Cubiq.ru

Обзор Control. Дом с паранормальными явлениями

Remedy удивили. С самого анонса и на протяжении всего времени разработки приключенческий экшен Control создавал впечатление не то слепленного наспех на ассетах Quantum Break проекта, не то пустого бенчмарка для RTX-видеокарт. На деле же все оказалось куда интереснее и глубже: с хорошим сценарием от Сэма Лэйка, убедительной актерской игрой и дорогими кат-сценами. Впрочем, не обошлось и без недостатков.

Control – первый проект финских игроделов, вышедший после расставания с Microsoft. Remedy пришлось поумерить свои аппетиты (бюджеты Alan Wake и Quantum Break, выпущенных под крылом издательства Microsoft, были огромными) и перейти в режим максимальной экономии при разработке игры: тут и движок от Quantum Break, и место действия, ограниченное всего одним, пусть и многоэтажным, зданием, и меньшее, в сравнении с предыдущими играми, количество видеороликов. Впрочем, стоит признать, ограниченность бюджета никак не сказывается на увлекательности экшена.

Детализация лиц в игре отменная
И не только у Джесси, но и у второстепенных персонажей

Итак, главная героиня Control, девушка по имени Джесси Фейден, прибывает в расположенный в Нью-Йорке Старейший Дом, где находится Федеральное Бюро Контроля, которое занимается делами, связанными с проявлениями всего паранормального – так называемыми «Альтернативными Мировыми Событиями».

Здесь Джесси надеется получить ответы на вопросы из своего прошлого, но неожиданно для самой себя становится Директором этого Бюро, и теперь должна сразиться с проникнувшей из иного измерения внеземной формой жизни, прозванной Ииссы («Шипящие»). Если гости из альтернативной реальности выберутся за пределы здания, миру придет конец, поэтому девушка, а также немногие не зараженные Ииссами сотрудники Бюро, должны остановить угрозу.

По прибытии девушка сразу же попадает в переделку…
Но всегда найдет время остановиться и посмотреть новый эпизод местного ТВ-шоу…
Или послушать музыку

Как и положено для любого мистического произведения, сюжет Control поначалу сбивает с толку.

Джесси скрывает свои тайны и преследует только ей известные цели, другие персонажи, хоть и признают в ней нового Директора, не спешат раскрывать все карты и валят вину за инцидент друг на друга, а Бюро, захваченное Ииссами, хранит множество секретов, которые откроются только внимательным игрокам.

Здесь, как в предыдущих играх Remedy, многое можно узнать через записки, аудио- и видеозаписи, поэтому тот, кто не мчится стремглав к цели, а тщательно обшаривает все локации, узнает немало подробностей об игровом мире. Включая, конечно же, отсылки ко вселенным Alan Wake и Quantum Break, а также новые треки финской рок-группы Poets of the Fall, чьи песни звучали в Max Payne 2 и Alan Wake.

Кое-какие детали можно узнать в разговорах с ключевыми персонажами
Или даже подслушать в разговорах сотрудников Бюро

Старейший Дом – загадочное место. В него не так-то просто попасть обычному обывателю, те же, кто был принят на работу в Бюро, столкнутся с необъяснимыми событиями и странными предметами.

Разработчики, похоже, черпали вдохновение отовсюду – из «Секретных материалов», городских легенд, рассказов о SCP Foundation.

Поэтому изучать все, что находится в доме, будь то записки, лаборатории, где проводились эксперименты, или предметы, дарующие Джесси сверхъестественные способности, очень интересно.

Вроде бы безобидный предмет (нет)
Жутких историй в записках предостаточно. Не хватает разве что рассказа про гроб на колесиках

Само здание тоже является паранормальным объектом, и постоянно находится в движении, изменяется и перестраивается (по словам одного из персонажей, 39% несчастных случаев в Бюро происходят именно из-за этих трансформаций). Ииссы внесли свою долю хаоса в состояние дома, поэтому Джесси периодически будет открывать новые локации даже в уже исследованных областях, уничтожая заражение внеземной силой, а также используя полученные способности и уровни доступа.

К сожалению, эти элементы метроидвании почти не работают.

