Обзор Control. Дом с паранормальными явлениями

Remedy удивили. С самого анонса и на протяжении всего времени разработки приключенческий экшен Control создавал впечатление не то слепленного наспех на ассетах Quantum Break проекта, не то пустого бенчмарка для RTX-видеокарт. На деле же все оказалось куда интереснее и глубже: с хорошим сценарием от Сэма Лэйка, убедительной актерской игрой и дорогими кат-сценами. Впрочем, не обошлось и без недостатков.

  • Разработчик: Remedy Entertainment
  • Издатель: 505 Games
  • Дата выхода: 27 августа 2019 года

Control – первый проект финских игроделов, вышедший после расставания с Microsoft. Remedy пришлось поумерить свои аппетиты (бюджеты Alan Wake и Quantum Break, выпущенных под крылом издательства Microsoft, были огромными) и перейти в режим максимальной экономии при разработке игры: тут и движок от Quantum Break, и место действия, ограниченное всего одним, пусть и многоэтажным, зданием, и меньшее, в сравнении с предыдущими играми, количество видеороликов. Впрочем, стоит признать, ограниченность бюджета никак не сказывается на увлекательности экшена.

Детализация лиц в игре отменная
И не только у Джесси, но и у второстепенных персонажей

Итак, главная героиня Control, девушка по имени Джесси Фейден, прибывает в расположенный в Нью-Йорке Старейший Дом, где находится Федеральное Бюро Контроля, которое занимается делами, связанными с проявлениями всего паранормального – так называемыми «Альтернативными Мировыми Событиями».

Здесь Джесси надеется получить ответы на вопросы из своего прошлого, но неожиданно для самой себя становится Директором этого Бюро, и теперь должна сразиться с проникнувшей из иного измерения внеземной формой жизни, прозванной Ииссы («Шипящие»). Если гости из альтернативной реальности выберутся за пределы здания, миру придет конец, поэтому девушка, а также немногие не зараженные Ииссами сотрудники Бюро, должны остановить угрозу.

По прибытии девушка сразу же попадает в переделку…
Но всегда найдет время остановиться и посмотреть новый эпизод местного ТВ-шоу…
Или послушать музыку

Как и положено для любого мистического произведения, сюжет Control поначалу сбивает с толку.

Джесси скрывает свои тайны и преследует только ей известные цели, другие персонажи, хоть и признают в ней нового Директора, не спешат раскрывать все карты и валят вину за инцидент друг на друга, а Бюро, захваченное Ииссами, хранит множество секретов, которые откроются только внимательным игрокам.

Здесь, как в предыдущих играх Remedy, многое можно узнать через записки, аудио- и видеозаписи, поэтому тот, кто не мчится стремглав к цели, а тщательно обшаривает все локации, узнает немало подробностей об игровом мире. Включая, конечно же, отсылки ко вселенным Alan Wake и Quantum Break, а также новые треки финской рок-группы Poets of the Fall, чьи песни звучали в Max Payne 2 и Alan Wake.

Кое-какие детали можно узнать в разговорах с ключевыми персонажами
Или даже подслушать в разговорах сотрудников Бюро

Старейший Дом – загадочное место. В него не так-то просто попасть обычному обывателю, те же, кто был принят на работу в Бюро, столкнутся с необъяснимыми событиями и странными предметами.

Разработчики, похоже, черпали вдохновение отовсюду – из «Секретных материалов», городских легенд, рассказов о SCP Foundation.

Поэтому изучать все, что находится в доме, будь то записки, лаборатории, где проводились эксперименты, или предметы, дарующие Джесси сверхъестественные способности, очень интересно.

Вроде бы безобидный предмет (нет)
Жутких историй в записках предостаточно. Не хватает разве что рассказа про гроб на колесиках

Само здание тоже является паранормальным объектом, и постоянно находится в движении, изменяется и перестраивается (по словам одного из персонажей, 39% несчастных случаев в Бюро происходят именно из-за этих трансформаций). Ииссы внесли свою долю хаоса в состояние дома, поэтому Джесси периодически будет открывать новые локации даже в уже исследованных областях, уничтожая заражение внеземной силой, а также используя полученные способности и уровни доступа.

