Cubiq.ru

Обзор Bloodroots. Хватай@убивай

Bloodroots цепляет с первых же кадров. В глаза бросаются концепция, схожая с Hotline Miami и Ape Out, черный юмор и пятна крови, остающиеся от поверженных противников. Достаточно ли этого, чтобы удержать интерес к игре на протяжении пятичасовой кампании? Рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Paper Cult
  • Издатель: Paper Cult
  • Дата выхода: 28 февраля 2020 года

Игра начинается с убийства. Главный герой, Мистер Вольф, побежден бывшими союзниками, а ныне врагами… ненадолго: вскоре он восстает из мертвых и отправляется мстить. По ходу действия мы узнаем, что случилось и почему, однако история может показаться слишком простой. Разработчики предусмотрели возможность пропускать диалоги, но для тех, кто хочет узнать больше о прошлом Вольфа, заготовлено немало интересных бесед.

Впрочем, сюжет – это последнее, за чем стоит идти в Bloodroots. Во главу угла здесь все же поставлены быстрые, яростные, кровопролитные сражения. Как в Hotline Miami, каждый персонаж – и протагонист, и его враги – погибает с одного удара. Ну, по крайней мере, в начале игры, потому что далее появляются соперники, которых придется атаковать минимум дважды.

Герой мчится от арены к арене, жестоко расправляясь с противниками. В ход идет все – от морковки до топора, от леща до минигана. Да, в игре можно подбирать любые предметы и использовать в качестве оружия. Более того, в Bloodroots нужно использовать оружие, потому что с подобраться к соперникам с голыми кулаками здесь очень сложно: тайминги заставляют действовать за доли секунды, а промах приведет к гарантированному поражению.

Благо, долго искать подручные средства для убийства врагов не придется: они щедро разбросаны по каждой локации, приглашая игрока экспериментировать, изобретать и восхищаться разнообразием приемов. Дубинка собьет с ног; двуручный молот ударит по площади; кружку можно швырнуть во врага; сабля позволит сделать стремительный рывок; цепь притянет героя к противнику; колесо от телеги превратится в убийственное фрисби; мушкет убьет соперника на расстоянии. Обычно оружие «читается» интуитивно: вы сразу понимаете, как оно действует. Но к некоторым образцам придется приспособиться.

Все, что лежит на виду – палки, камни и другие виды оружия – ломается после первого использования, более продвинутые инструменты пригодны для двух-трех ударов, но не более того. Поэтому взять один меч и пройти с ним весь уровень не получится – придется хватать все, что попадется по руку, в стремительном танце с десятками бандитов.

Если же схватить нечего – не беда: в ход пойдут бочки и телеги, на которых можно кататься, сшибая врагов, а разломав какую-нибудь хижину (в игре очень много интерактивных разрушаемых объектов), вы получите несколько досок, которые тут же пойдут в ход. Инициативные игроки, которые любят исследовать окружение, наверняка найдут экзотическое оружие, открывающее зрелищные способы убийства.

Конечно, и противники здесь не промах. Одни стоят на месте и ждут, когда Вольф сам к ним подойдет, другие стремглав мчатся к протагонисту, третьи стреляют издалека, и так далее. Как отмечалось выше, чем дальше вы зайдете, тем «толще» станут враги: обрастут броней, прибавят в численности. Удивительно, но это не ломает динамику игрового процесса, но мотивирует думать еще быстрее.

Каждое сражение – это несколько десятков секунд концентрированного насилия, где от радости победы до горечи поражения всего один пропущенный удар. Любая ошибка возвращает к началу арены, но расстраиваться не успеваешь – надо учесть свои промахи и снова броситься в бой. Однако следует понимать, что погибать придется много, очень-очень много. Bloodroots – хардкорная игра, и к этому вы должны быть готовы. Планирование и импровизация здесь идут рука об руку, а успехи и неудачи зависят только от вашего мастерства.

Множитель комбо и подсчет очков, определяющих ваше место в рейтинговой таблице по итогам каждого уровня, заставляют сражаться как можно более эффективно. Коллекционные шапки, наделяющие героя бонусными эффектами (активируются только при повторном прохождении уровней), мотивируют тщательнее обшаривать локации. Яркие эффекты и разнообразные декорации побуждают мчаться вперед в стремлении узнать, что ждет Вольфа впереди.

Периодически игра переключается на другой жанр, превращаясь из быстрого экшена в платформер. И это очень спорное решение: изометрическая камера и прыжки по платформам плохо сочетаются, поэтому промахи мимо цели в таких испытаниях – обычное дело. Еще хуже, если приходится прыгать во время сражений: досадно потерпеть поражение, улетев в пропасть при уклонении от вражеского удара.

Однако, не считая вышеуказанных недостатков (а еще линейных битв с боссами, напрочь отрицающих изобретательность), Bloodroots – веселая, резкая и стильная игра, которая не раздражает даже после сотой гибели в одном и том же эпизоде. Если вы ищете экшен в духе Hotline Miami, то этот проект наверняка даст те ощущения, которых вам не доставало.

Плюсы
Очень быстрый экшен
Высокая сложность
Огромный выбор оружия
Привлекательный визуальный стиль
Минусы
Неудобный платформинг
Игра может показаться слишком сложной
8

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box