- Разработчик: Lightning Rod Games
- Издатель: Lightning Rod Games
- Дата выхода: 17 апреля 2020 года
Я не могу припомнить головоломки со схожими задачками: что-то близкое было в Fez, но все же немного по-другому. Итак, перед нами лист бумаги с расставленными на нем платформами. На каждом уровне необходимо довести героя до звезды, взаимодействуя с листом – его можно сгибать и разгибать, поворачивать и переворачивать.
Приведу пример самого простого пазла: персонаж должен преодолеть пропасть, попасть с одной платформы на другую. Решение простое: повернуть лист другой стороной, согнуть левую и правую стороны – платформы соединятся, и герой сможет добраться до цели.
Сложность задачек в A Fold Apart варьируется от легких до очень сложных. Постепенно испытания становятся многоуровневыми, появляются дополнительные условия – например, роботы, которые мешают пройти, блоки, на которые можно взбираться. Каждая глава добавляет новую механику: если в начале игры можно лишь сгибать лист справа и слева, то далее появляется возможность складывать его по диагонали и поворачивать по вертикальной оси.
Любую итерацию можно отменить, а при необходимости – и перезапустить всю головоломку. Система подсказок поможет разобраться в самых сложных пазлах, пошагово демонстрируя их решение. По сути, можно пройти всю игру, пользуясь подсказками – но зачем?
На фоне этого разворачивается история, посвященная отношениям на расстоянии. Влюбленная пара вынуждена расстаться: архитектор переезжает в город, чтобы проектировать небоскребы, а его пара остается за городом, где работает преподавателем начальных классов. Испытание разлукой становится невыносимым: персонажи сомневаются в своих чувствах, разрываются между карьерой и желанием быть со второй половинкой, изливают друг другу переживания в СМС.
История банальна, но знакома многим. Нельзя сказать, что она сильно цепляет: некоторые диалоги перегибают со слащавостью, а иногда вызывают недоумение – казалось бы, герои могли бы просто сесть и поговорить вместо того, чтобы принимать невзвешенные решения. В общем, драмы здесь хватает, а развязка, хоть и получилась романтично-правильной, вызывает вопросы.
A Fold Apart проходится за два-три часа, и это время можно было бы сократить вдвое, если бы персонажи были пошустрее. Они очень медленно передвигаются, будто нехотя толкают блоки, всячески пытаются растянуть время игры. Есть и проблемы иного характера – например, мне довелось столкнуться с зависаниями и вылетами. К счастью, уровни слишком короткие, чтобы подобные неполадки серьезно влияли на прогресс прохождения.
Наконец, игра разочаровывает визуальным дизайном. Многим нравится low-poly стиль, но на большом мониторе картинка выглядит очень уж неряшливо. A Fold Apart хорошо будет смотреться на экране смартфона; к тому же, управление отлично подходит для сенсорного ввода – для мышки или геймпада оно получилось не очень удобным. Кроме РС, игра доступна на Switch и устройствах Apple, поэтому, если есть возможность, лучше остановите выбор на версии для портативной платформы.