К сожалению, эти элементы метроидвании почти не работают.

Запертые помещения не отображаются на карте, и получив, например, пятый уровень доступа, вы не будете помнить, где именно в посещенных ранее местах находятся двери, которые теперь можно открыть – разве что наткнетесь на них случайно. Каждый этаж Старейшего дома представляет собой запутанную структуру из залов, комнат и коридоров, и возвращаться в уже пройденные лабиринты ради открывшегося доступа к комнате с еще одной запиской захочется не всем.

Локации довольно запутанные. К счастью, на них есть контрольные точки, между которыми можно быстро перемещаться

Впрочем, игра регулярно дает мотивацию для посещения знакомых мест.

Помимо главной сюжетной линии (о которой, кроме завязки, больше ни слова – вас ждет захватывающая история с парой неожиданных твистов), в Control есть дополнительные задания: некоторые выдает загадочный уборщик, другие появляются сами в списке квестов, на третьи вы можете наткнуться во время прохождения.

В большинстве своем эти миссии не представляют из себя ничего особенного – например, вам предложат пойти разобраться с непонятной слизью в вентиляции или уничтожить бочки с токсичным веществом.

Как насчет задания… поговорить с растениями?

Иногда попадаются и более интересные задания: так, встреча с раненым сотрудником Бюро обернулась получасовым приключением в одной из самых интересных локаций, где нашлось место и сражениям, и несложным головоломкам.

Кроме этого, в игре есть испытания а-ля «убить определенное количество врагов из заданного оружия в конкретной локации» – они выполняются походя и не вызывают интереса.

Иногда в списке появляются интересные квесты, но в большинстве своем это стандартные «пойди и убей»

Куда важнее то, что вы получите за завершение миссий – очки способностей и модификации (моды также выпадают из ящиков и мощных врагов). Первые используются для улучшения характеристик Джесси: небольшое дерево прокачки позволит повысить уровень здоровья и энергии, увеличить мощность телекинеза, рывка и других умений. За счет вторых можно усилить оружие героини и ее саму: каждая форма оружия поддерживает установку до трех модов, еще три ячейки для модов есть у Джесси. С их помощью можно, например, ускорить перезарядку, снизить затраты энергии на метание предметов или увеличить объем магазина.

Ненужные моды можно разобрать, превратив в местную валюту, которая, вместе с находимыми на локациях ресурсами, используется для создания новых форм оружия, улучшения уже имеющихся форм и создания модификаций. В общем, система крафтинга детально проработана, но, если вы не желаете уделять ей много внимания, можно обойтись и без нее – сражения здесь не настолько хардкорны, чтобы требовать регулярного усиления героини и оружия.

Система прокачки не радует разнообразием
К финалу игры вы сконструируете все основные формы оружия и максимально улучшите пару-тройку наиболее часто используемых

В Control нет выбора уровня сложности, и битвы ощущаются несколько несбалансированными.

В одном помещении вас могут атаковать слабые противники, которые погибают от одного-двух попаданий, в другом же на вас нападут сразу несколько разных видов врагов, усиленных парой мини-боссов. Причем такие ситуации могут случаться в пределах одной миссии, разделенные несколькими минутами геймплея. В некоторых локациях Ииссы возрождаются постоянно, и от них бывает трудно избавиться – эти ребята будут неустанно преследовать Джесси.

Недостаток баланса замечается и в формах оружия.

Их всего пять – пистолет, дробовик, пистолет-пулемет, дальнобойная пушка и ракетомет. Одновременно можно нести только две формы, и, чтобы в разгар боя сменить, например, пистолет-пулемет на оставшийся в запасе ракетомет, приходится лезть в меню, что сбивает темп геймплея.

Максимально улучшенный пистолет проигрывает пистолету-пулемету, который за счет скорострельности просто быстрее убивает врагов, а дальнобойная пушка так долго заряжает снаряд и перезаряжается, что становится просто бесполезной в тесных помещениях, которых в игре большинство. Кроме этого, все пушки стреляют как-то невыразительно, не создают ощущение владения мощным оружием – одного из самых важных ощущений в любом шутере.

