Cubiq.ru

Обзор Propnight — Красивая, но сырая

Якутская компания Fntastic выпустила собственный prop hunt – внешне похожий на Fortnite, внутренне – на Dead by Daylight. Вряд ли приверженцы обеих от Propnight придут в восторг, зато здесь можно весело провести время с друзьями, даже если один из них – беспощадный и жуткий монстр.

  • Разработчик: Fntastic
  • Издатель: MyTona
  • Дата выхода: 1 декабря 2021 года

Корни prop hunt растут из созданного в Garry’s Mod режима для игры Counter Strike: Source. Как это было с MOBA или Battle Royale, идея независимого программиста (его позывной andrewtheis) легла в основу целого поджанра, и вот уже почти десять лет приносит скромные плоды: от hide-and-seek режимов для сетевых шутеров (Call of Duty, Fortnite), до полноценных игр (Prop Hunt, Witch It).

Участники prop hunt соревнований делятся на два лагеря: одни отыгрывают как правило вооруженных охотников, другие от них убегают или прячутся, превращаясь в неодушевленные предметы окружения, точно мимики в Prey.

Propnight

Fntastic формулу немного изменили, позаимствовав для prop hunt кор-механики из другой популярной игры – асимметричного хоррора Dead by Daylight. В Propnight охотник (он же маньяк) всего один, выживших (здесь и далее будем называть их так) – четверо. Преследователю для победы нужно отловить их всех, а преследуемым – сбежать из уровня за отведенное время.

Таймер – очень важный элемент геймплея Propnight. Если на темп DBD влияет расторопность маньяка, который рано или поздно отыщет и ликвидирует всех противников, не выполни они условия матча, то пропов — попробуй отыщи.

Propnight

На один матч отводится семь минут, но за спасение товарища и починку пропмашин (такой аналог генераторов) начисляются дополнительные секунды. Таким образом Propnight пытается поощрять активных игроков.

Как и в DBD, выжившим за отведенное время нужно починить пять машин, выполняя проверки реакции, чтобы не привлекать внимания маньяка, который (опять же, как в DBD) должен отыскать их, ранить и трижды отнести каждого на Гипностул (аналог крюка). Выжившие видят ауры сидящих на стульях товарищей и могут их вызволить, маньяки видят ауры проп-машин.

Propnight

В отличие от DBD, герои (и маньяки тоже) могут прыгать, но не умеют приседать, и все играют с видом от первого лица. Для выживших камера отдаляется лишь в момент починки проп-машины и тогда, когда они принимают форму какого-нибудь объекта. Будучи пропом, выживший получает двойной прыжок, а физика обуславливает его подвижность – если он, например, круглая капуста, то будет кататься, а если ящик – скользить или переваливаться.

Игроки могут мигом превратиться в почти любой объект в зоне досягаемости – от огромного стога сена до крохотного камешка, и оставаться в этой форме до тех пор, пока не решат взаимодествовать с окружением. В зависимости от размера, перевертыши перенимают вес и плотность объекта превращения: объемную стальную канистру маньяку сломать сложнее, чем, скажем, разбить стеклянную бутылку, но и убегать в такой форме будет несколько затруднительно.

Propnight

Оконные проемы больше не спасут вас от преследователя, зато его могут задержать захлопывающиеся двери или оглушить проп, осмелившийся обрушиться на голову маньяка. По уровням разбросаны проп-монетки, еще какое-то их количество игра выдает за прогресс ремонта машины и другие активности.

В Propnight тоже есть сундуки. Они открываются мигом и за эти самые монетки. Внутри могут попасться энергетики для спринта (в человеческой форме выжившие расходуют стамину на бег), разовый фотоаппарат или банка с взрывающейся жидкостью для ослепления маньяка, антибиотики для восстановления здоровья, книжка для временной невидимости и прочее.

Propnight

Сейчас в игре всего пять выживших. Все – подростки-старшеклассники, которые отличаются друг от друга лишь внешним видом и озвучкой. Маньяков тоже пятеро, у каждого по три уникальные силы и общий, знакомый игрокам DBD модификатор «охота», увеличивающий скорость маньяка при продолжительном преследовании.

Баньши выглядит как монахиня из «Заклятия», проклинает пропмашины и летает; скорченный Грэнни орудует метательными ножами и становится невидимкой (которого на самом деле отлично видно); наряженный в ростовую куклу-кролика Игорь бегает за жертвами с бензопилой; похожая на дочку Димитреску Акаша умеет обращаться в тень и атаковать по области, а Импостер (самый необычный маньяк в игре) может становиться пропом или притворяться одним из выживших.

Propnight

У маньяков есть небольшой радиус террора (сердцебиение учащается, когда злодей поблизости), но в Propnight он совершенно бесполезен, поскольку уровни в игре существенно меньше локаций из DBD, и, если вы услышали террор, скорее всего преследователь уже находится в нескольких метрах от вас.