Запертые помещения не отображаются на карте, и получив, например, пятый уровень доступа, вы не будете помнить, где именно в посещенных ранее местах находятся двери, которые теперь можно открыть – разве что наткнетесь на них случайно. Каждый этаж Старейшего дома представляет собой запутанную структуру из залов, комнат и коридоров, и возвращаться в уже пройденные лабиринты ради открывшегося доступа к комнате с еще одной запиской захочется не всем.

Локации довольно запутанные. К счастью, на них есть контрольные точки, между которыми можно быстро перемещаться

Впрочем, игра регулярно дает мотивацию для посещения знакомых мест.

Помимо главной сюжетной линии (о которой, кроме завязки, больше ни слова – вас ждет захватывающая история с парой неожиданных твистов), в Control есть дополнительные задания: некоторые выдает загадочный уборщик, другие появляются сами в списке квестов, на третьи вы можете наткнуться во время прохождения.

В большинстве своем эти миссии не представляют из себя ничего особенного – например, вам предложат пойти разобраться с непонятной слизью в вентиляции или уничтожить бочки с токсичным веществом.

Как насчет задания… поговорить с растениями?

Иногда попадаются и более интересные задания: так, встреча с раненым сотрудником Бюро обернулась получасовым приключением в одной из самых интересных локаций, где нашлось место и сражениям, и несложным головоломкам.

Кроме этого, в игре есть испытания а-ля «убить определенное количество врагов из заданного оружия в конкретной локации» – они выполняются походя и не вызывают интереса.

Иногда в списке появляются интересные квесты, но в большинстве своем это стандартные «пойди и убей»

Куда важнее то, что вы получите за завершение миссий – очки способностей и модификации (моды также выпадают из ящиков и мощных врагов). Первые используются для улучшения характеристик Джесси: небольшое дерево прокачки позволит повысить уровень здоровья и энергии, увеличить мощность телекинеза, рывка и других умений. За счет вторых можно усилить оружие героини и ее саму: каждая форма оружия поддерживает установку до трех модов, еще три ячейки для модов есть у Джесси. С их помощью можно, например, ускорить перезарядку, снизить затраты энергии на метание предметов или увеличить объем магазина.

Ненужные моды можно разобрать, превратив в местную валюту, которая, вместе с находимыми на локациях ресурсами, используется для создания новых форм оружия, улучшения уже имеющихся форм и создания модификаций. В общем, система крафтинга детально проработана, но, если вы не желаете уделять ей много внимания, можно обойтись и без нее – сражения здесь не настолько хардкорны, чтобы требовать регулярного усиления героини и оружия.

Система прокачки не радует разнообразием
К финалу игры вы сконструируете все основные формы оружия и максимально улучшите пару-тройку наиболее часто используемых

В Control нет выбора уровня сложности, и битвы ощущаются несколько несбалансированными.

В одном помещении вас могут атаковать слабые противники, которые погибают от одного-двух попаданий, в другом же на вас нападут сразу несколько разных видов врагов, усиленных парой мини-боссов. Причем такие ситуации могут случаться в пределах одной миссии, разделенные несколькими минутами геймплея. В некоторых локациях Ииссы возрождаются постоянно, и от них бывает трудно избавиться – эти ребята будут неустанно преследовать Джесси.

Недостаток баланса замечается и в формах оружия.

Их всего пять – пистолет, дробовик, пистолет-пулемет, дальнобойная пушка и ракетомет. Одновременно можно нести только две формы, и, чтобы в разгар боя сменить, например, пистолет-пулемет на оставшийся в запасе ракетомет, приходится лезть в меню, что сбивает темп геймплея.

Максимально улучшенный пистолет проигрывает пистолету-пулемету, который за счет скорострельности просто быстрее убивает врагов, а дальнобойная пушка так долго заряжает снаряд и перезаряжается, что становится просто бесполезной в тесных помещениях, которых в игре большинство. Кроме этого, все пушки стреляют как-то невыразительно, не создают ощущение владения мощным оружием – одного из самых важных ощущений в любом шутере.

Но использование только оружия, пренебрегая способностями – путь к быстрому поражению в Control.

Продвигаясь по сюжету и выполняя второстепенные задания, Джесси овладевает телекинезом и левитацией, учится захватывать разум врага и создавать щит из окружающих предметов.

