хардкорными игровыми механиками. Это настоящее произведение искусства, которое рассказывает одновременно сентиментальную и реалистичную историю девочки, проблемы которой очень близки многим реальным людям. А самое главное, что такой мощный философский подтекст не только не идет в разрез с геймплеем, но наоборот, отлично дополняет его.

Плюсы
трогательный и реалистичный сюжет, поднимающий серьезные проблемы в легкой для понимания форме;
оригинальная механика сражений, позволяющая выстраивать сложные стратегии;
многообразие противников, боссов и карт;
шикарное реплейабилити за счет разных путей прохождения и использования разных тактик и помощников;
уникальный графический стиль и дизайн персонажей;
геймплено-сюжетная интеграция греческой мифологии (Стиксы, Церберы и прочие Гидры здесь не только для красоты);
интересная ролевая система, сочетающая глобальную и локальную прокачку.
Минусы
слишком быстрое прохождение;
отсутствие возможности штатными методами выйти из игры с сохранением прогресса в текущем забеге;
единственно-правильная тактика на некоторых уровнях, особенно предпоследнем.
9.5
Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

В центре внимания

Аватар
Ремейк Resident Evil 3 - стоит брать? Рассказываем в обзоре
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box