- Разработчик: Pulsatrix Studios
- Издатель: Maximum Games
- Дата выхода: 28 июня 2022 года
Главный герой Fobia — St. Dinfna Hotel, журналист Роберто Лопес, прибывает в уединенный отель, в окрестностях которого, по слухам, исчезают люди. Вероятно, загадочные события могут быть связаны с деятельностью местной секты, но утверждать об этом с уверенностью невозможно, пока не будет проведено расследование.
Оно, однако, быстро заходит в тупик, и когда журналист уже собирается сдаться, собрать вещи и умчаться домой, в ванне его собственного номера появляется необъяснимый пространственный разлом, оглушая персонажа. Приходит в себя Роберто уже в новой реальности: отель практически разрушен, где-то за стенами хрипят монстры, и, похоже, что герой пребывал без сознания около года. Придется ему вооружиться журналистской смекалкой, фотокамерой и пистолетом, и отправиться раскрывать тайны этого жуткого места.
Традиционно для жанра, львиная доля сюжета подается в записках и аудиокассетах, тогда как нечастые кат-сцены преимущественно запутывают игрока, сохраняя интригу до самого финала. Находя заметки на локациях, Роберто заочно познакомится с предыдущими обитателями отеля и узнает о их судьбах, а некоторые эпизоды игры даже дают возможность взглянуть на происходящее глазами других героев.
Концовка подкачала, однако следовать к финалу интересно, а внутренний перфекционист мотивирует изучать все углы на предмет материалов, раскрывающих мрачную историю отеля. К тому же, в укромных местах скрываются еще и различные ресурсы, что пригодятся в прохождении – мы ведь тут в сурвайвал хоррор играем, а не в симулятор ходьбы.
Спустя какой-то час после начала кампании протагонист обзаведется пистолетом, который тут же применит против первого монстра – шаркающего полу-зомби, будто сбежавшего из Silent Hill: Homecoming. Враг обманчиво медлителен: сделав пару неспешных шагов к игроку, он вдруг резко бросается на него, разом снимая добрую половину полоски здоровья. Не менее коварны зубастые тараканы, что незаметно подкрадываются к персонажу и внезапно впиваются в части тела.
С боссами дела обстоят несколько скучнее, хотя иногда Fobia — St. Dinfna Hotel вынуждает проявить сообразительность, чтобы понять, как же все-таки сразить неприятеля. Тем не менее, босс-файты по большей части затянуты и однообразны. Да и вообще, сражения – далеко не самая сильная сторона игры, и вы будете благодарны разработчикам, что те не стали акцентировать на них внимание. Особенно, если играете с геймпадом: слегка пьяная камера в сочетании с гуляющим прицелом способны вызвать морскую болезнь у неподготовленного геймера.
Если с экшеном у авторов не сложилось, то с головоломками, напротив, все очень даже хорошо. Вам придется искать ключи, разгадывать шифры, чинить механизмы и складывать пазлы. Есть весьма изобретательные задачки, и даже необязательные квесты, выполнение которых принесет ценные награды. К сюжетным головоломкам часто ведут очевидные подсказки, но иногда приходится поднапрячься и, например, более внимательно вчитываться в записки или же тщательнее исследовать окружение: упустить какой-нибудь ящичек с нужным предметом здесь проще простого.
Однако, при всей увлекательности головоломок, без неприятного нюанса не обошлось. Имя ему – бэктрекинг: Fobia — St. Dinfna Hotel заставляет хорошенько побегать по комнатам отеля в поисках места для применения только что найденного артефакта. Учтите, что инвентарь героя не безграничен, поэтому периодически нужно сбрасывать лут в специальное хранилище, как в играх серии Resident Evil.
И если в RE бэктрекинг не утомляет, то в Fobia — St. Dinfna Hotel он навязчиво раздражающий, тем более что здесь часто приходится пробираться через горы хлама, не позволяющие мчаться к цели с зажатой кнопкой бега. Карты в игре нет, кроме тех, что висят на этажах, поэтому будьте добры, запоминайте расположение запертых дверей и головоломок.
Замедляет игрока и необходимость использовать фотокамеру, которая показывает то, что недоступно невооруженному глазу. Это могут быть как ресурсы, вроде бинта или патронов, так и квестовые предметы, и даже сокрытые доселе проходы: на месте стены внезапно обнаружится лаз, и вы сможете попасть в другую комнату. Идея с камерой отличная, к тому же она еще и помогает видеть в кромешной тьме с режимом ночного видения, как в Outlast, однако анимация ее использования настолько медленная, что вам не захочется лишний раз возиться с ней.
Fobia — St. Dinfna Hotel – очень темная игра. У меня редко возникает желание лезть в настройки и выкручивать гамму на максимум, чтобы иметь возможность хоть что-то разглядеть. Здесь – пришлось. Фонарик, который Роберто находит в своих приключениях, мало помогает: во-первых, он почему-то выключается при любом действии, что заставляет постоянно спамить клавишу «F», за которой по умолчанию он закреплен, и во-вторых, его свет обнажает ужасное техническое состояние игры – мыльные текстуры, ленивые модели персонажей и окружения.
При беглом взгляде игра кажется типичным дешевым инди-ужастиком на Unreal Engine 4, собранным на готовых ассетах и выброшенным в Steam ради пары тысяч проданных копий – и действительно в нее вложен скромный бюджет, но она заслуживает большего, чем о ней можно подумать, благодаря своим головоломкам и какой-никакой атмосфере хоррора. Для дебютной работы (а это первая игра бразильской команды Pulsatrix Studios) это очень хороший результат, но, определенно, разработчикам есть куда расти. Пока же назвать Fobia — St. Dinfna Hotel достойным наследником серии Resident Evil можно с большой натяжкой.