Эти умения очень помогают в сражениях, особенно телекинез, который можно назвать почти имбалансной способностью. Девушка может поднять и запустить в противника любую часть окружения, а если таковой не найдется, то роль снаряда исполнит часть стены или даже тело поверженного врага. С помощью телекинеза можно убивать слабых противников одним ударом и уничтожать броню сильных монстров, и мне даже удавалось побеждать боссов без оружия, метая в них предметы.

К телам противников Джесси относится без особого уважения

В этом плане Control напоминает игры Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight, вышедшие в далеком 2004 году.

Конечно, в числе Ииссов найдутся те, кто может уклоняться от летящих в них вещей. Поэтому важно чередовать способности и стрельбу: швырнуть в группу противников взрывоопасный баллон, распылить с помощью дробовика подобравшегося слишком близко бойца, переключиться на пистолет и расстрелять зависшего в воздухе телекинетика, установить щит против врага с пулеметом и, прячась за колоннами, забросать его всем, что попадется под руку. Игра позволяет импровизировать, поэтому сражения не надоедают до самого финала.

Левитация позволяет проникать в ранее недоступные комнаты. И отлично помогает в сражениях

Что еще не наскучивает – так это разрушение арен, которым сопровождается каждая схватка с врагом. По части интерактивности Control оставляет позади многие современные ААА-игры: стекла бьются, бумаги разлетаются во все стороны, столы и ящики превращаются в щепки, и в результате поле боя превращается в хаос. Более того, разрушаемость окружения позволяет иногда проникать в помещения с высоким уровнем доступа – зачем искать ключ-карту от электронного замка если можно просто разбить стеклянную перегородку?

Не разочаровывает и картинка, причем не столько своей технологичностью, сколько впечатляющей операторской работой, шикарным сочетанием цветов и красивым дизайном локаций.

В Remedy явно работают визионеры, поэтому многие кадры из игры хочется распечатывать и вешать в рамке на стену.

Что касается технической стороны, то здесь иногда многовато «мыла» и фильтров, но в целом графика приятная, а производительность радует стабильными 60 фпс на ультра-настройках (на этой же системе в Quantum Break на релизе были просадки частоты кадров при худшей картинке).

Общее же впечатление от игры остается положительным. Сюжет, за которым интересно следить; локации, которые постоянно изменяются и хранят множество секретов; неидеальные, но все же затягивающие сражения с сочетанием перестрелок и способностей; необычное окружение, красивая картинка и отличная музыка – все это доказывает, что Remedy снова сделали высококлассный проект, причем со своим уникальным стилем повествования и постановки. Если вы любите хорошие сюжетно-ориентированные экшены, то Control, несмотря на некоторые недостатки, станет, пожалуй, лучшим впечатлением этого лета.

Плюсы
Обволакивающая атмосфера
Цепляющий сюжет и интересные персонажи
Необычный сеттинг и детально проработанный лор
Красивая графика и визуальный дизайн
Изобретательные сражения
Хороший звук и саундтрек
Минусы
Неинформативная карта
Необязательная прокачка
Несбалансированная сложность
Скучные боссы
Оружие не ощущается мощным
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

18 комментариев

    • Сама первым делом полезла минималку искать, когда увидела графоний в игре и захотела ее.
      Вроде вот,
      Процессор: Intel Core i5-4690 или AMD FX-4350
      Видеокарта:NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 280X

      0
      0
      • Жесть как она есть… Для высоких 1660 нужно уже. Получается, надо будет уже обновлять свою пеку, но хотелось бы как-то еще и в киберпанк2077 уложиться 🙁

        0
        0
        • О, спасибо девушке за инфу, буду иметь в иду.
          А по поводу обновлять пк, дорого слишком, порой из-за таких циферок глаза на лоб лезут и хочется перейти на консоли, останавливает лишь то, что через них уж точно никак не поиграешь в такие проекты :с

          0
          0
          • Консоли это круто, но обычный серфинг в интернете в разы удобнее на пк(не думаю, что это лично мое мнение, я в принципе не понимаю как может быть удобно печатать на джойстике 😀 ).
            А обновление пк дело на два года, в том смысле, что это придется частенько делать, трипл-А проекты задирают планку слишком высокую, но и пропускать их не хочется. Такими темпами, может и в облако придется уйти.

