- Разработчик: Kojima Productions
- Издатель: 505 Games
- Дата выхода: 14 июля 2020 года
Чтобы вы понимали, этот обзор посвящен в первую очередь адаптации Death Stranding под персональные компьютеры. Платформа для Kojima Productions не новая, а вот заимствованный у Guerrilla консольный движок заглядывает к нам впервые. Особенно актуально понаблюдать за его поведением в свете предстоящего релиза ПК-версии Horizon: Zero Dawn, которая также написана на Decima.
Я уже отметил в превью, что игра перебралась с PS4 практически без нареканий, а конкретику приберег специально для текущей статьи. Но давайте для начала поймем, что вообще происходит и зачем нам в это вмешиваться. Остались ведь еще игроки, что перекатываются весь год от спойлеров и парируют прохождения? Расскажу в общих чертах, без спойлеров. Кроме того, на нашем сайте уже есть замечательный обзор Death Stranding – аккуратный и очень информативный.
Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время…
Игроки вовлекаются в странную, почти сюрреалистическую действительность, в которую человечество ввергла серия мощных взрывов – так называемых выплесков пустоты. Границы между нашим миром и зеркальными берегами мертвых размылись и оттуда пожаловали проблемные гости. Всю эту цепь катастрофических событий принято называть Выходом Смерти.
Одинокие, изолированные остатки человечества страдают от нехватки окситоцина и вызывающего стресс хирального загрязнения. Люди разбросаны по убежищам, наружу носа не кажут и остро нуждаются в материалах, медикаментах и провизии. Транспортную сеть, невозможную в нынешних обстоятельствах, заменяют доставщики, наш протагонист, Сэм Бриджес, как раз один из них, и на его долю выпадает великая миссия.
Стоит заметить, что доставка увесистых поклаж по сложной местности, поиск маршрутов или создание таковых при помощи подручных инструментов — далеко не все, чем может похвастаться проект Kojima Productions. Но даже эта часть геймплея сделана с характерным для студии нестандартным подходом, пусть и не все получилось гладко.
Я многое слышал про неудачно реализованное управление транспортом, но честно сказать, был все равно неприятно удивлен. Кроме того, Сэм не очень дружит с крупными препонами, вроде здоровых насыпей или каменистых выступов. То есть он их преодолевает, но с неуклюжей анимацией, что как бы подталкивает игроков подыскать более подходящие маршруты.
Погружение в процесс, что неочевидно для сторонних наблюдателей, обеспечено тысячей мелочей, разнообразных анимаций и качественно проработанного взаимодействия героя с поверхностями. Вы следите за тем, куда ступаете, балансируете на склонах, пыхтя преодолеваете быстрины и радуетесь пунктам с личной комнатой, где можно наконец сменить обувь, принять душ и выспаться.
Присутствуют в игре и экшен и стелс элементы, причем ИИ МУЛов (враждебно настроенных доставщиков) неожиданно хорош, а присутствие Тварей (теней из загробного мира) нагоняет недетской жути. Кроме того, ваш балансирующий на грани жизни и смерти ББ (недоношенный ребенок в капсуле, имитирующей утробу матери), также нуждается во внимании и отдыхе, и может начать капризничать в самый неподходящий момент.
Кроме прочего, игра выделяется действительно сильным сюжетом. Подается он порционно и размеренно, разбавлен качественно оцифрованными актерами, расколот на интуитивно понятный паззл из записей, мыслей, образов и даже звуков, к осмыслению которых вы приходите в нужное время.
А еще периодически у руля встает невидимый оператор, выхватывает неожиданные, захватывающие дух ракурсы, ставит на фон атмосферные треки. Death Stranding играет с вашими ощущениями, располагает к неспешному, немного меланхоличному и безгранично одинокому странствию. Это очень личный и особенный опыт, прочувствовать его можно лишь взявшись за дело самостоятельно.
