Cubiq.ru

Обзор Serious Sam 4 — легенды на пенсию не уходят

Если вам вдруг покажется, что вы в достаточной степени оценили масштабы нашествия армии Ментала на землю, четвертая номерная часть франшизы вас непременно переубедит. Впечатления от нового проекта по вселенной Сэма остались двоякими, но я охотно разделю их с вами в обзоре Serious Sam 4 – хорватского шутера от первого лица для ребят с самыми серьезными намерениями.

  • Разработчик: Croteam
  • Издатель: Devolver Digital
  • Дата выхода: 24 сентября 2020 года

Для того, чтобы разобраться в происходящем в Serious Sam 4, следует немного оглянуться назад. В 2001 году Croteam выпустила первую часть игры. Воплотили ее, следуя классической формуле шутеров от первого лица: коридорные уровни, крутой персонаж-одиночка, большой выбор оружия и огромные боссы.

Сэмюэлю Стоуну уже тогда было где развернуться – уникальность хорватского проекта зиждилась на огромном количестве противников, с которыми протагонист без лишнего надрыва и с долей здорового цинизма расправлялся на просторных аренах. С подобным натиском не сталкивались даже Дюк Нюкем, Палач Рока и Би-Джей Бласковиц.

А началось все в начале XXI века в Египте, когда неутомимые исследователи наткнулись на древние технологии сирианцев. Дорвавшееся до прогресса человечество тут же устремилось в космос, принялось развивать колонии, но вскоре столкнулось с враждебно настроенной расой во главе с загадочным Тах-Умом известным также как Ментал.

Агрессоры методично извели все освоенные людьми миры, а затем ударили по Земле. Несколько лет полчища пришельцев осаждали планету, ситуация казалась патовой, однако выход все же нашелся – сирианский артефакт «Ключ к вечности», который мог открыть врата в прошлое.

Третья часть Serious Sam посвящена последним дням противостояния человечества и Ментала. Армия захватчиков все-таки берет верх и даже уничтожает Землю, но Сэм успевает открыть портал и отправиться в Древний Египет. Так начинается первая игра франшизы, где герой прорывается сквозь пустившихся вдогонку пришельцев к кораблю сирианцев.

В продолжении Сэм путешествует по разным планетам, объединяя фрагменты медальона, якобы способного сделать Тах-Ума уязвимым. Но финальной битвы не случается – в последний момент, когда Сэм уже прорвался в крепость главного злодея, Ментал благополучно делает ноги (если предположить, что они у него есть).

В Serious Sam 4 мы вновь окажемся на Земле в разгар войны с Менталом. Наступлением командует надменный лорд Архиман, а захваченных в плен людей отправляют на переработку, после чего, будучи уже безмозглыми монстрами, они пополняют и без того бесчисленную армию агрессоров.

Силы обороны Земли отправляют Стоуна с группой ревизии инопланетных артефактов в Италию на поиски священника, владеющего информацией о «Святом Граале» — артефакте, при помощи которого сопротивление надеется переломить ситуацию в свою пользу. Действие игры начинается на улицах осажденного пришельцами Рима.

Игровой процесс почти полностью идентичен Before the First Encounter. Визуальная составляющая, как бы это странно не звучало, тоже практически не изменилась. Да, окружение обзавелось адекватными тенями, увеличилась дальность прорисовки, текстуры сильно прибавили в разрешении, локации насытились мелкими деталями, переработали свет и цвет, продумали задники, но слой штукатурки настолько тонок, что за ним то и дело проступает рельеф предшественницы.

В отличие от Doom или Wolfenstein, преодолевших поэтапную эволюцию до современных проектов ААА-класса, Serious Sam 4 все-таки осталась на уровне третьей части, выпущенной, напомню, в 2011 году. И если внимание в итоге целиком отключается от шероховатой картинки из-за бесконечной бойни, то кат-сцены живенько возвращают вас на мощеные дорожки реальности.

В глаза сразу же бросаются хилые модельки персонажей и из ряда вон скверные анимации. Переключившись на вид от третьего лица, вы по-прежнему увидите статичного Сэма, который спешно орудует одними лишь голенями, а добивания все такие же скучные и немного читерские.

Довольно часто бок о бок с Сэмом сражаются его товарищи или побочные персонажи, встреченные им в процессе игры. Некоторых из них, вроде очаровательной Бомбы или беспечного Родригеса, игроки уже знают по предыдущим частям. Профессор Кизель тоже на связи – чаще всего выдает брифинги по побочным заданиям.