            0
            0
            • Насчет производительности игры — на конфиге с i7-2600 и GTX1070 игра показывает 60 фпс с ультра-настройками (без РТХ конечно же) в 1080р. То есть, например, GTX970 или аналога от AMD ей должно хватить для средне-высоких.
              Касаемо апгрейда — если ваш ПК справляется с современными играми, то можно ничего не делать до выхода нового поколения консолей (до конца следующего года то есть), а уже затем переходить на что-то типа RTX3060 (или что там будет от Nvidia/AMD). Компромиссные варианты: недорогой ноут для интернета + консоль (но придется свыкнуться с высокой стоимостью игр). Чтобы охватить все-все игры, достаточно более-менее мощного ПК и PS4 для эксклюзивов (еще Nintendo Switch по желанию).
              Наконец, про облачный гейминг — интересно, но лучше подождать обкатки технологии. В любом случае настольный ПК/консоль будут надежнее облака, сильно зависимого от скорости интернета. Про стадию у нас, кстати, есть статья — https://cubiq.ru/stadia-vse-chto-my-znaem-o-strimingovom-servise-ot-google/

              0
              0
          • Согласна про пользование инетом, либо мобилка, либо пк, плохо управляюсь джойстиками.
            В облако? Имеешь в виду облачный гейминг? Видела что-то про это на презентации гугл, но не совсем поняла, как это будет работать.

            0
            0
          • Что-то не выходить ответить вниз по ветке.
            ___
            Ну да, была презентация Google Stadia, а я вот еще слышал про GeForce NOW от нвидиа. Попробую ко вторым на бету записаться, а то у гугла все как-то сыро. Тоже попробуйте, вдруг ключик выдадут 🙂

            0
            0
          • О, спасибо за информацию, конечно, все новое сложно для меня, привыкла больше к традиционному геймингу, но все же, вдруг прокнет) :з
            А есть ссылки на сайт для записи или где вообще можно поподробнее ознакомиться с этой информацией? Пожааалуйста, сама снова что-то не то найду, как с системными требованиями :с

            0
            0
          • но ведь можно быть одним из «обкатёров» этих самых облаков, если с интернетом проблем нет. Сейчас вот сам чекаю как там дела обстоят и многие жалуются на свой интернет. У меня проблем нет с ним, 60мбит/с, с рекомендованными 50мбит/с можно попробовать, как считаете?
            Просто получается, что на облаке можно будет получить идеальную (ультра-настройки) картинку, в отличие от моего нынешнего ПК. Пока стадия вне доступа, у нвидии есть шанс получить ключик, но за статью спасибо (там даже интернет не такой быстрый нужен) :).

            0
            0
            • Картинка-то может быть отличной, но есть еще опасения по сжатию трафика (например, при нестабильном соединении могут появляться артефакты изображения, картинка будет рассыпаться) и задержкам ввода (сигнал от геймпада/клавиатуры должен дойти до сервера в «облаке», там обработаться и вернуться назад, что всяко займет больше времени чем на ПК/консоли). Вот интересно, как инженеры Google/Nvidia/Microsoft с этим борются 🙂

              0
              0
              • думаю, эта проблема будет решаться расширением географии серверов. Свой интернет считаю стабильным, поэтому буду рад быть одним из бета-тестировщиков нвидиевского облака. Жаль, что живу не на Украине, и не в Беларуси, там поменьше пинг до ближайших серверов, но чего уж поделать. Кстати, если верить обзорам, то инпут-лага почти нет в сингл играх, ведь до самого сервера игры тянуться не нужно будет (после облака), так что думаю, шанс дать можно)

                0
                0
      • О, спасибо за информацию, конечно, все новое сложно для меня, привыкла больше к традиционному геймингу, но все же, вдруг прокнет) :з
        А есть ссылки на сайт для записи или где вообще можно поподробнее ознакомиться с этой информацией? Пожааалуйста, сама снова что-то не то найду, как с системными требованиями :с

        0
        0

В центре внимания

Аватар
Лучшая беспроводная гарнитура для игр? Читайте наш обзор Razer BlackShark V2 Pro!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box