При удачном стечении обстоятельств (если маньяк не чахнет над посаженной на стул жертвой, а команда игроков действительно занимается ремонтом пропмашин) из-за компактных уровней вам придется все время играть в догонялки: выжившим — на ходу перевоплощаться, чтобы обмануть преследователя, маньякам – тренировать хитрость и зоркость.

Propnight

Но даже при самом лучшем раскладе Propnight начнет стремительно надоедать уже после первых десяти забегов. Fntastic признались в одном из постов, что сил вложили в детище немерено, а для некоторых членов команды Propnight стала самой первой игрой. И тут нельзя не согласиться, глядя на великолепный мультипликационный вид проекта, его физику, анимации и даже отличную оптимизацию.

И тем грустнее, что за привлекательной оберткой пока что скрывается очень посредственное содержимое. Взяв за основу DBD-ядро, к релизу игроделы не проработали такие моменты, как прогрессия аккаунта, система вознаграждения и наказания игроков, система обучения новичков. Все герои и маньяки в Propnight – просто красивые фигурки без предыстории, а все происходящее никак сюжетно не подкреплено.

Propnight

В Dead by Daylight завсегдатаи коллекционируют страницы с дополнительным лором, выполняют сложные задания в компендиумах, оформляют подписки ради коллекционных элементов кастомизации и стараются выкладываться в матчах, которые награждают их очками крови, необходимыми для развития персонажей и маньяков, покупки расходников и даров.

Оглядываясь на работу Behaviour Interactive, якутская компания почему-то упустила из виду наиважнейший фактор, влияющий сегодня на поддержание интереса игрока. Игра ради игры – не слишком выгодная схема для платных, сессионных (пусть и family-friendly) проектов. Когда стороны ничто не мотивирует побеждать, а герои никак не развиваются, командная игра с рандомами рискует превратиться в бесплодную трату времени, и некоторые решения Fntastic лишь усугубляют это впечатление.

Propnight

Например, матч Propnight, разыгранный не в пользу выживших, обычно затягивается до поры, покуда полностью не истечет таймер. Поскольку последнего выжившего ничто не может подтолкнуть к починке пропмашин, а его тиммейтам нельзя покидать матч, так как игра грозится их оштрафовать. Погибшие товарищи вынуждены остаток времени наблюдать, как их нерадивый напарник прячется в кустах в форме початка кукурузы, а маньяк бессмысленно шатается по карте.

Аналогичные ситуации случаются и просто во время матча. Игрок может выйти в любой момент, бросив товарищей на произвол судьбы, может покинуть лобби и система, вместо того, чтобы подобрать нового участника, выкинет всех остальных. А еще игрок может превратиться в ящик, лежать на полке и весь матч просто пускать газы (в игре реализована система сообщения голосовыми эмоциями, и угадайте, какой из девяти вариантов пользуется наибольшей популярностью?). Если такая «свобода выбора действий» кажется Fntastic забавной, то мне – видится сильнейшим упущением.

Propnight

В пострелизном письме игроделы обещали, что прогрессию завезут. Уже сейчас мы получаем опыт в конце матча, который пока ни к чему не прикручен. Впрочем, судя по тому, что можно видеть в разделе кастомизации, это выльется лишь в перспективу получить новые, не слишком оригинальные шкурки для выживших (и пока только для них), баннеры, слоганы и рамочки для аватара.


В принципе понятно, на какую аудиторию рассчитывает Fntastic. Скорее всего, сюда подтянутся игроки из проектов, вроде Among Us, и токсичные персонажи из других игр, более строгих правил. Поскольку крови и насилия тут в принципе нет, Propnight можно рекомендовать компаниям школьных товарищей, охочих до веселых совместных похождений, или семейной игры, но без грамотной прогрессии опытные любители пряток едва ли тут задержатся надолго.

Понятное дело, что это еще одна проба пера для Fntastic перед изданием своей многообещающей The Day Before, но очень уж хочется верить, что последняя к релизу будет продумана куда лучше Propnight.

Впрочем, как вы, возможно, помните, Dead by Daylight тоже строилась не сразу и понадобились годы для ее шлифовки. У Propnight неплохая основа и очень приятный внешний вид, а смешение жанров можно назвать удачным. Осталось лишь взять пример со старших проектов и добавить в игру все необходимое для поддержания интереса комьюнити.

Рейтинг читателей2 Оценки
9.9
Плюсы
Отличная графика и анимации
Узнаваемые маньяки с интересными силами
Хорошо реализованы физика и принципы prop hunt
Минусы
Нет ни штрафов, ни наград
Нет сюжета и предысторий для персонажей
Нет никакой системы развития
7.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI Wi-Fi AX2
В центре внимания