Но использование только оружия, пренебрегая способностями – путь к быстрому поражению в Control.

Продвигаясь по сюжету и выполняя второстепенные задания, Джесси овладевает телекинезом и левитацией, учится захватывать разум врага и создавать щит из окружающих предметов.

Эти умения очень помогают в сражениях, особенно телекинез, который можно назвать почти имбалансной способностью. Девушка может поднять и запустить в противника любую часть окружения, а если таковой не найдется, то роль снаряда исполнит часть стены или даже тело поверженного врага. С помощью телекинеза можно убивать слабых противников одним ударом и уничтожать броню сильных монстров, и мне даже удавалось побеждать боссов без оружия, метая в них предметы.

К телам противников Джесси относится без особого уважения

В этом плане Control напоминает игры Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight, вышедшие в далеком 2004 году.

Конечно, в числе Ииссов найдутся те, кто может уклоняться от летящих в них вещей. Поэтому важно чередовать способности и стрельбу: швырнуть в группу противников взрывоопасный баллон, распылить с помощью дробовика подобравшегося слишком близко бойца, переключиться на пистолет и расстрелять зависшего в воздухе телекинетика, установить щит против врага с пулеметом и, прячась за колоннами, забросать его всем, что попадется под руку. Игра позволяет импровизировать, поэтому сражения не надоедают до самого финала.

Левитация позволяет проникать в ранее недоступные комнаты. И отлично помогает в сражениях

Что еще не наскучивает – так это разрушение арен, которым сопровождается каждая схватка с врагом. По части интерактивности Control оставляет позади многие современные ААА-игры: стекла бьются, бумаги разлетаются во все стороны, столы и ящики превращаются в щепки, и в результате поле боя превращается в хаос. Более того, разрушаемость окружения позволяет иногда проникать в помещения с высоким уровнем доступа – зачем искать ключ-карту от электронного замка если можно просто разбить стеклянную перегородку?

Не разочаровывает и картинка, причем не столько своей технологичностью, сколько впечатляющей операторской работой, шикарным сочетанием цветов и красивым дизайном локаций.

В Remedy явно работают визионеры, поэтому многие кадры из игры хочется распечатывать и вешать в рамке на стену.

Что касается технической стороны, то здесь иногда многовато «мыла» и фильтров, но в целом графика приятная, а производительность радует стабильными 60 фпс на ультра-настройках (на этой же системе в Quantum Break на релизе были просадки частоты кадров при худшей картинке).

Общее же впечатление от игры остается положительным. Сюжет, за которым интересно следить; локации, которые постоянно изменяются и хранят множество секретов; неидеальные, но все же затягивающие сражения с сочетанием перестрелок и способностей; необычное окружение, красивая картинка и отличная музыка – все это доказывает, что Remedy снова сделали высококлассный проект, причем со своим уникальным стилем повествования и постановки. Если вы любите хорошие сюжетно-ориентированные экшены, то Control, несмотря на некоторые недостатки, станет, пожалуй, лучшим впечатлением этого лета.

Плюсы
Обволакивающая атмосфера
Цепляющий сюжет и интересные персонажи
Необычный сеттинг и детально проработанный лор
Красивая графика и визуальный дизайн
Изобретательные сражения
Хороший звук и саундтрек
Минусы
Неинформативная карта
Необязательная прокачка
Несбалансированная сложность
Скучные боссы
Оружие не ощущается мощным
8

18 комментариев

    • Сама первым делом полезла минималку искать, когда увидела графоний в игре и захотела ее.
      Вроде вот,
      Процессор: Intel Core i5-4690 или AMD FX-4350
      Видеокарта:NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 280X

      • Жесть как она есть… Для высоких 1660 нужно уже. Получается, надо будет уже обновлять свою пеку, но хотелось бы как-то еще и в киберпанк2077 уложиться 🙁

        • О, спасибо девушке за инфу, буду иметь в иду.
          А по поводу обновлять пк, дорого слишком, порой из-за таких циферок глаза на лоб лезут и хочется перейти на консоли, останавливает лишь то, что через них уж точно никак не поиграешь в такие проекты :с

          • Консоли это круто, но обычный серфинг в интернете в разы удобнее на пк(не думаю, что это лично мое мнение, я в принципе не понимаю как может быть удобно печатать на джойстике 😀 ).
            А обновление пк дело на два года, в том смысле, что это придется частенько делать, трипл-А проекты задирают планку слишком высокую, но и пропускать их не хочется. Такими темпами, может и в облако придется уйти.