Особенности ПК-версии игры
Для полноценного 60 FPS опыта игра запросила 8 гигабайт оперативной памяти, карточку не ниже GTX 1060 или RX 590, а также процессоры из семейства I7, начиная с 3770 или RYZEN 5 от 1600 модели. И, стоит заметить, запросила не напрасно.
Несмотря на заявленные 80 гигабайт, игра занимает всего 63. Картинка стала заметно четче, но не избавилась от некоторых некритичных изъянов. Даже при близком рассмотрении какие-то недостатки в детализации можно отметить лишь при определенном освещении, это же верно и для теней.
Так, в холодном свете ламп внутри помещений в глаза иногда бросаются шероховатости текстур на лицах героев, а слабые тени чаще всего обусловлены отсутствием уверенных источников освещения – погода в новом мире никого не щадит.
Иное дело – поверхности почвы, не покрытые бурной растительностью или камешками. Вблизи они смотрятся неестественно, точно по полу прошлись декоративной штукатуркой, а затем нанесли несколько слоев краски. На расстоянии же они предательски медленно прорисовываются. Это очень контрастно смотрится на фоне картинки в целом. Благо, таких залысин в игре не слишком много.
При соблюдении в принципе разумных по сегодняшним меркам требований, игра воздает плавной и очень густой картинкой с потрясающей дальностью прорисовки. Никакого мыла, никаких фризов, кадр в открытом мире просаживается на удивление редко. Во время кат-сцен или каких-то насыщенных спецэффектами событий все стабильно. Падение FPS в основном я отмечал во время взаимодействия с терминалами или в комнате отдыха Сэма, когда тот кривляется перед зеркалом.
Еще одна фича ПК-версии игры заключена в поддержке технологии NVIDIA RTX – второй версии Deep Learning Super Sampling (DLSS 2.0). Улучшенный алгоритм рендерит общую картинку в реальном времени, улучшает частоту кадров и выдает изображение в высоком разрешении без ущерба для производительности. Мы уже видели, на что она способна в таких проектах, как MechWarrior 5 или Control.
К слову, игра не позволит вам детально настроить картинку под себя, ограничиваясь лишь общими пресетами графики и парой дополнительных параметров, а вот переход на клавиатуру/мышь сделан просто превосходно. Камера сглажена, для движений Сэма предусмотрены дополнительные клавиши, с лихвой покрывающие отсутствие чувствительного стика.
Кроме того, проект разжился поддержкой сверхшироких мониторов, о чем уже упоминалось в превью. Я, к сожалению, не являюсь обладателем такого дисплея, но охотно верю, что и в этом отношении у Kojima Games все в порядке.
Еще в числе нововведений, как вы уже заметили по промо-роликам ПК-версии игры, стал кроссовер со вселенной Half-Life и Portal, разработанный в сотрудничестве с компанией Valve.
Вовлечение в побочный ивент начнется с письма от Бенджамина Хэнкока – главного в распределителе к западу от Столичного узла. Имейте в виду, что это не стандартный заказ, а личная просьба, и он не появится в терминале как отдельное задание для Сэма.
Всего игра предложит шесть подобных заданий, которые позволят обнаружить необычную связь между вселенными, а также вознаградят Сэма памятными аксессуарами и гаджетами. В трейлере уже засветились такие штуки, как шапка-хэдкраб, очки Фримена или автомобиль в цветах Half-Life. В историю мира данные обстоятельства вписаны с юмором, но вполне органично.
Резюмируя, Death Stranding предлагает пользователям персональных компьютеров неожиданно уверенную оптимизацию, насыщенную мелкими деталями картинку и стабильные фреймы, которые в купе с DLSS 2.0 создают идеальную среду для созерцательного геймплея или создания фото-контента при помощи интегрированного режима сьемки.
Что до самой специфики игры – тут уж придется определиться лично. Опыт необычный, но определенно увлекательный. Многое зависит от ваших предпочтений по части динамики. Несмотря на коктейль из жанров, основным мотивом в Death Stranding идет сюжетно ориентированная симуляция, но с размахом, достойным лучших игр современности.