Дополнительные квесты будут отображаться особыми маркерами с указанной задачей и наградой за ее выполнение. Мотивация их выполнять вполне убедительная – только так Сэм сможет разжиться уникальными гаджетами, вроде поглощающей орды противников черной дыры или газовой бомбы, заставляющей врагов атаковать друг друга.

Кроме того, в ходе некоторых побочек можно получить апгрейды для оружия. Так, за выполнение одной из миссий Кизеля вы получите альтернативный режим огня для ракетницы с возможностью запуска сразу нескольких снарядов, а гранатомет можно оснастить разделяющимися боеприпасами.

Путь к дополнительным заданиям отобразит старый добрый интерфейс Netricsa. Он же содержит насыщенную подробностями базу данных по врагам и товарищам, а также систему S.A.M. – небольшую ветку талантов, прокачиваемую за счет найденных Сэмом сирианских артефактов.

Таким образом разблокируются фичи, типа возможности брать по одному оружию в каждую руку и перезаряжаться во время спринта, появляются перспективы исцеляться за счет убийств в ближнем бою, получать с врагов дополнительный лут или даже оседлать Хнума.

Арсенал увеличился, враги тоже стали разнообразнее, но и классику никто не отменял. Уверен, вы будете несказанно рады вновь повидаться со скелетами Клира и Биомеханоидами, поиграть в корриду с сирианскими быками, разнести брюхо Утиль-ракетчику, прострелить глаз гнаару или насладиться пронзительным многоголосием безголовых самоубийц.

Олдскульный юмор тоже далеко от третьей части не ушел, но в этом отношении Serious Sam меня всецело устраивает. Стоун без умолку троллит исполинских боссов, соревнуется в чувстве юмора с коллегами по цеху и по-товарищески учит правильно шутить новичка Кенни. Диалогов здесь очень много, они всегда к месту и задают отличный темп для сюжетной игры, но добрая половина смысла теряется за переводом.

И есть в четвертой части кое-что, по значимости почти полностью перекрывающее и местами оправдывающее большинство описанных мной выше недостатков. Да, речь идет о новой системе «Легион», которую красноречиво демонстрировали Croteam в недавнем ролике. В этой самой бойне вы ненадолго оказываетесь еще в самом начале игры.

Вид горизонта, устланного движущейся массой из тысяч разношерстных чудовищ, вводит в экстатический ступор. Сначала ты зачарованно изучаешь эту невообразимо огромную армию, в которой прорисован каждый отдельно взятый монстр, а потом понимаешь, что стоишь с одним лишь пистолетом у них на пути.

Сама игра, к сожалению, до уровня «Легиона» раскачивается неспешно. Большую часть времени вам предстоит отбиваться от больших, но не запредельно огромных толп. Тем не менее враг будет планомерно прибавлять в количестве и очень скоро замысел Croteam удастся прочувствовать в полной мере.

В качестве еще одной новинки в игре появился транспорт, в том числе и боевой, но реализация такова, что лучше бы разработчики обошлись без него. Кооперативу порезали количество игроков – теперь до четырех Сэмов на одну сессию, вместо шестнадцати.

В процессе тестирования я отловил приличное количество багов, большинство из которых связаны с анимациями. Иногда Сэм стрелял из ножа, Родригез обходился без пуль, а вражеские снаряды игнорировали текстуры. Присутствуют откровенно глупые ляпы в кат-сценах и иногда проседает FPS. Все это в принципе поправимо и, вероятно, работу над ошибками уже ведут.


В рамках серии Serious Sam 4 получилась очень крутой: картинку подтянули, арсенал увеличили, дизайн уровней стал гораздо приятнее, музыка – еще сочнее, да и врагов серьезно прибавилось в количестве. Сюжет подается неплохо, играть не скучно даже в одиночку, а в кооперативе вообще отлично ощущается.

Тем не менее принципиальными отличиями от предыдущей части новый проект Croteam похвастаться не может как ни крути – слишком много устаревших решений и слишком мало нововведений для такого временного интервала.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Огромное количество врагов
Сюжет подается бодро и с юмором
Еще больше разновидностей монстров и оружия
Минусы
Слабые анимации и модели персонажей
Много багов и ляпов
7.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box