            • Насчет производительности игры — на конфиге с i7-2600 и GTX1070 игра показывает 60 фпс с ультра-настройками (без РТХ конечно же) в 1080р. То есть, например, GTX970 или аналога от AMD ей должно хватить для средне-высоких.
              Касаемо апгрейда — если ваш ПК справляется с современными играми, то можно ничего не делать до выхода нового поколения консолей (до конца следующего года то есть), а уже затем переходить на что-то типа RTX3060 (или что там будет от Nvidia/AMD). Компромиссные варианты: недорогой ноут для интернета + консоль (но придется свыкнуться с высокой стоимостью игр). Чтобы охватить все-все игры, достаточно более-менее мощного ПК и PS4 для эксклюзивов (еще Nintendo Switch по желанию).
              Наконец, про облачный гейминг — интересно, но лучше подождать обкатки технологии. В любом случае настольный ПК/консоль будут надежнее облака, сильно зависимого от скорости интернета. Про стадию у нас, кстати, есть статья — https://cubiq.ru/stadia-vse-chto-my-znaem-o-strimingovom-servise-ot-google/

          • Согласна про пользование инетом, либо мобилка, либо пк, плохо управляюсь джойстиками.
            В облако? Имеешь в виду облачный гейминг? Видела что-то про это на презентации гугл, но не совсем поняла, как это будет работать.

          • Что-то не выходить ответить вниз по ветке.
            ___
            Ну да, была презентация Google Stadia, а я вот еще слышал про GeForce NOW от нвидиа. Попробую ко вторым на бету записаться, а то у гугла все как-то сыро. Тоже попробуйте, вдруг ключик выдадут 🙂

          • О, спасибо за информацию, конечно, все новое сложно для меня, привыкла больше к традиционному геймингу, но все же, вдруг прокнет) :з
            А есть ссылки на сайт для записи или где вообще можно поподробнее ознакомиться с этой информацией? Пожааалуйста, сама снова что-то не то найду, как с системными требованиями :с

          • но ведь можно быть одним из «обкатёров» этих самых облаков, если с интернетом проблем нет. Сейчас вот сам чекаю как там дела обстоят и многие жалуются на свой интернет. У меня проблем нет с ним, 60мбит/с, с рекомендованными 50мбит/с можно попробовать, как считаете?
            Просто получается, что на облаке можно будет получить идеальную (ультра-настройки) картинку, в отличие от моего нынешнего ПК. Пока стадия вне доступа, у нвидии есть шанс получить ключик, но за статью спасибо (там даже интернет не такой быстрый нужен) :).

            • Картинка-то может быть отличной, но есть еще опасения по сжатию трафика (например, при нестабильном соединении могут появляться артефакты изображения, картинка будет рассыпаться) и задержкам ввода (сигнал от геймпада/клавиатуры должен дойти до сервера в «облаке», там обработаться и вернуться назад, что всяко займет больше времени чем на ПК/консоли). Вот интересно, как инженеры Google/Nvidia/Microsoft с этим борются 🙂

              • думаю, эта проблема будет решаться расширением географии серверов. Свой интернет считаю стабильным, поэтому буду рад быть одним из бета-тестировщиков нвидиевского облака. Жаль, что живу не на Украине, и не в Беларуси, там поменьше пинг до ближайших серверов, но чего уж поделать. Кстати, если верить обзорам, то инпут-лага почти нет в сингл играх, ведь до самого сервера игры тянуться не нужно будет (после облака), так что думаю, шанс дать можно)

      • О, спасибо за информацию, конечно, все новое сложно для меня, привыкла больше к традиционному геймингу, но все же, вдруг прокнет) :з
        А есть ссылки на сайт для записи или где вообще можно поподробнее ознакомиться с этой информацией? Пожааалуйста, сама снова что-то не то найду, как с системными требованиями :с

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.