Cubiq.ru

Обзор Fobia — St. Dinfna Hotel – Списывай, только не точь-в-точь

Есть много игр-подражателей культовой Resident Evil, от заимствующих некоторые механики тайтлов до практически полных клонов, пытающихся в точности воспроизвести формулу идеального хоррора. В этом обзоре мы познакомим вас с Fobia — St. Dinfna Hotel, и расскажем, удается ли игре претендовать на лавры наследника великой серии.

  • Разработчик: Pulsatrix Studios
  • Издатель: Maximum Games
  • Дата выхода: 28 июня 2022 года

Главный герой Fobia — St. Dinfna Hotel, журналист Роберто Лопес, прибывает в уединенный отель, в окрестностях которого, по слухам, исчезают люди. Вероятно, загадочные события могут быть связаны с деятельностью местной секты, но утверждать об этом с уверенностью невозможно, пока не будет проведено расследование.

Оно, однако, быстро заходит в тупик, и когда журналист уже собирается сдаться, собрать вещи и умчаться домой, в ванне его собственного номера появляется необъяснимый пространственный разлом, оглушая персонажа. Приходит в себя Роберто уже в новой реальности: отель практически разрушен, где-то за стенами хрипят монстры, и, похоже, что герой пребывал без сознания около года. Придется ему вооружиться журналистской смекалкой, фотокамерой и пистолетом, и отправиться раскрывать тайны этого жуткого места.

Традиционно для жанра, львиная доля сюжета подается в записках и аудиокассетах, тогда как нечастые кат-сцены преимущественно запутывают игрока, сохраняя интригу до самого финала. Находя заметки на локациях, Роберто заочно познакомится с предыдущими обитателями отеля и узнает о их судьбах, а некоторые эпизоды игры даже дают возможность взглянуть на происходящее глазами других героев.

Концовка подкачала, однако следовать к финалу интересно, а внутренний перфекционист мотивирует изучать все углы на предмет материалов, раскрывающих мрачную историю отеля. К тому же, в укромных местах скрываются еще и различные ресурсы, что пригодятся в прохождении – мы ведь тут в сурвайвал хоррор играем, а не в симулятор ходьбы.

Спустя какой-то час после начала кампании протагонист обзаведется пистолетом, который тут же применит против первого монстра – шаркающего полу-зомби, будто сбежавшего из Silent Hill: Homecoming. Враг обманчиво медлителен: сделав пару неспешных шагов к игроку, он вдруг резко бросается на него, разом снимая добрую половину полоски здоровья. Не менее коварны зубастые тараканы, что незаметно подкрадываются к персонажу и внезапно впиваются в части тела.

С боссами дела обстоят несколько скучнее, хотя иногда Fobia — St. Dinfna Hotel вынуждает проявить сообразительность, чтобы понять, как же все-таки сразить неприятеля. Тем не менее, босс-файты по большей части затянуты и однообразны. Да и вообще, сражения – далеко не самая сильная сторона игры, и вы будете благодарны разработчикам, что те не стали акцентировать на них внимание. Особенно, если играете с геймпадом: слегка пьяная камера в сочетании с гуляющим прицелом способны вызвать морскую болезнь у неподготовленного геймера.

Если с экшеном у авторов не сложилось, то с головоломками, напротив, все очень даже хорошо. Вам придется искать ключи, разгадывать шифры, чинить механизмы и складывать пазлы. Есть весьма изобретательные задачки, и даже необязательные квесты, выполнение которых принесет ценные награды. К сюжетным головоломкам часто ведут очевидные подсказки, но иногда приходится поднапрячься и, например, более внимательно вчитываться в записки или же тщательнее исследовать окружение: упустить какой-нибудь ящичек с нужным предметом здесь проще простого.

Однако, при всей увлекательности головоломок, без неприятного нюанса не обошлось. Имя ему – бэктрекинг: Fobia — St. Dinfna Hotel заставляет хорошенько побегать по комнатам отеля в поисках места для применения только что найденного артефакта. Учтите, что инвентарь героя не безграничен, поэтому периодически нужно сбрасывать лут в специальное хранилище, как в играх серии Resident Evil.

И если в RE бэктрекинг не утомляет, то в Fobia — St. Dinfna Hotel он навязчиво раздражающий, тем более что здесь часто приходится пробираться через горы хлама, не позволяющие мчаться к цели с зажатой кнопкой бега. Карты в игре нет, кроме тех, что висят на этажах, поэтому будьте добры, запоминайте расположение запертых дверей и головоломок.

Замедляет игрока и необходимость использовать фотокамеру, которая показывает то, что недоступно невооруженному глазу. Это могут быть как ресурсы, вроде бинта или патронов, так и квестовые предметы, и даже сокрытые доселе проходы: на месте стены внезапно обнаружится лаз, и вы сможете попасть в другую комнату. Идея с камерой отличная, к тому же она еще и помогает видеть в кромешной тьме с режимом ночного видения, как в Outlast, однако анимация ее использования настолько медленная, что вам не захочется лишний раз возиться с ней.

Fobia — St. Dinfna Hotel – очень темная игра. У меня редко возникает желание лезть в настройки и выкручивать гамму на максимум, чтобы иметь возможность хоть что-то разглядеть. Здесь – пришлось. Фонарик, который Роберто находит в своих приключениях, мало помогает: во-первых, он почему-то выключается при любом действии, что заставляет постоянно спамить клавишу «F», за которой по умолчанию он закреплен, и во-вторых, его свет обнажает ужасное техническое состояние игры – мыльные текстуры, ленивые модели персонажей и окружения.


При беглом взгляде игра кажется типичным дешевым инди-ужастиком на Unreal Engine 4, собранным на готовых ассетах и выброшенным в Steam ради пары тысяч проданных копий – и действительно в нее вложен скромный бюджет, но она заслуживает большего, чем о ней можно подумать, благодаря своим головоломкам и какой-никакой атмосфере хоррора. Для дебютной работы (а это первая игра бразильской команды Pulsatrix Studios) это очень хороший результат, но, определенно, разработчикам есть куда расти. Пока же назвать Fobia — St. Dinfna Hotel достойным наследником серии Resident Evil можно с большой натяжкой.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интригующий сюжет
Очень много головоломок
Грамотное подражание культовым хоррор-франшизам
Минусы
Унылая боевая система
Навязчивый бэктрекинг
Очень бюджетная картинка
6.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания